суббота, 23 ноября 2013 г.

Готовьтесь к смерти нефтедоллара...

Готовьтесь к смерти нефтедоллара...

28.11.2013
By 
Даже после 7 лет макроэкономического анализа для освободительного движения и засвидетельствованных мной поразительных проявлений финансового и политического скудоумия со стороны «скептиков», количеством более, чем я могу сосчитать, меня никогда не переставало удивлять, сколько в средних американцах слепой веры в силу американского доллара. Часто бывает, что можно самым обстоятельным и недвусмысленным образом объяснить историю необеспеченных валют, неизбежность вызываемого инфляционной эмиссией разорения, а также парадокс, возникающий, когда какая-нибудь страна решает монетизировать свой собственный долг, чтобы остаться на плаву – и всё впустую.
Спасение банков, ипотечных компаний, казначейских облигаций, фондового рынка, иностранных финансовых организаций – ничто из этого, кажется, не способно поколебать заговаривающихся китайских болванчиков – последователей культа ФРС. Логика, разум и здравый смысл отскакивают от их толстых черепов как мячики от пинг-понга. Они просто повторяют один из двух до боли предсказуемых аргументов:
  • Аргумент № 1: иностранные государства ни за что и никогда не смогут сбросить доллары США, потому что очень зависят от того, что американские потребители покупают их экспортные товары.
  • Аргумент № 2: ценность доллара никогда не упадёт, потому что это доминирующая нефтевалюта, которая нужна всему миру, чтобы покупать нефть.
За годы я написал в буквальном смысле сотни статей, которые разбивают первый аргумент. В них указывается на сигналы, которые невозможно игнорировать, в том числе:
  • Едва различимый сброс долларов Китаем – при помощи двусторонних торговых соглашений с другими развивающимися странами, а в последнее время – и с крупными экономическими державами вроде Германии и Японии.
  • Всплеск массовых покупок золота, осуществляемых Китаем и Россией – несмотря даже на крайнюю степень манипуляции рынком со стороны JPMorgan Chase and Co. и CME Group Inc (Группа Чикагской товарной биржи — крупнейший североамериканский рынок финансовых деривативов, построенный путём объединения ведущих бирж Чикаго и Нью-Йорка; прим. mixednews.ru).
  • Сброс иностранными кредиторами долгосрочных облигаций Казначейства США в обмен на краткосрочные, которые могут быть погашены по первому требованию.
  • Тот факт, что курс облигаций теперь почти полностью поддерживается за счёт стимулов ФРС. Когда стимулирование прекратится, Америка утратит способность к обслуживанию внешней задолженности, и вера в доллар рассыплется.
  • Открытые заявления Международного валютного фонда, призывающего к прекращению статуса доллара как мировой резервной валюты и введению в качестве замены специальных прав заимствования (СДР).
Второй аргумент имел вес недолго, да и то только потому, что политические тенденции на Ближнем Востоке пока не пришли в соответствие с уже установившейся финансовой действительностью. Сегодня это положение быстро меняется. Статус нефтедоллара зависит от огромного количества идеально согласованных между собой факторов – социальных, политических и экономических. Стоит выпасть из этой гармонии одному единственному элементу, и нефтяные рынки взорвутся инфляцией цен, заставив остальной мир отказаться от «зелёных». Вот лишь несколько основных катализаторов, являющихся ранним предупреждением о неизбежной кончине нефтедоллара.
Гражданская война в Египте
Недавно ко мне обратился читатель – по поводу статьи о вероятности гражданской войны в Египте, которую я написал всего за несколько недель до того, как она вспыхнула.
Он спросил меня, почему я ждал до этого года, чтобы сделать прогноз, и почему не предсказывал это событие после свержения Хосни Мубарака, как сделали многие знатоки из основных СМИ. Хороший вопрос. Почему Египет не погрузился в жестокий и широкомасштабный внутренний конфликт после того, как сместили Мубарака? Такой вариант представлялся в высшей степени вероятным, однако выбор мейнстримом времени (и причин) оказался совершенно неверным.
Ответ мой был прост – путём манипуляций элитистские организации подталкивают Ближний Восток к нестабильности, и нестабильность эта является средством. Причины подстроенной, как я считаю, арабской весны, связаны не столько с Ближним Востоком, сколько со структурой мировой экономики. Энергетический кризис был бы действенным средством изменения этой структуры. Коллапс в ближневосточном мире предоставил бы прекрасную возможность и прикрытие для большого сдвига глобальной парадигмы. Однако каждый политический шаг требует соответствующих экономических условий, и наоборот.
Если вы хотите выявить потенциальную тенденцию внутри общества, вам нужно учесть манипуляцию извне. Вам нужно смотреть на то, как событие экономического характера работает в тандеме с событиями политическими, и как эти события способствуют глобализации в целом. Время после свержения Мубарака было неподходящее. Основные СМИ допустили фальшстарт. Если мишенью является доллар США, а Египет должен отвлечь на себя внимание, нынешний год предоставил прекрасную для этого возможность, учитывая теперь уже ставший явным провал валютного стимулирования.
Исходя из того, как обстоят дела, египетский военный режим, свергший Мухаммеда Мурси, полностью изолировал «Братьев-мусульман» от политического процесса и убил, по меньшей мере, 450 протестующих, включая лиц, уже содержащихся под стражей.
Сторонники Мурси ответили поджогами правительственных зданий и стрельбой по полицейским. Но, похоже, скоро начнётся настоящая борьба, так как нынешнее правительство призывает к запрету самих «Братьев-мусульман». Одновременно ненависть к Соединённым Штатам и их продолжающейся поддержке своей опоры в египетской власти – независимо от того, кто сидит на троне – растёт по всему региону, доходя до крайней степени возбуждения. Это не очень полезно для здоровья нефтедоллара в долгосрочной перспективе.
Важно, чтобы американцы, которые пытаются разобраться в происходящем в Египте, поняли, что не в поддержке той или иной стороны дело. Главное здесь то, что созрели практически идеальные условия для войны, и такая война будет распространяться, и нанесёт огромный урон рынкам нефти. На Суэцкий канал приходится порядка 8 процентов торговли через Мировой океан, и через этот коридор ежедневно проходит 4,5 миллиона баррелей нефти. Цены на нефть уже взмыли вверх из-за простой угрозы нарушения работы Суэца. И на этот раз страна уже не оправится. Принимая во внимание природу находящейся у власти военной хунты и непреклонную оппозицию мусульманского населения, затяжной конфликт ей обеспечен.
Как ни странно, в мейнстримных СМИ ещё звучат голоса, доказывающие, что Суэц «никогда не закроется», потому что «он слишком важен для египетской экономики». В разгар полномасштабной революции значение Суэцкого канала для египетского правительства не актуально. Канал закроется именно потому, что не будет такой структуры, которая бы держала канал открытым. А в это время цены на нефть продолжат расти вместе с сомнениями в Соединённых Штатах.
Саудовская Аравия – следующая?
Отношения между США и Саудовской Аравией являются одновременно симбиотическими и паразитическими – всё зависит от того, под каким углом смотреть на ситуацию. Самой первой сделки по разведке и добыче в Саудовской Аравии добились большие международные нефтяные картели Royal Dutch Shell, Near East Development Company, Англо-персидская нефтяная компания и т.д., но в конечном итоге она досталась «Стандарт-ойл» Рокфеллера. Не говоря о тёмной истории самой «Стандарт-ойл», это означало, что саудовский бизнес будет управляться в первую очередь в американских интересах. А жажда нефти Запада, особенно после Первой мировой войны, должна была увековечить наши отношения с правящей монархией.
Учредитель ОПЕК, Саудовская Аравия, была одной из немногих основных нефтедобывающих стран, которая эксплуатировала нефтепровод, ускорявший нефтепереработку и огибавший Суэцкий канал стороной (тем не менее, в 1983 году трубопровод был закрыт). Он позволял «Стандарт-ойл» и Соединённым Штатам «на цыпочках» обходить внутреннюю нестабильность в Египте. Последний сотрясал продолжающийся конфликт, финальной кульминацией которого стала гражданская война 1952 года. Считавшиеся в то время марионетками Британской империи правящие элиты Египта были свергнуты «Братьями-мусульманами», что привело в итоге к кончине британского фунта стерлингов как первой «нефтяной» и мировой резервной валюты. Британская экономика зашаталась и никогда уже не возвращалась к дням своей минувшей славы.
На поверхности, Саудовская Аравия вроде бы избежала влияния климата арабской весны, но всё не так, как кажется. Бегство саудовского принца Халида Бен Фархана Аль-Сауда заронило пугающие сомнения относительно истинного состояния нефтедобывающего гиганта.
Я считаю, что это бегство – только начало проблем Саудовской Аравии, и что крупнейший нефтяной партнёр Америки вскоре испытает внутренние потрясения, которые нарушат поставки нефти во всём мире. Поддержка Америкой такой жестокой к своему населению монархии лишь приблизит конец использования доллара в торговле нефтью, особенно, если эти марионеточные режимы будут свергнуты.
Для тех, кто сомневается в том, что Саудовская Аравия стоит в очереди на социальный распад, я бы задал вопрос, почему страна ощутила необходимость во вливании миллиардов долларов в новую египетскую военную хунту.
Хотя в некоторых случаях страной, несомненно, пользуются как проводником интересов Запада, само саудовское правительство напугано тем, что успех диссидентских элементов распространится до их собственных границ. Но оно плохо себе представляет, что это входит в планы глобалистов. Не имея контроля над саудовской нефтью, Соединённые Штаты теряют свою последнюю значимую точку опоры на нефтяном рынке, и нет абсолютно никаких сомнений в том, что вскоре после этого доллар рухнет как нефтевалюта. Отчаяние, порождённое таким энергетическим кризисом, приведёт к тому, что международные рынки будут молить о решении проблемы, которое мировые банковские картели, возглавляемые МВФ, будут более чем счастливы им дать.
Иранская тёмная лошадка
Открытое создание американским правительством сирийского повстанческого движения, а также финансирование и вооружение им агентов Аль-Каиды по понятным причинам вызвало гнев во многих ближневосточных странах, в том числе и Иране. Иран сидит на самом жизненно-важном морском пути доставки нефти в мире – Ормузском проливе. Через Ормуз доставляется около 20 процентов мирового экспорта нефти в год, и его узкое входное отверстие невероятно легко заблокировать, используя для этого всего лишь специально затопленные грузовые суда. Фактически именно эту тактику отрабатывал Иран с целью сорвать вторжение США и Израиля.
Самым вероятным результатом присутствия США или НАТО на земле или в воздухе над Сирией, Египтом или Ираном станет закрытие Ормузского пролива, что вызовет резкие скачки цен на бензин, которые американцы не могут себе позволить.
Нефтяная сделка России и Китая
В конечном счёте, в полном соответствии с тем, как было проигнорировано основными СМИ удаление из большинства двусторонних торговых сделок доллара как мировой резервной валюты, то же самое произошло и с последней крупной нефтяной сделкой между Россией и Китаем. По условиям контракта Россия обязалась 25 лет обеспечивать китайцев нефтью, и эта сделка следует ранее установленным в двустороннем порядке руководящим принципам, предполагающим, что доллар китайцами для покупки этой нефти использоваться не будет.
Я предполагаю, что это всего лишь начало цепной реакции избегающих доллара нефтяных сделок в качестве первичного механизма торговли. Эти сделки наберут скорость по мере того, как Ближний Восток будут разрывать ещё бо́льшие внутренние распри, а неприязнь к Соединённым Штатам в народе станет обязывающей для любого находящегося у власти лица.
Доллар – бумажный тигр
Кто-то может возразить, что обнаружение нефти на американском Среднем Западе можно использовать для компенсации нарушения работы нефтепроводов на Ближнем Востоке, а уж нетронутой нефти в Америке точно хватает. Однако утверждение, что эта нефть может как-то нейтрализовать кризис, наивно – главным образом в силу того, что решающим, в конечном счёте, является не вопрос предложения нефти, а вопрос «нефтяного» статуса доллара. Этот статус опасно зависит от дальнейшей устойчивости дружественных Западу режимов на Востоке. Мы можем добывать всю необходимую нам нефть в своих собственных границах, но если доллар потеряет глобальные позиции в качестве мировой резервной валюты, то будем по-прежнему наблюдать массовое обесценение нашей валюты, и будем по-прежнему наблюдать развал, и я гарантирую – бо́льшая часть нашей отечественной нефти окажется вывезенной на экспорт в качестве платы иностранным кредиторам по непогашенным долгам.
Доллар непобедим не больше, чем любая другая необеспеченная валюта в истории. В некоторых отношениях он даже слабее, чем любая другая, существовавшая раньше. Доллар всецело зависим от своего собственного мирового резервного статуса, необходимого для поддержания его ценности на мировом рынке. Как видно, страны вроде Китая уже сбрасывают «зелёные» в торговле с некоторыми странами. Полнейшей глупостью будет предполагать, что эта тенденция носит в большей степени «случайный», чем волевой характер. Другие страны не стали бы инициировать процесс сброса долларов сегодня, если бы не были намерены довести его до конца в будущем. Осталось только устроить кризис-завесу. Существующая на Ближнем Востоке напряжённость сигнализирует о наличии в ближайшей перспективе всеобъемлющего, скорее всего энергетического, кризиса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий