воскресенье, 13 октября 2013 г.

«Америка – превыше всего!»


«Америка – превыше всего!»
Валерий Коровин об американской исключительности
Президент США Барак Обама продолжает упорствовать в своих утверждениях об исключительности американской нации. Ради этого он даже вступил в полемику сВладимиром Путиным, подвергшим критике сам термин «исключительности».
С трибуны ООН Обама заявил: «Некоторые, возможно, с этим не согласятся, но я считаю Америку исключительной». Так в чём же, действительно, исключительность американской нации, в чём её особые, эксклюзивные особенности?
Попробуем разобраться в том, откуда вообще у американцев идея об избранности, на основании которой они создали современную систему глобальной тирании.
Протестантская этика как основа богоизбранности
Известно, что отцами-основателями американской государственности были белые англосаксы, исповедовавшие крайние формы протестантизма – истинные кальвинисты, правые пуритане, которые противопоставляли себя всем остальным христианам и тем более – не христианам.
Они считали только себя правыми, и, как следствие, создавали американское общество как общество избранных. Отсюда протестантская концепция Born Again – «заново рождённых» или же иначе – «Рождённых свыше».
Первые корабли покорителей Америки были заполнены как раз представителями именно таких крайних протестантских сект, которым уже тогда было довольно неуютно в преимущественно католической Европе. Именно в Новом Свете они увидели шанс основать полностью своё, общество избранных богом людей, «рождённых свыше».
Неудивительно, что эта «избранность» вскоре получила систематизированное обоснование, одной из форм которого стал диспенционализм (от лат. dispensatio, dispensationis – управление, Божий Промысел, разрешение на отступление от правил).
Это теологическая концепция, получившая широкое распространение в различных протестантских течениях США в XIX–XX вв. Диспенционализм однозначно утверждает, что финальная битва истории будет разворачиваться между христианами империи Добра, коей представляется США, и еретическими жителями евразийской империи Зла, а именно русскими и объединившимися вокруг них народами Востока.
Эта протестантская эсхатология утверждает, что западные христиане и иудеи имеют в «конце времен» одинаковую судьбу, а православные и иные нехристианские народы Евразии воплощают в себе «свиту антихриста», которая выступит против сил «Добра», принесет много вреда «праведникам», но, в конце концов, «будет повержена и разгромлена».
Рабство как социальный норматив
Из такого отношения «ко всем остальным», т.е. не избранным, с самого начала становления новой американской государственности, собственно, и сложилась идея рабства, которая жёстко разделила людей в Северной Америке на белых – хозяев – и чёрных – рабов.
Следует заметить, что последние ограничения для чёрных были отменены в США лишь в 50–60-х годах двадцатого столетия. И если негры считались в американском обществе людьми второго сорта, то индейцы с самого начала вообще не считались людьми, они приравнивались, в лучшем случае, к животным, в худшем – к неодушевлённым предметам.
Индейцы не являлись ни белыми, ни протестантами, ни даже христианами, их невозможно было эксплуатировать, поэтому новые хозяева американского материка считали своим исключительным правом осуществлять их геноцид, полное уничтожение как абсолютно негодного материала.
Именно в тот момент, когда в Мексике запретили рабство, Америка начала войну за испанские территории в этой стране. При этом американская нация провозгласила, что испанская Мексика является более отсталой, нежели США.
Борьба за прогресс и свободу, обосновавшая претензии на испанские территории, на поверку оказалась борьбой за сохранение рабства в южных штатах, в первую очередь – в Техасе.
В самих же США рабство считалось современным, а отсутствие рабства – дикостью. Люди, которые практиковали рабство, относились к избранной нации, т.к. понимали подлинное отличие чёрных от белых, избранных богом. Те же, что ратовали за отмену рабства – объявлялись отсталыми дикарями, т.к. уже самим этим стремлением приравнивали себя к «недолюдям».
Такой подход открыто декларировался вплоть до 60-х годов XX века. А чуть ранее, в 20-е годы, представитель пигмейского племени демонстрировался в американском зоопарке в клетке с обезьянами, пока его по требованиям чернокожих протестантов оттуда не изъяли. Всё это свидетельствует о том, что американская культура в своих основаниях изначально является абсолютно расистской.
Расистское самосознание американских элит
Идея американской избранности лежит и в основе американского внешнеполитического курса. Большая часть представителей американских элит по сей день являет собой эталон биологических расистов крайней формы. Это обосновывает идею уничтожения всех остальных народов, особенно если они не подчиняются американской воле.
Здесь нет ничего удивительного, если учесть, откуда проистекает такое отношение. Понимая это, следует принимать американскую цивилизацию как она есть, без лишних иллюзий. По сей день Америкой правят закрытые клубы, тайные ордена, такие, например, как известный «Череп и кости», членами которого являлись Дж. Буш-старший и Дж. Буш-младший.
Эти же закрытые ордена держат всю военную промышленность и всю экономику, видя основную массу собственного населения как расходный материал для укрепления собственного могущества. Философией американских элит является философия прагматизма – истинно то, что является полезным для американских элит – it works – это работает, говорят американские политики, а значит это истинно.
Работает то, что эффективно, а наибольший эффект, в представлении элит избранного народа, производит сила. Таким образом, эффективно то, что основано на силе – кто сильный, тот и прав.
И вот тут мы подходим к самому интересному, а именно к очевидной констатации, ставшей темой для обсуждения и объектом пристального внимания не только со стороны Владимира Путина, но и лидеров большинства стран мира.
Действующий президент США Барак Хусейн Обама является носителем крайних форм шизоидного расистского самосознания американских элит, причём в его патологической форме.
Богоизбранность и расовое превосходство американского типа – вот что движет нынешним хозяином Белого дома, и это, к сожалению, далеко не шутка.
Manifest Destiny и казус Обамы
Расовое превосходство Обамы? Но как? Первый чернокожий президент США, ближайшие родственники которого до сих пор проживают в Кении – расист? Разгадка столь же проста, сколь и удивительна.
Наиболее доходчиво её суть изложена в работе Джона Хобсона «Евроцентрическая концепция мировой политики», в которой автор осуществил полное научно-обоснованное разоблачение западного расизма.
Дело в том, что, согласно анализу Хобсона, все существующие модели американской теории международных отношений, рассматривающей всё, что лежит за пределами Америки, как подлежащее порабощению, а Россию – как империю зла, основаны на абсолютно расистском подходе.
Американский цивилизационный расизм делит мир на три типа организации управления обществом. Первое состояние – дикость – состояние примордиальной, изначальной традиции.
Сюда входит любое архаическое общество, «общество орды» или «человеческое стадо», как его квалифицируют американские социологи. Эффективность самообеспечения такого общества характеризуется понятием low agency – низкоэффективная деятельность.
Второе состояние, с точки зрения американских расистов – варварство – неэффективные способы производства, основанные на принципе: «сильный отбирает у слабого и берёт себе». Сюда, как отмечает Хобсон, относятся все типы общества, в основе которых общинность, а не крайний индивидуализм, как на Западе.
И лишь третье состояние – цивилизация – относится американскими социологами к нормальным, развитым обществам. В основе их производства – high agency – сложное общество, которое представляет собой исключительно современный Западный мир. И в центре этого мира... ну, конечно, Соединённые Штаты Америки, в центре которых, в свою очередь – протестантские диспенционалистские закрытые элитные ордена, претендующие на управление миром с помощью этого эффективного инструментария.
Инструментом достижения этого глобального влияния, понятно, является само американское государство. Только такое общество, с точки зрения американских элит, действительно развито и имеет право на существование.
Именно представители этого сообщества относятся к человеку первого, «дикого» типа как к животному. Для них это дикарь – помесь идиота с обезьяной. Варвар же, к типу которого отнесено, например, всё население не только России, но и всего постсоветского пространства, с точки зрения «цивилизованного» общества может быть ограничен только силой.
Зато цивилизация характеризуется социальной эффективностью, рассмотренной в диахронической перспективе. Там, где время и производство смыкаются, появляется избранность, «цивилизационная исключительность американской нации», и всякий, кто присягнул ей всецело и безропотно, становится частью этой цивилизации расового превосходства, вне зависимости от происхождения и цвета кожи.
Тогда «Америка – превыше всего!» Всё же остальное будет размолото в жерновах американской машины, несущей, «жертвуя кровью и богатствами», цивилизацию дикарям и варварам – в этом миссия и высшее предназначение – Manifest Destiny – американской нации во главе с её «богоизбранной» элитой, плоть от плоти которой и является Барак Хусейн Обама, 44-й президент США.
И он знает, о чём говорит, когда произносит: «Я считаю Америку исключительной»...
 
Валерий Коровин

Комментариев нет:

Отправить комментарий