вторник, 19 января 2016 г.

Пора валить! Пора бежать из ЭТОЙ страны в приличное государство. Наблюдения...









У меня удивительное ощущение от молодых людей, что проникнуты идеалами демократии, свободы и принципами всеобщего равенства.

Обычно их называют носителями либеральных идей. Читаю у своего коллеги на фейсбуке наблюдение о том, что сотовая связь и банки в России работают в среднем лучше, чем в мире и при этом стоимость той же связи минимальна и это произошло не из-за изменения курса рубля, а еще задолго до того.

Читающие меня знают, что у меня ровно те же самые взгляды и я последовательно рассказывал о том, почему я так думаю, приводил примеры и обоснования. Многие не верят. Большинство из них, как правило, никогда не выезжало за пределы России, их неверие заочное. В конце концов имеют право!

Вот некоторые в электричество не верят, пользуются им ежедневно, а осознать его наличие и что есть какие-то призрачные электроны, что бегают по проводам, не могут. Спрашивают — а как они там живут электроны эти? Что они замирают, когда я током не пользуюсь? И не портятся, не стареют? Обычно это дети 90-х годов, видимо чуть раньше все физики из школ ушли на рынки торговать шмотками или заделались челноками. Природа неверия в свою страну ровно такая же иррациональная.

Обычно, когда кто-то указывает, что в России что-то может быть хорошо, тут же появляется человек, который доказывает, что все это враки и такого быть не может. Особенно доставляет, когда молодая девушка, никогда не бывшая заграницей утверждает, что все пропало и пришла пора валить. Куда и зачем она не знает, но точно уверена, что пора. Потратил десять минут, чтобы посмотреть, что волнует человека. Вот набор тем, которые как мне кажется раскрывают образ мыслей:

новый iPhone не тот, что был раньше, выбрать теперь особо нечего;

найти приличную маникюршу это квест на миллион, никто не приезжает на дом вовремя;

в соседнем магазине очень плохие киви и другие фрукты, они часто оказываются зелеными;

жить стало очень страшно, так как теперь за парковку берут дикие штрафы, совсем озверели, приходится заклеивать номер;
реклама





материнство это вещь не для всех, что можно понять заранее и не надо для этого рожать ребенка;

Там много всего написано, но это неважно.


Суть заключается в том, что человек, который это все пишет, не бедствует и не побирался на паперти до того. Ничего значимого не достиг, ведет образ жизни приятный и расслабленный, особо не рвется к звездам, но работу и какой-то стабильный доход имеет. Во всяком случае до текущего момента все было именно так. А вот как будет дальше, никто не знает, в том числе и эта девушка, но подспудное ощущение, что как было, уже точно не будет, явно присутствует. И обида сквозит, что жизнь изменится, а этого ой как не хочется.

Другой пример из моего личного опыта. Знаю человека несколько лет. Молодой, не зашоренный, есть какие-то взгляды и юношеский максимализм. Что я считаю абсолютно нормальным. Но живет в парадигме лозунгов, каждый из которых заставляет морщиться. Приведу только некоторые из них:

мне душно в ЭТОЙ стране, здесь нечем дышать и нет свободы;

я не могу жить среди людей, которые не хотят никаких изменений, не хотят сбросить Путина, они неправы, а таких как я меньшинство;

я не могу понимать, что только в России массовые репрессии возможны в современной истории и убийство собственного народа, меня от этого воротит;

я не могу терпеть, что люди вокруг одобряют вооруженный захват Крыма и войну на Украине, которую ведет российская армия;

Попытки привести примеры из современной истории разных стран, натыкаются на стену неприятия. Вы все врете, Сталин кровавый тиран уничтожил репрессиями 25-30 миллионов человек еще до Второй Мировой войны. И стоишь озадаченный такой арифметикой без отсылки хоть к чему-то. В его мире это факт и факт непреложный. Сродни тому, что пора валить и все плохо, дышать нечем.

Я всегда спрашиваю одну простую вещь — а что ты, лично ты сделал для страны такого, что теперь опустил руки и говоришь, что пора валить. Что ты попробовал сделать? Что постарался изменить? Понятно, что всем страна по умолчанию должна — она обязана кормить, одевать и поить. Но никто стране ничего не должен, образ мыслей примерно такой, иждивенческий.

Меня удивляет, что об этом, как правило, говорят люди у которых в жизни все более-менее хорошо. Есть работа, определенный уровень достатка, который заведомо выше, чем у большинства живущих в стране. Как говорила моя бабушка про таких людей — с жиру бесятся. И я склонен с ней согласиться. Это вовсе не значит, что в России все хорошо и правильно устроено, что у нас нет проблем. Есть и множество. И я первый поддерживаю право любого человека на выбор место проживания и передвижение по миру, это и называется свободой. Но я также за то, чтобы люди говорили осознанно те или иные вещи, основываясь на фактах, а не на своих ощущениях и домыслах.


Вот вам еще один пример. Набил оскомину, тем не менее, приведу его. Таких людей часто заносит в область стереотипов и они говорят, — в этой стране нельзя заниматься честно бизнесом, кругом страшнейшая коррупция и воровство. Тут я тихонько так спрашиваю, что я делаю не так. Почему для них, никогда не занимавшихся бизнесом и даже не стоявших рядом, непреложный факт, что кругом коррупция, а я тихонько занимающийся этим последние двадцать лет, не сталкиваюсь с этим на практике. Нет, конечно бывает, что кто-то что-то просит и на что-то намекает. Иные даже грозно этак намекают. Но будучи посланными в пешеходную прогулку, никогда оттуда не возвращаются.

Почему, когда мне говорят о “нечестных” судах, я задаю вопрос о том, что я делаю не так и как можно выигрывать у государственных структур небольшие тяжбы? Возможно, что я не занимаюсь какими-то многомиллиардными делами, где есть интерес государства или политиков. Ну так и они тоже этим не заняты, их горизонт планирования и вовсе копеечный. Но зато они уверены и свято верят в то, что этим невозможно заниматься. Они не пробовали, но точно знают! И несут свое знание вокруг, перепечатывая какие-то страшилки. Грязь можно найти где угодно, разгильдяйство и воровство. Это норма для любой страны.

Одна история нового берлинского аэропорта в котором украли все по два раза, уже давно перешла по размаху любые российские коррупционные скандалы. У нас с таким размахом не воруют и так очковтирательством никто не занимается, перебор. Причем в особо циничной форме, когда мэрия кинула партнеров и заставила построить вокзал, гостиницы, рестораны, нанять персонал, а в день открытия заявила, что проект переносится на несколько лет. Теперь в гостиницах есть специально обученные люди, что ходят ежедневно по номерам и спускают воду, чтобы в канализации гниль не завелась. А в DB вынужден пустить пару поездов, которые приезжают на станцию призрак, это чтобы пути были в рабочем состоянии. Это просто катастрофа невиданных масштабов, но у них это возможно, так как они любимчики в глазах многих молодых людей.

Мой опыт говорит об одном. Никто из нас нигде заграницей не нужен. И никто не ждет вас там с распростертыми объятиями. За одним исключением, если вы не приезжаете с серьезной суммой денег, которую инвестируете в страну пребывания. Тогда вам выдадут местный паспорт, оближут с ног до головы и скажут спасибо. В зависимости от страны может отличаться сумма, но с парой миллионов будет хорошо везде. Где-то лучше, где-то хуже.

А теперь страшная правда — при наличии таких денег вам будет комфортно жить, что в России, что на Украине, что где-то в Европе. То есть для вас уже созданы комфортные условия в любой из стран мира. И никто не запрещает оставаться подолгу за пределами своей страны, что многие и делают. Но для тех, кто стонет о необходимости валить, этот вид долгосрочного туризма недоступен по определению, у них нет таких средств. Они считают, что могут уехать и закрепиться где-то еще. Это возможно для тех, кто имеет востребованную профессию и хороший уровень в ней, плюс хорошо знает те или иные языки. Это возможно. Но ключевое тут то, что им надо добиться успеха в своей профессии. И если они добились этого успеха, то дальше возможен вопрос выбора страны пребывания. Это как в игре, когда открываются новые уровни и возможности выбора. И это также нормально. Поехать поработать в другой стране, это хороший опыт. Возможно кто-то решит остаться там, также неплохо. Это выбор людей. Но он возникает на определенном этапе рабочей карьеры и предпосылки там вовсе не политические (у кого-то есть и такие, но это вторичный вопрос, он не основной).

Пока же я наблюдаю виртуальный исход тех, кто ничего в профессии не добился, денег особых не имеет, но считает, что надо бежать, так как тут все пропало. И пальцем о палец не бьют, чтобы сделать что-то для своей страны, чтобы выправить ситуацию. А только ноют, как все плачевно и какой у нас непонимающий народ, плохое правительство и какие они умные, но не оцененные. Право слово, это как-то печально и грустно. Сдаться без боя и бежать сломя голову, это не в нашем национальном характере. Хотя всегда были и такие люди. Хорошо, что они убегают в первых рядах и потом долгие годы ждут, когда корабль утонет, а он все плывет и плывет, а они строчат бесчисленные сообщения о том, как все плохо в стране, которую они бросили. И между делом жалуются на дороговизну местной жизни, невостребованность себя любимых, на местных которые не тонко чувствуют их натуру и другие жизненные неурядицы. Бывает. Они выбрали то, что выбрали. Это побег с поля боя. Мне это неблизко. Да и многим моим друзьям и знакомым также.


P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий