Как правило, разработчиками самых инновационных и концептуальных орудий Второй мировой войны считают именно западные державы, а точнее Германию. Но когда дело доходит до сверх экспериментальных и сверх необычных военных технологий, Япония, как и всегда, впереди планеты всей. Ниже перечислены 11 технологий, которые японцы пытались внедрить во время Второй Мировой.
В 1905 году, после унизительного поражения, Япония превратилась в мировую державу. Начиная с 1930-х годов и после вступления в союз с нацистской Германией, империя начала серию завоевательных походов, чтобы самоутвердиться в Тихоокеанском регионе. В конечном счете эти действия привели к конфликту с Соединенными Штатами.
Япония, зная, что её противники ушли далеко вперед в развитии военных технологий, активизировала свои усилия, чтобы не отстать от них. Учитывая то, что Япония была одним из главных союзников Германии, ей удавалось делать семимильные шаги. В итоге, Японская императорская армия, к началу Второй Мировой, была оснащена как обычным современным оружием, так и специальным оружием для проведения терактов, и даже оружием для ведения химической и биологической войны. Японских военных не очень-то волновала Женевская конвенция, потому что запрещенное оружие, как они считали, было самым эффективным.
Японцы во время войны разработали десятки, если не сотни, сверх концептуальных видов оружия, в том числе эти 11 видов, которые необходимо знать.
1. Воздушные бомбы Фу Го
В то время как нацисты тестировали на Лондоне ракеты V2, японцы создавали своё собственное "оружие мести". Военные конструкторы, которые ещё не владели технологиями для создания межконтинентальных ракет, пришли к идее воздушных бомб.
Чтобы привести ее в действие, японцы прикрепляли зажигательные бомбы к воздушным шарам, которые под воздействием воздушных потоков должны были лететь в сторону Соединенных Штатов и взрываться в лесах американского северо-запада, что привело бы к крупнейшим лесным пожарам, что, в свою очередь, привело бы к изъятию рабочие силы с оборонных предприятий.
Согласно сохранившимся данным, воздушные шары, обклеенные картофельной мукой и заполненные чистым водородом, изготавливались из бумаги, сделанной из тутового дерева. Они были 10 метров в диаметре и могли поднять груз массой около полутонны, однако смертельной частью их груза была 15-килограммовая противопехотная осколочная бомба, прикрепленная к 20-метровому предохранителю, который был предназначен для горения в течение 82 минут до момента взрыва. Японцы создавали воздушные шары с таким расчетом, чтобы они сами выделяли водород, при подъёме на высоту более 10 километров, и скидывали пару заполненных песком балластных мешков, на высоте примерно 8000 километров, используя встроенный альтиметр. Три десятка балластных мешков висели на 4-спицевом алюминиевом колесе, которое находился на воздушном шаре, вместе с бомбой. Каждый балластовый мешок весил от 1 до 2.5 килограмм. Мешки были «запрограммированы» сбрасываться парами и находились на противоположных сторонах шара. Освобождаясь от водорода, на высоте 10000 метров, шар снижался до 8000, где срабатывал альтиметр и два балластных мешка устремлялись вниз, заставляя шар снова набирать высоту. Также японцы учли, что каждый день в дневную жару воздушные шары поднимались, а каждый вечер опускались, пока в итоге не избавлялись ото всех балластных мешков. С этого момента шар имел единственное направление полета - вниз.
Первые воздушные шары были запущены в конце 1944 года, и приземлились 5 ноября в США в Сан-Педро, штат Калифорния. На следующий день они приземлялись дальше, в штате Вайоминг. Некоторые приземлялись в Канаде. И в целом, около 285 шаров достигли берегов США. 5 марта 1945 года, шесть американцев (чиновник и пять детей) были убиты в Орегоне одним из таких шаров, когда пытались пронести его через лес в свой лагерь лагерь.
Правительство США запретила СМИ сообщать что-либо об этих воздушных шарах, в страхе воодушевить врага, но после окончания войны вся информация стала достоянием общественности.
2. Sen Toku класса "мегасубмарина"
Во время войны японцам удалось построить три судна-гиганта, которые, в своём роде, являются рекордсменами, их можно считать крупнейшими когда-либо построенными механизированными подводными лодками. В рамках японской плана доминирования в Тихом океане, в том числе и на западном побережье Соединенных Штатов, задача этих судов заключалась в атаке на Панамский канал.
Лодки были оснащены тремя самолетами Aichi M6A1, которые были способны нести торпеды или бомбы весом до 800 килограмм. Сами самолеты были размещены в водонепроницаемом, в устойчивом к давлению воды ангаре. Сами самолеты запускались с катапульты, расположенной в передней части башни, и все три могли быть собраны, вооружены и запущены в течение 45 минут после всплытия.
Также стоит отметить, что этот подводный передвижной ангар для самолетов был покрыт толстым, резиноподобным веществом, которое было предназначено для поглощения радио- и гидролокационных сигналов. Однако война закончилась до того, как японцы применили их в бою. В 1946 году один I-400 вступил в бой с ВМФ США, но силы были неравны. Его подбили и он затонул у берегов Гавайских островов.
3. Отряд 731 и использование биологического оружия
С 1937 года до окончания войны, японцы экспериментировали с различными видами биологического оружия, в том числе с токсичными бомбами (предшественником американского Agent Orange) и бомбами для распространения бубонной чумы и блох. Проект известный "Отряд 731", занимался созданием бомб с бубонной чумой, холерой, оспой, ботулизмом и другими заболеваниями. Японские солдаты использовали эти бомбы в качестве атакующего оружия, заражая поля, водохранилища, колодцы.
Историки утверждают, что в результате применения этого оружия погибло более 200000 китайцев. Также, согласно имеющимся данным, в конце войны японцы выпустили на свободу несколько тысяч животных заражённых чумой, что привело к вспышкам чумы по всему Китаю, в результате которых, только в районе Харбина, погибло, по меньшей мере, 30000 человек в период с 1946 по 1948 год. Некоторые японские ученые оспаривают эти цифры, но доказательства указывают на то, что именно японцы виновны в огромном количестве жертв среди китайского населения.
И, как отметил историк Энтони Бивор, японцы также планировали использовать это оружие против американских солдат в Тихоокеанском театре военных действий, доставляя болезнь американцам под видом несдетонированных воздушных бомб. Летом 1945 года японцы планировали использовать летчиков-камикадзе, чтобы выпустить чумных блох над Сан-Диего.
Стоит отметить, что в США командиры подразделения Отряда 731 получили защиту от судебного преследования в обмен на раскрытие биологических секретов ведения войны, фактически предав своих солдат.
4. «Фукурю» - костюмы водолазов-камикадзе
Эти специальные костюмы для погружений были разработаны для Специальных Атакующих Японских Подразделений. Костюмы были оснащены 15-килограммовыми минами, что превращало водолаза в умную мину.
Водолазы, отягощенные 9 килограммами свинца, должны были ходить под водой на глубине 5-7 метров в течение целых шести часов, патрулируя прибрежную зону. Если водолазы видели вражеский корабль, они должны были подобраться вплотную к корпусу корабля и нажать на кнопку детонатора. Как Вы догадываетесь, в результате этого они погибали. Неизвестно, сколько раз использовался этот костюм в бою, но американские военные подтверждают, что несколько землемерных и десантных кораблей американской пехоты, подверглись нападению водолазов-камикадзе.
5. Устройство для шифрования «Purple»
Немецкое устройство «Энигма», наверное, самое известное устройство шифрования времен Второй мировой войны, но это совешенно не значит, что оно было единственным. В 1937 году японцы разработали «97-shiki O-bun In-ji-ki» или «97 алфавитную пишущую машинку». Это устройство более известно под кодовым именем «Purple», которое было присвоено ему американцами.
Машина состояла из двух пишущих машинок и электрической роторной системой с 25-символьным алфавитном щитом. Как и устройство «Энигма», которое и вдохновило японцев на создание «Purple», обычный текст, или незашифрованное сообщение, вводилось вручную. Но главным его новшеством была вторая электрическая печатная машинка, которая печатала зашифрованное сообщение на листе бумаги. Таким образом, для работы с устройством был необходим только один человек. Ключ менялся каждый день, и поэтому взломать код было невозможно. Коммутатор имел 25 соединений, которые могли создавать 6 пар связей, производя 70.000.000.000.000 возможных вариантов закодированного текста.
6. Самолет Yokosuka MXY-7 Ohka Kamikaze
Что мы знаем о японских летчиках? Знаем мы только то, что они летали на самолетах "Zero" и поголовно были камикадзе. Со вторым можно согласиться, потому что каждый был готов пожертвовать самолетом и собой, чтобы уничтожить врага. Осознав этот факт, японские инженеры приступили к разработке самолета специально для этой цели. Yokosuka MXY-7 был самолетом с ракетным двигателем, который дебютировал в сентябре 1944 года. Для строительства этого аппарата японцы, по возможности, использовали малозначимые сырьевые материалы, и конструкция самолета была крайне примитивной.
Во время боя, Ohka держали под фюзеляжем самолета Mitsubishi G4M, и как только цель была в пределах досягаемости, самолет-камикадзе отделялся и устремлялся к цели. Пилот этого обреченного самолетика летел прямо на цель, но он был не простой бомбой с человеком внутри, у него были ракеты и пулемет для того, чтобы очистить себе путь к цели.
Самолет же представлял из себя 1200-килограммовую бомбу, которая неминуемо уносила жизнь своего пилота и обрекала корабль, в который она попадала на неминуемую гибель. Его огромная, по тем временам, скорость делала перехват с помощью зенитных орудий практически невозможным. Но если он летел прямо на зенитное орудие, то его гибель была неизбежной. Более того, самолетом было трудно управлять. Несмотря на эти проблемы, был потоплен по крайней мере один американский крейсер.
7. Самолет Mitsubishi J8M1 (Shushi)
Если вы думаете, что он похож на немецкий Messerschmitt Me 163 Komet, то вы совершенно правы.
J8M1 был копией передового немецкого самолета, но это не точная копия т.к. у немцев не было возможности доставить оригинальный самолет в Японию. Единственная попытка переправить самолет потерпела крах, когда немецкая подводная лодка с Messerschmittом на борту затонула по пути в Японию. Поэтому японским инженерам пришлось проектировать штурмовик вручную, фактически по фотографиям.
Японцы нуждались в этом самолете, т.к. американский B-29 летал на высоте, недоступной большинству японских истребителей, таким образом, японская версия Me 163 считалась потенциальным решением проблемы.
7 июля 1945 года, J8M1 совершил свой первый полет. Первый полет длился не долго и закончился катастрофой. Взлет J8M1 был успешным, но во время крутого подъема произошел отказ двигателя, что привело к разрушению самолета и смерти пилота. Было построено еще шесть подобных прототипов, но ни один из них не взлетел до окончания войны.
Вместе с ними был построен Mizuno Sunru, перехватчик с ракетным двигателем.
8. О-I супер и Ultra-тяжелые танки
Обычно японцев не вспоминают, как гениальных танкостроителей, хотя в истории имеются некоторые примечательные экземпляры, в том числе танк Type 97 Chi-Ha. Во время войны японцы имели амбициозную, если не сказать сумасшедшую, идею строительства супертяжелого и даже сверхтяжелого танка.
Супертяжелый танк имел три башни, одну большую и две небольших пушки. Утверждается, что один из этих танков был отправлен в Маньчжурию, однако до сих пор неизвестно, применялся ли он когда-либо в бою.
У пробной модели супертяжелого O-I, было четыре башни.
9. Луч смерти Ku-Go
Как и другие воюющие стороны, японцы активно работали над созданием луча смерти - концентрированного энергетического луча, который мог снести самолет на расстояние в сотни километров. Согласно отчетам, которые попали в руки вооруженных сил США, разработка японского луча смерти началась еще в 1939 году в лабораториях Ноборито. Исследователи разработали мощный магнетрон, который мог генерировать направленный луч.
Команда физика Синъитиро Томонага разработала магнетрон диаметром 20 сантиметров и мощностью в 100 кВт. Однако, современные инженеры сомневаются, что подобная технология могла бы работать так же, как и луч смерти, описанный в научной фантастике. Исходя из расчетов, предполагается, что правильно спроектированный луч мог убить кролика на расстояние в 1000 метров, при условии, что кролик находится в неподвижном состоянии по крайней мере в течении 5 минут.
10. Летающие танки
Одной из основных проблем, с которой столкнулись японские военные во время Второй Мировой войны, была транспортировка тяжелого оборудования и техники (например, танков) от острова к острову. Потенциальное решение было представлено в виде летающих, или, скорее, скользящих по воздуху, танков.
Эти легкие танки были оснащены съемными крыльями, хвостовым оперением (как на хвосте самолета). Но т.к. гусеницы танка не были способны обеспечить мягкую посадку, к танкам так же прикрепляли пару съемных лыж. После отделения от самолета, например от тяжелого бомбардировщика Mitsubishi Ki-21, танк спускался к месту назначения как планер.
Японцам удалось произвести несколько прототипов подобных летающих танков, в том числе Maeda Ku-6 и Кu-Ro.
11. Проект Супербомбардировщика Z
Также как и Германия, Япония хотела построить бомбардировщик, способный достичь США. В ходе войны, японцы отчаянно нуждались в чем-то вроде американского B-29 Superfortress. В 1941 году Императорской армии Японии был представлен пробный образец бомбардировщика 13-Shi – межконтинентального тяжелого бомбардировщика с четырьмя двигателями. Однако военные нуждались в чем-то значительно большем, а точнее в чем-то более тяжелом и быстром – чём-то, что могло летать на высоте 10000 метров с грузом из двадцати двух 450-килограммовых бомб.
Начались работы по созданию японского межконтинентального бомбардировщика, который должен был спасти страну. Японской армии было представлено два образца Nakajima G10N Fugaku (на фото выше) и Kawasaki Ki-91, с размахом крыльев в 72 метра и общей длиной в 144 метра. В теории он был способен развивать скорость до 590 км/ч и лететь на высоте 7500 метров и всё это благодаря шести двигателям, с суммарной мощностью в 30000 лошадиных сил. Авиакомпания Nakajima приступила к разработке двигателей для этого самолета, и предложила удвоить количество двигателей HA-44 (самых мощных из доступных в Японии двигателей). Проект Z был закрыт в июле 1944 года в результате ухудшения ситуации на фронтах.
Историки говорят, что чудовищный Проект Z изначально был обречен.
Материал подготовлен специально для Muz4in.Net
http://muz4in.net/news/sekretnoe_japonskoe_oruzhie_vremen_vtoroj_mirovoj/2014-12-17-37437
Комментариев нет:
Отправить комментарий