Дэвид Кэмерон (David Cameron) выступил с программой речью на конференции консервативной партии в Манчестере, попытавшись изменить направление политического ветра. Он заявил, что центральное место среди больших общественных проблем должно занимать нападение на бедность. Возможно, Кэмерон понял, что консерваторы снова выглядят «мерзкой» партией, и некоторые говорят, что он прав.
Кроме всего прочего, он заявил, что если консерваторы правильно понимают эту проблему, они должны заниматься главными причинами бедности, а оптимальный путь выхода из бедности – работа. «Это просто, дайте взрослым работу… Пусть станет всем ясно: если вы упорно работаете, хотите добиться успеха, хотите получить в конце месяца больше денег – ваша партия находится в этом зале».
Но реальная бедность так широко и глубоко распространилась по Британии, что Кэмерон, независимо от его мотивов, не сможет сократить её, пока не измениться режим.
С начала 1980-х британская экономика увеличилась в два раза. Однако, количество людей, чей уровень жизни ниже черты бедности, увеличилось даже больше, чем в два раза. В этом Британия догнала США.
В соответствии с исследованием Бедность и социальное отчуждение (Poverty and Social Exclusion, PSE): 33% всех британских семей живут ниже черты бедности – т.е. они «не могут купить три или более предмета первой необходимости» - продукты питания, одежду для себя и своих детей, не могут оплачивать отопление и страховку своей квартиры. В начале 1980-х эта цифра составляла 14%. Это 140-процентное увеличение.
Почти 30% работающих женщин зарабатывают меньше прожиточного минимума. Цифры также показывают, что около 50% молодых людей Лондона получают низкие зарплаты, а за границей столицы это число подскакивает до 58%. В целом, это - около 6 млн. тяжело работающей молодёжи. Это 19-процентное падение всего за 4 года.
Заявленное как самое подробное исследование бедности в истории Соединённого королевства, PSE утверждает, что около 18 млн. британцев живут в бедных и неподобающих жилищных условиях, а 12 млн. – настолько бедны, что не могут участвовать в основной социальной деятельности. Каждый третий гражданин не может позволить себе отапливать квартиру до приемлемой температуры, а 4 млн. взрослых и детей не в состоянии полноценно питаться.
Наличие работы не спасает британские семьи от тяжёлых условий жизни. Исследование делает вывод, что многие семьи, находящиеся в тяжёлом финансовом положении, имеют, по крайней мере, одного работающего взрослого.
В исследовании даётся несколько наглядных примеров: 5,5 млн. взрослых не могут купить необходимую одежду; 2,5 млн. детей живут в сырых домах; 1,5 млн. детей живут в плохо отапливаемых домах; каждый четвёртый взрослый получает недостаточно для того, чтобы выбраться из бедности; каждый пятый взрослый вынужден брать в долг, чтобы оплатить ежедневные расходы. Исследование считает, что к 2020 году в Британии будет 5 млн. бедных детей.
Ясно одно – все попытки правительства сделать что-нибудь для сокращения бедности ни к чему не привели. Бедность и лишения растут. Бедные продолжают страдать, а разрыв между богатыми и бедными за последние 30 лет значительно увеличился.
Статистика показывает, что основные причины бедности – высокая стоимость оплаты жилья, отопления и продуктов питания – и это основные показатели бедности.
Все правительства с тэтчеровского правления следуют политической идеологии, которая привела к распродаже более 4 млн. муниципальных домов по схеме «право на покупку», в результате чего 40% этих домов оказались в руках частных владельцев. Под Кэмероном по этой схеме распродано ещё 1,3 млн. домов.
Продажа муниципальных домов сопровождалась резким сокращением жилищных бюджетов и усилением драконовского контроля за кредитами и расходами местных властей. В результате, выросла арендная плата, сократилось строительство новых домов и уменьшились ремонтные расходы на 19 млрд. фунтов стерлингов для муниципальных домов и 25 млрд. фунтов стерлингов для частных домов. По мере роста консервативных сокращений и финансовых трудностей усиливалась приватизация, которая стала нормой для арендаторов и местных властей. Консерваторы расширили полномочия для частных владельцев и либерализировали ипотечное кредитование для инвестирования в покупку жилья для сдачи в аренду (лейбористы продолжили эту политику) с целью увеличения частного рентного сектора и развития компаний и агентств недвижимости.
Эта 30-летняя политика привела к жилищному кризису, при котором покупка дома стала неосуществимой мечтой для миллионов обычных тяжело работающих англичан. Средний депозит на покупку недвижимости составляет сейчас 70-41 тыс. фунтов стерлингов, если вы впервые покупаете недвижимость. 40% недвижимости в Британии продаётся сейчас за наличный расчёт богатым покупателям.
И все британские правительства продолжают поддерживать приватизацию государственной инфраструктуры.
Растущие цены на энергию после приватизации стали нормой для каждого, что привело к диким последствиям для жилищных дискреционных доходов. Этой зимой, разумеется, снова умрут тысячи престарелых англичан из-за корпоративного обмана под названием «регулируемый» рынок, который придуман Джоном Мэджором (John Major). Он, если помните, ввёл неожиданный налог на энергетическую прибыль.
В зимние месяцы каждые семь минут умирает один пожилой британец из-за слишком низкой температуры - это называется «топливной бедностью». Это 206 трупов каждый день, или 25000 – за сезон. Для 5 млн. пенсионеров счета за отопление - самый большой кошмар.
Кроме того, мы сталкиваемся с приватизацией воды. Цены подскочили на 50% за первые 4 года кампании по приватизации воды. До 2020 года цены на водоснабжение увеличатся ещё на 40%.
Цены на продовольствие каждый год повышаются быстрее роста доходов. В 2013 году сделалось предположение, что это продлится, по крайней мере, до 2018 года, но с тех пор ситуация ухудшилась. Мясо и свежие фрукты и овощи редко оказываются на столах многих англичан, потому что мы сталкиваемся теперь с «продовольственной бедностью». Более 2 млн. англичан недоедают и ещё 3 млн. англичан находятся на грани этого.
Поразительные 36% населения Британии могут оплатить только один счёт за отопление или ремонт стиральной машины, и каждый шестой взрослый не может прокормить себя и свою семью.
В конце XIX-го века около 25% населения жили на пороге или ниже порога бедности. Исследования показали, что около 10% были очень бедны и не могли купить предметы первой необходимости, например, еду. С тех пор мало что изменилось.
«Кризис прожиточного минимума» привёл к тому, что за 2010-2013 годы британские рабочие столкнулись с самым крупным падением реальной зарплатысреди всех стран Большой 20-ки, - отмечает Международная рабочая организация. И их положение продолжает ухудшаться. Доклад Министерства национальной статистики, составленный в конце 2014 года, обнаружил, что заработная плата, падавшая в течение 6 лет, оказалась на самом низком за последние 14 лет уровне.
По данным ежегодного доклада «Мониторинг бедности и социального отчуждения (Monitoring Poverty and Social Exclusion)» за 2014 год, составленногоФондом Джозефа Роунтри (Joseph Rowntree Foundation) на основе исследований Института новой политики: большинство сегодняшних бедняков живут в работающих, а не в безработных, семьях.
Ведущие благотворители и независимые эксперты утверждают, что детская бедность достигла самых высоких уровней, полностью нивелировав последствия прогресса конца 1990-х под правительством Тони Блэра.
Энвер Соломон (Enver Solomon) из Национального детского бюро сказал: «В течение следующих 5 лет, по мере ужесточения режима строгой экономии, мы рискуем получить страну, в которой бедность настолько серьёзна, что дети растут в параллельных мирах, в которых богатые и бедные семьи живут настолько различно, будто расположены на противоположных полюсах».
Лондон – шестой самый богатый город в мире, он даёт 20% ВВП Соединённого королевства, и, тем не менее, здесь огромная бедность. 4 из 10 лондонских ребёнка живут в нищете. В некоторых районах Лондона детская бедность составляет 50%. Современная Британия приближается к положению, когда каждый третий ребёнок будет жить в бедности.
Причины роста бедности - одновременно и сложные и простые. За последние 30 лет прибыль корпораций резко увеличилась, в то же время количество бедных семей увеличилось на 140% в результате падения реальной зарплаты и ухудшения условий труда. Только за последние 15 лет цены на недвижимость в Британии выросли на 250%. Стоимость частной аренды подскочила за последнее десятилетие, и теперь 2 миллиона терпеливо стоят в очереди на муниципальное жилье.
Около 40% британских семей не имеют достаточно денег для поддержания социально-приемлимого уровня жизни. Стоит ли удивляться, что Британия – единственная страна Большой 7-ки, столкнувшаяся в этом веке с ростом неравенства.
С учётом корпоративной жадности и реальной политики, которая скрывается за официальными словами, заявления Кэмерона о серьёзном сокращении бедности за последние несколько лет выглядят непостижимо абсурдными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий