Давайте называть вещи своими именами. Идёт четвёртая мировая война, развязанная США в безнадёжной попытке удержать ускользающую от них мировую гегемонию.
По своей империалистической природе эта война ничем не отличается от любой другой мировой войны. Всё та же война за доминирование, за сферы влияния, за контроль над распределением ресурсов, за предпочтительную модель мировой экономики.
Отличается эта война только по набору тактических инструментов. В Первой и Второй мировой предпочитали прямые столкновения огромных массовых армий на протяжении сотен километров сплошных фронтов.
Боевые действия Третьей мировой (холодной) преимущественно шли на второстепенных направлениях, в странах «третьего мира», зачастую с помощью «прокси» (формально независимых, но активно поддерживаемых оружием, деньгами и инструкторами стран и группировок). Прямое столкновение СССР и США было невозможно из-за наличия у обеих сторон большого количества ядерного оружия (ЯО), потому что тогда сработала бы доктрина ГВУ – гарантированного взаимного уничтожения.
Основные же боевые действия велись в информационном пространстве, зачастую с помощью внутренней пятой колонны, так называемых «диссидентов».
Диссидентов активно поддерживали деньгами, раскручивали, предоставляя возможности печататься и выступать на телевидении и радио, а также всячески защищали, поднимая вой о «правах человека» каждый раз, когда их ловили на откровенном вредительстве.
В то же время у себя внутри США уверенно вели политику маккартизма, когда любые инакомыслящие объявлялись «сатанинскими комми», активно подвергались травле или физически уничтожались.
Третью мировую СССР проиграл, преимущественно за счёт предательства элит. В результате все страны бывшего СССР и Варшавского договора много лет находились под внешним управлением (некоторые до сих пор находятся, как Прибалтика, Украина и Польша), подвергались ресурсному разграблению (иногда природными ресурсами, иногда человеческими, иногда финансовыми etc) и целенаправленной деиндустриализации.
Методы начатой США Четвёртой мировой войны также ограничены наличием у ряда основных игроков (США, России, Китая etc) больших запасов ЯО. Поэтому она, как и третья, ведётся опосредованно, без прямых боестолкновений главных участников.
Хотя флот США уже демонстрирует намерение входить во внутренние моря Китая, а Пекин (и генштаб НОАК) считают это недопустимым и могут отреагировать. Но, даже если это и произойдёт, то на первом этапе это будет конфликт низкой интенсивности.
А пока американо-китайские отношения стремительно накаляются, война уже идёт в трёх пространствах: в экономическом, в информационном и собственно в военном.
Экономическое пространство:
а) санкции против России, нарушающие как международное законодательство, так и нормы ВТО;
б) попытки блокировать поставки российского газа в ЕС, организовав государственный переворот на Украине;
в) втягивание ЕС в договор по TTIP;
г) демпинг нефтяных цен, в том числе и нелегальными поставками с контролируемых ИГИЛ территорий etc.
Информационное пространство:
а) попытки выставить Россию агрессором в глазах международного сообщества;
б) попытки разрушить консенсус внутри России, вызвать падение доверия к власти и, как следствие, организовать в РФ «майдан», за которым последует смена власти на лояльную к США и/или раскол России на ряд несамостоятельных субъектов;
в) «десоветизация» стран бывшего СССР, создание русофобской мифологии об «угнетении» этих стран, как основа их государственной идеологии (зачастую миф об угнетении является единственным основанием для государственности ряда лимитрофов);
г) постоянное нагнетание в СМИ и соцсетях «как на Руси жить плохо», последних ежей доедаем, а икру приходится есть без хлеба (попытки же реально сравнить с цифрами и фактами решительно отвергаются);
д) кампания по формированию представления о Китае, как о тирании (раскручивание секты «Фалунь Дафа», поддержка тибетских лам-сепаратистов, рассказы о «сотнях миллионов расстрелянных Мао Цзедуном» etc);
е) изображение Венесуэлы, Кубы, Ирана, Сирии, Беларуси и ряда других стран в качестве «авторитарных диктатур», попытки «цветных революций» в этих странах.
Военное пространство. Численность открытых военных конфликтов в последнее время стремительно растёт:
а) Донбасс;
б) Украина в целом;
в) Сирия (ИГ и «умеренная оппозиция»);
г) ИГ в Ираке;
д) саудо-йеменский конфликт.
Обострились также израильско-палестинские противоречия, неспокойно в Афганистане, вялотекущие конфликты в ЦАР и ряде других африканских государств. И практически везде зримо или незримо присутствуют США или их ближайшие союзники-сателлиты.
Собственно, глава Пентагона, не мудрствуя лукаво, обвинил Россию и Китай «в попытке изменить существующий мировой порядок». Но старый порядок, когда США безнаказанно грабили эти (и другие) страны, уже тоже никого не устраивает. Поэтому дальнейшая конфронтация неизбежна.
И лишь либералы и караул-патриоты (последние для многих внезапно) орут «не нужно вступать в конфликт с США», то есть «Кац предлагает сдаться». Подумаешь, разменяем вымирание ещё нескольких десятков миллионов россиян на возможность «креаклам» ещё несколько лет давиться плесневелым сыром. Впрочем, по множеству их публичных высказываний давно понятно, что им плевать на эти десятки миллионов жизней.
Позиция «караул-патриотов» заслуживает особенного внимания. Они много лет орали «Россия должна освободиться от западной оккупации», а когда такое противостояние реально возникло, они резко заорали «всьо пропало». Внимание, вопрос: как вообще возможно освобождение от западного влияния без конфронтации? И как согласуется их позиция в том, что они готовы погрузить Россию в гражданскую войну ради своих идеализированных представлений (суть не важно, монархических и националистических), но одновременно ноют из-за одного самоубившегося солдата? Более того, распускают слухи о несуществующих потерях, уподобляясь мадам Васильевой, похоронившей в своё время даже футбольную команду.
На мой взгляд, позиции «караул-патриотов» лицемерны и лживы в каждом из пунктов, а реальные их интересы не в реформах в России, а как раз в службе западным хозяевам. Или тем, кто хочет быть западной оккупационной администрацией в РФ, что ещё более мерзко (причём некоторые из них уже служили в предыдущей, при Ельцине).
Как я уже говорил, идёт мировая война. А паникёров во времена всех предыдущих войн «выводили к стенке». Если бы у Геббельса был интернет, то там бы сидели тысячи «дочерей узников ГУЛАГа» и писали, например, в декабре 1941 «Сталин непрерывно отступает, немцы уже возле Москвы, нужно срочно сменить правительство на патриотов». К счастью, у доктора Геббельса интернета не было, и наши деды тогда победили.
Не нужно питать иллюзий и жить по законам и запросам мирного времени. Идёт война, а во время войны бывает нужно и потерпеть, и поднапрячься. Ни одна страна, которую американцы «демократизировали», лучше жить не стала – ни Ирак, ни Афганистан, ни Ливия, ни Украина. Наоборот, все они потеряли и возможность в ближайшие годы обрести относительно мирную жизнь, и надежду на развитие в обозримом будущем.
На самом деле действия руководства России достаточно просты и понятны – Москва старается:
а) перенести основные боевые действия как можно дальше от своих границ;
б) максимально снизить интенсивность боёв с участием русских (славян), чтобы минимизировать их потери;
в) старается тянуть время, оттягивая конфронтацию с США, в ожидании, пока Вашингтон не выдержит и начнёт агрессию против основного своего соперника – Китая.
На сегодняшний день расклад примерно таков: основных зон конфликта две (Украина и Ближний Восток), с потенциалом ещё одного конфликта, но уже за стратегический контроль над Южно-Китайским морем.
Конфликт на Украине на нижнем уровне выглядит как гражданская война «между русофилами и русофобами», «бандеро-власовцами против советских», а на более высоком – как столкновение американских прокси, устроивших госпереворот и захвативших Киев, с пророссийскими прокси, удерживающими Донбасс.
Сегодня он фактически заморожен, и любые попытки американских марионеток его разморозить встречают негативное восприятие со стороны Европы, которой и без того хватает проблем.
Приглушённый конфликт низкой интенсивности, течением которого недовольны горячие головы, гораздо лучше в плане сохранения жизней, чем Total War, о которой мечтают выжившие до сих пор украинские националисты. Чем дольше конфликт заморожен, тем очевиднее крах евроиллюзий Киева и тем слабее власть импотентной хунты.
Это только в Киеве некоторые строят украиноцентричные иллюзии, думая, что весь мир вертится вокруг Руины, а для американцев они просто разменная карта. Как и Пиночет, Хусейн, Мубарак или любой другой карманный диктатор до них. В момент, когда расходы на поддержание режима Порошенко-Яценюка превысят их полезность, они будут мгновенно «слиты». В строгом соответствии с принпипами меркантилизма, сформулированными сэром Френсисом Бэконом.
Конфликт на Ближнем Востоке гораздо сложнее, в том числе ввиду нескольких очагов противостояния и большого количества сторон.
Первая точка – Сирия, где российская авиация помогает правительственным войскам противостоять американским прокси (кто-то ещё сомневается, что ИГ и «умеренная оппозиция» – это американские прокси, после всей помощи, которую Вашингтон им оказал и продолжает оказывать?). Там также присутствуют иранские прокси, помогающие Асаду. Сейчас там ситуация медленно, но уверенно переламывается на сторону законного правительства.
Вторая точка – Йемен и Саудовская Аравия. Наёмная армия саудитов, вторгшаяся в Йемен, воюет очень плохо и при более-менее интенсивных боях бросается в бегство. В результате йеменские хуситы не только успешно обороняются, но уже и захватили один из городов в самой Саудовской Аравии и практически контролируют одну из провинций СА. Кроме того, у саудитов неожиданно начались проблемы с финансами, и они сейчас активно набирают долги.
Третья потенциально конфликтная точка – это курды против Турции. Исламистская и националистическая политика Эрдогана уже привела к разрыву перемирия между курдскими боевыми группами (Пешмерга и другие) и правительством Турции. И если курдам удастся отразить наступление ИГ (а всё к этому идёт), то в дальнейшем они могут обратить оружие и против Истамбула, в результате чего Турция получит гражданскую войну.
Четвёртая конфликтная точка – это Израиль против Ирана. Иран не воюет напрямую с Израилем, а использует свои прокси (ХАМАЗ и Хезболла), чтобы постоянно «тревожить» израильскую армию и другие силовые структуры.
Фактически США теряют, существенно ослабляют или настраивают против себя большинство своих «союзников» в регионе – Саудовскую Аравию, Турцию и Израиль.
Однако и этот клубок воинственных противоречий на Ближнем Востоке может стать второстепенным, если США и Китай вступят в прямое вооружённое противостояние за контроль над Южно-Китайским морем. Так что сейчас нужно максимально внимательно следить именно за этим направлением, которое может выстрелить в любой момент.
Китай выжидает, схлестнутся ли первыми США и Россия. Россия выжидает, схлестнутся ли первыми США и Китай. Кто вступит в конфликт последним, имеет больше всего шансов стать новым мировым гегемоном – такова (а не сабли наголо) природа гонки за мировую гегемонию. Это вам не поддавки, детки, а геополитика.
Александр Роджерс
Комментариев нет:
Отправить комментарий