воскресенье, 13 октября 2013 г.

Экономист Morgan Stanley об опасениях деглобализации...


Экономист Morgan Stanley об опасениях деглобализации в 1913-м и схожих последствиях

Источник перевод для MixedNews - 
cross border tax planning servicesВ своей недавней записке клиентам глава отделения глобальной экономики в Morgan Stanley Хоаким Фелс озвучил идею, которая, как он говорит, в эти дни начинает его беспокоить, хотя, по его собственным словам, это «не более чем предварительный тезис, который ещё должен быть конкретизирован и всесторонне обдуман».
«Я спрашиваю себя, может ли 2013-й, как в своё время 1913-й ознаменовал собой конец золотой эры глобализации, начавшейся в 1870 году, стать окончанием эры глобализации нашей эпохи, которая ускорилась с 1980-х и 1990-х, после того, как многие растущие рынки открылись для международной торговли и потоков капитала», говорит Фелс. «Стоило бы отметить, что я не предсказываю, что нас ждут мировые войны, людские страдания и экономические депрессии, как это происходило в следующие три десятилетия после 1913-го, но я волнуюсь из-за пугающих трендов в сторону деглобализации экономической активности и потоков капиталов».
Фелс указывает на политику лёгких денег Федеральной резервной системы, начавшуюся после финансового кризиса, из-за которой инвесторы устремились на растущие рынки — тренд, принимающий сейчас обратный ход.
Далее экономист излагает будущие проблемы в связи с этим:
«Зачем беспокоиться сейчас, когда даже Великий финансовый кризис 2008-го не стал причиной деглобализации экономической активности и финансовых рынков? Так в своё время не стала тому причиной и паника 1097-го на Уолл-стрит, предшествовавшая последнему всплеску Золотого века глобализации и проложила путь созданию, да, в 1913-м, Федерального резерва. После начала кризиса 2008-го центробанки и правительства по всему миру для предотвращения депрессии открыли шлюзы и начали подпитывать мощное восстановление экономического роста, глобальной торговли, рынков активов и потоков капитала. Однако одним из нежелательных последствий валютного стимулирования стал поток ликвидности на развивающиеся рынки, которая, на первый взгляд, демонстрировала успешную модель роста и, следовательно, ожидания более высокой доходности.
По прошествии пяти лет, модель рост для развивающихся рынков, похоже, испытывает трудности. Многие компании традиционных промышленно развитых стран репатриировали производство, которое некогда вывели за рубеж во время безумия глобализации, а инвесторы, которые обожглись в поисках более высокой доходности на растущих рынках, рассматривают решение о глобализации своих портфолио. Локализация или ренационализация инвестиций в ответ на долговой кризис еврозоны уже имеют место на финансовых рынках зоны общей валюты. Увидим ли мы то же самое в глобальном масштабе? Надеюсь, нет, но я не стал бы этого исключать.
Излишне говорить, что деглобализация экономической деятельности и финансовых рынков окажет тяжёлые экономические последствия для мировой экономики и рынков в целом, но, на мой взгляд, также и перераспределит богатство, когда появится много новых проигравших и победителей. А масштабное перераспределение богатств создаст множество конфликтов внутри и между странами. Вот о чём я по-настоящему беспокоюсь. Вы можете сказать, что наши правительства и общества хорошо усвоили уроки истории. Оптимист во мне говорит, что да. Но опять же, в 1913-м на пике Золотого века глобализации никто не ожидал того, что начнёт разворачиваться потом.
Здесь я остановлюсь, ибо увлёкся. В конце концов, это лишь предварительный тезис, который заслуживает более глубоких размышлений».

Комментариев нет:

Отправить комментарий