Развитие альтернативных способов разрешения споров (продолжение)
Посредничество как профессиональная сфера деятельности и особая сфера услуг
В некоторых государствах законодатель стремится сделать посредничество самостоятельной профессией. В этих целях закрепляются различные процедуры, нацеленные на формирование подконтрольной государству корпорации посредников. Оценивать данную модель можно по-разному. С одной стороны, профессионализация посредничества способствует эффективности разрешения споров. С другой стороны, возможно, что сама суть посредничества, опирающегося на гибкость подходов и здравый смысл, исключает его профессионализацию. Кроме того, профессионализация посредничества может вести к его монополизации ограниченным кругом организаций и лиц, к нежелательной закрытости. Наконец, профессионализация посредничества может приводить к постоянному давлению на государственные суды со стороны посреднических структур, желающих получить на рассмотрение как можно больше дел. Тем не менее некоторые государства используют данную модель (Болгария, Молдавия).Рассмотрим основные элементы профессионального посредничества.
1. Подготовка посредников осуществляется специализированными центрами, иногда самостоятельными, иногда связанными с бизнес-структурами, государственными органами или неправительственными организациями. Университеты таких специалистов готовят редко. Иногда достаточным для посредника признается юридическое, психологическое или педагогическое образование. Нормативные правовые акты могут указывать на необходимость получения соответствующей подготовки, реже они регулируют вопрос развернуто. Законодательство может предусматривать регистрацию (аттестацию) центров, осуществляющих подготовку посредников. В Рекомендации о медиации в гражданских делах Комитет министров Совета Европы указал, что государства должны направлять усилия на выработку стандартов отбора, обучения, определения ответственности и квалификации медиаторов, включая тех, которые специализируются на международных делах. Министерство юстиции Болгарии регистрирует организации, которые подготавливают медиаторов. Условия и порядок регистрации, а также условия подготовки медиаторов определяются актами министерства юстиции. Если какой-либо кандидат в медиаторы или организация, которая намерена готовить медиаторов, не соответствуют нормативным требованиям, министерство юстиции отказывает ему в регистрации и не включает его в Единый реестр медиаторов. Перечень учреждений и организаций, ответственных за подготовку медиаторов, ежегодно публикуется в издании «Monitorul Oficial» и на веб-странице министерства юстиции. Программы обучения медиаторов в странах с континентальной системой права (Австрия, Германия, Швейцария, Нидерланды) носят междисциплинарный характер, рассчитаны на 1–2 года, стандартом является 200-часовая подготовка.
( Читать дальше... )
Здесь посредническая организация обязана вести реестр в электронной и бумажной форме для отражения каждой посреднической процедуры. В этот реестр заносятся номер дела, существенная информация и предмет посредничества, имя посредника, продолжительность и исход процедуры. Данный реестр, так же как и вся иная документация, относящаяся к посредничеству, должен быть доступен министерству юстиции. Посредническая организация должна хранить заверенные протоколы, отражающие достижение урегулирования или его отсутствие, по меньшей мере три года. Начиная со второго года деятельности посредническая организация представляет отчет о своей деятельности за предыдущий год в министерство юстиции. Отчет должен быть подан до 31 марта. Посредническая организация также сообщает в министерство юстиции о положительном исходе посреднической процедуры посредством направления оригинала или копии протокола.
Комментариев нет:
Отправить комментарий