воскресенье, 13 октября 2013 г.

Северный ветер, дующий с юга.


Северный ветер, дующий с юга.
Оригинал взят у onahoret в Северный ветер, дующий с юга.
Mistral
     Речь, конечно, пойдёт о "Мистралях". Тут надо сделать небольшое отступление. Меня очень огорчают, люди, мыслящие шаблонами. Есть такая "мудрая мысль", что всё вооружение должно делаться в России. Мысль, конечно правильная, но это — шаблон. Ведь ещё лучше мысль, что все "товары" должны быть отечественными.
    Лично моё мнение, что надо "по максимуму" использовать зарубежный опыт и наработки во всех сферах жизни. Но нельзя действовать по шаблону, что западное — значит лучшее. Эти мысли, вроде бы простые. Но, они очень тяжело даются, не только основной массе народа, но и многим "большим" начальникам. smile
    Сердюкова ругали за его приверженность "лучшим мировым образцам". Шойгу хвалят за поддержку отечественного производителя. А я должен страдать, из-за того, что людям трудно подумать своими мозгами. smile
    Скажу честно, что мне нравилась позиция Сердюкова. Жаль, конечно, что его погубили "непонятки" с бабами и деньгами. smile Но, вот вопрос с "Мистралем" на него вешать не надо. Было ясное распоряжение Медведева, что к такому-то сроку корабли надо купить.
     Ну вот и купили. А зачем купили, почему так дорого и что купили, видимо знает только Медведев. И за такие слова "отлитые в граните", будь у нас "климат" помягче, ему пришлось бы отвечать. А будь у нас "климат" посуровей, так он бы уже занимался заготовкой дров и расчисткой Сибири от снега. smile
     Ну, кое-какую информацию мы имеем. Её и будем препарировать. "Мистраль" во всю уже строится, но "вбросы" о его начинке до сих пор не утихают. Такое возможно только в нашей стране. Строить корабль на Западе, но "секретить" его "внутренности" от собственных граждан. Я уже молчу об объяснениях его "нужности" нашими "военными". Ведь невнятное бормотание некоторых "адмиралов" никак на это не тянет.
    Есть такое понятие — "концепция боевого применения". Не зря говорят, что "генералы готовятся к прошедшей войне". Но не учитывая опыта, можно только "теоретически" готовиться к будущей войне. Тут опять "игра шаблонов" ©. Опыт "написанный кровью" бесценен. Но и если его "творчески" не перерабатывать, то его можно сильно "уценить".smile
    Так вот, у нас нет своей ни тактики, ни стратегии применения "Мистраля". Поэтому мы решили вместе с кораблём "приобрести" и западные "концептуальные подходы" к применению десантных кораблей. Кстати, по старой советской привычке, мы как всегда ещё и название классов и типов кораблей всегда придумываем свои.
    На Западе тоже не всё так просто. Но, так как законодателем мод являются США, то "равняться" будем на них. Так вот, США свои УДК строит, как "нормальные" боевые корабли. В этом мы были на них очень похожи. Поэтому в планах у СССР и был "военный" УДК типа "Кременчуг" (проект 11780). В "Европах" же строят "гражданские" УДК, которые задуманы для выполнения "миротворческих" операций. Грубо говоря — для войны с "папуасами". То есть строятся гражданские паромы и "украшаются" парой "пушек". Поэтому, для меня, лучше уж их называть десантно-вертолетными кораблями-доками (ДВКД), хотя многие с этим не согласны.
     Интересно, какие колонии Россия собирается завоёвывать и усмирять? Предлагаю, город Катманду. Не знаю где это, но звучит красиво. Так и хочется послать тех, кто купил Мистраль в "катманду" ©.smile
     Вообще, наш флот находиться в очень плачевном положении. Нам надо столько денег "вбухивать" в его развитие, что становится даже жалко. Но для финансирования французских верфей, мы всегда готовы. Ведь нам срочно нужен УДК. Хотя ВМФ даже в планах до 3000 года пока не мечтало о его строительстве, но "медведь большой — ему видней" ©.smile
    С другой стороны, Мистраль же универсальный корабль, это и командный пункт и госпиталь. И действительно, хотя нормальных соединений кораблей пока нет, но командовать то всё равно хочется. Поэтому, соберут со всех флотов по кораблю, назовут эскадрой, а тут адмирал на белом "теплоходе". А если сломается, то у нас же их будет два. Один про запас. Хотели три про запас, но не получилось.
    Мы, конечно, очень нуждаемся в десантных кораблях, именно поэтому и пустили "на иголки", один из лучших наших БДК типа "Иван Рогов" (проект 1174) — "Митрофан Москаленко". А ведь модернизировать его было в десятки раз дешевле "французских булок".
    А ведь "Носорог", это настоящий боевой корабль. Который, до последнего винтика сделан и "выстрадан" в нашей стране. Который может высаживать десант и по "мистральному" и непосредственно подойдя к берегу. Может поддержать десант "огнём". Уж что-что, а нашпиговывать оружием любую военную "посудину" у нас уже в генах. Да, вертолётов у него поменьше, но за цену "Мистраля", можно построить несколько "Носорогов".
    Немного о "топливной проблеме" Мистралей. Современные корабли используют десятки различных "смазочных материалов". Все они проектируются под конкретные механизмы и материалы. Любой современный автолюбитель знает, что использовать можно только "рекомендованные" масла в автомобиле. И это не только "маркетинговый" ход, но и проведённые исследования на совместимость этих материалов с механизмами машины. Что тут говорить о наших ГСМ (горюче-смазочные материалы). У французов не было и в мыслях "затачивать" свои двигатели под "жигулёвское" масло. Представить же, что наш флот перейдёт на "импортное" снабжение ГСМ, довольно сложно. И чтоб два раза не вставать, но на корабле существуют сотни разных механизмов и выход из строя даже самого незначительного из них — будет серьёзной проблемой. Ведь даже наши "аналоги" совсем необязательно будут подходить по паспортным данным, технологическим особенностям, габаритам, организации ремонтно-эксплуатационных работ и ещё "миллионам" отличий. А если аналогов нет? Любая мелкая поломка будет вырастать в огромную проблему. Не легче сразу второй Мистраль разобрать на запчасти? А ведь тут не шутят — это военный "пароход".
    Про использование в "холодных водах". Представьте себе, что конструкторы перед тем, как начать проектировать корабль, бывает интересуются, а где он будет "ходить". И если в тундре некого бомбить, то конструкторы не считают нужным ставить печки и заботится о ломах для скалывания льда. Даже если нам и удастся уговорить проектировщиков "наварить" лишней защиты ото льда на корпус, то решить систему отопления в сотнях гальюнах уже намного тяжелее. А ещё надо будет перепроектировать всю вентиляцию, а лучше весь корабль...
    Корабль довольно тихоходный. За это спасибо единой электроэнергетической установке (ЕЭЭУ), которая очень дорогая в обслуживании и совершенно неизвестна для нашего флота. Осмотр и обслуживание электродвигателей этой установки возможно только в доках. А найти их свободными, для больших кораблей — довольно трудно.
     Мистрали проектировались для использования французским флотом. Ладно, поменяем мы "концепцию" на более "продвинутую", а вот что делать с организационной структурой морпехов? Тоже подстраиваться под французов? Может нам сразу принять стандарты НАТО? Сколько танков, техники иметь. Какова она веса и габаритов должна быть.
     А есть хоть что-то хорошее в этом корабле? Конечно есть. У нас появится комфортное средство доставки наших морпехов и "начальства" на удалённые "театры военных действий". Поддержав их при этом наличием вертолётов. Мы можем всем "продемонстрировать флаг", эвакуировать людей из "зон бедствий", а также их сразу и подлечить. smile
     Ещё плюсы в том, что мы теперь точно знаем, что у французов слабоватые корабли. Стоит пронести на корабль бочку "жигулёвского" масла, как он тут же накроется. smile
    Не хочется "каркать", но судьба у этих кораблей будет грустная. Пока молодые, может и сбегают в "средиземку", покрасуются на парадах, половят пиратов и повзаимодействуют на учениях с кораблями НАТО. Ну а потом, тихонько спишут "народные" миллиарды и пустят на иголки. Лишь бы не было войны.
    P.S. Замеченные в тексте опечатки являются защитой от несанкционированного копирования.©

Комментариев нет:

Отправить комментарий