воскресенье, 31 января 2016 г.

Приговор Порошенко и феномен Трампа: США избавляются от балласта...

Приговор Порошенко и феномен Трампа: США избавляются от балласта...


Снятие Судом Евросоюза санкций с украинского экс-премьера Николая Азарова, а также трех других видных функционеров Украины до «Евромайдана» — Сергея Арбузова (и.о. премьер-министра в январе-феврале 2014 года), Сергея Клюева (брата бывшего главы администрации президента) и Эдуарда Ставицкого (бывшего министра энергетики и угольной промышленности) — это, в общем-то, приговор нынешней киевской хунте, именуемой «президентом» и «правительством».
Приговор, разумеется, не уголовный, а политический, поскольку это решение отражает смену курса Европы относительно России в целом и украинского кризиса в частности. Еще одним «шаром в лузу» является решение апелляционного суда Стокгольма по делу ЮКОС о том, что Стокгольмский арбитражный суд, в 2012 году вынесший решение в пользу четырех испанских фондовых компаний-держателей американских депозитарных расписок на акции этой компании, не имел надлежащей компетенции.
Но от этого Петру ПорошенкоАрсению ЯценюкуАлександру Турчинову и прочим ничуть не легче, поскольку для них потеря власти будет означать не только изгнание, но и расследование всех преступлений, совершенных за время их правления, начиная с госпереворота 21-22 февраля 2014 года и заканчивая геноцидом в Донбассе и по всей Украине.

Ждите скорых выборов

О чем идет речь? Речь идет о том, что в глазах Европы Николай Азаров и возглавляемый им Комитет спасения Украины (КСУ) не только обретают некую «дополнительную долю» легитимности, но ту же — и даже большую — долю легитимности утрачивают нынешние правители «незалежной». Учитывая коллапс украинской экономики и нежелание (связанное с финансовыми обстоятельствами) Европы брать на себя ответственность за ее дальнейшую судьбу в рамках уже вступившего в силу соглашения по «евроассоциации», становится ясно, что без российской помощи ситуация не разрешится.
Следовательно, и Европе, и США предстоит не только договариваться с РФ по данной проблеме, но и менять правительство в Киеве. Что, в свою очередь, возможно только через трансформацию Верховной рады: либо в результате внеочередных парламентских выборов, либо без этой канители, намного дешевле и быстрее — через «смену флагов» нынешним депутатским корпусом. Впрочем, учитывая количество «героев», получивших мандаты за массовые убийства своих соотечественников, второй вариант выглядит не то чтобы сомнительным, но, скажем так, очень временным — новые выборы все равно проводить придется. Однако, скорее всего, — уже после смены правительства.
Причем формат нового кабинета министров просматривается уже вполне отчетливо. В нем смогут (хотя и не факт, что станут) участвовать как блок Петра Порошенко (все-таки действующий президент), так и блокЮлии Тимошенко с «УДАРом» Виталия Кличко и «Самопомощью» Андрея Садового плюс «новая оппозиция», плюс КСУ. А не смогут — «Народный фронт» Яценюка — Турчинова, Радикальная партияОлега Ляшко, «Свобода» Олега Тягнибока, а также «Правый сектор» (организация признана в России экстремистской) в обеих своих ипостасях, т.е. с Дмитрием Ярошем и без него.

Верный путь к миллиарду

Разумеется, пока данный формат выглядит маловероятным и может быть назван даже «политическим бредом». Но, во-первых, это — «бред» куда менее бредовый, чем нынешняя внутриполитическая ситуация на Украине. А, во-вторых, — это единственный вариант для продления всего «украинского проекта» в его постсоветском виде. Других нет.
Пойдут ли на подобную трансформацию в Киеве американцы? При нынешней администрации Барака Обамы в Белом доме — разумеется, нет. Но это — вопрос уже считанных месяцев, а музыку от Карпат до Азовского моря будет заказывать тот, кто за нее платит, и это уже явно не США. «Феномен Трампа» возник не на пустом месте — в Вашингтоне, кажется, убедились в том, что конфликт с Москвой играет на руку прежде всего Пекину. Точно так же, как конфликт с Пекином играет на руку Москве. А потому внешнеполитическая концепция Дональда Трампа предполагает выход Америки из режима глобальной конфронтации и сосредоточение на развитии внутреннего потенциала страны.
Но это — не «неоизоляционизм», как можно было бы подумать. Это — весьма активная концепция, в рамках которой будет осуществляться уже не военно-политическая, а финансово-экономическая агрессия в форме жесткого сброса всех американских долгов. Сам Трамп дважды успешно проходил процедуру банкротства и хорошо знает, что это — верный путь к миллиарду, даже к нескольким миллиардам. Почему бы ему не быть и верным путем к триллионам?
Конечно, на этом пути некоторыми второстепенными активами придется пожертвовать, но ведь Украина, кажется, не относится к числу первостепенных активов США? В нее вложили чуть более 8 миллиардов долларов, а вывели оттуда больше 15 миллиардов. Все, сделку надо закрывать, чтобы зафиксировать прибыль. Впрочем, на всякий случай можно сохранить свое присутствие в качестве «миноритарных акционеров», а еще лучше — с блокирующим пакетом. Все, как положено, ничего личного — только бизнес. Да, очень большой бизнес, который поэтому и называется политикой…
Пока трудно сказать, когда и какие события внутри и вокруг Украины приведут к обозначенной выше трансформации ее «политикума», в какой роли будут в ней задействованы те или иные из участников. Но, повторюсь, процесс уже пошел, и он является необратимым.
Александр Маслов

Комментариев нет:

Отправить комментарий