Украина — поле битвы. Историческое место, где разворачивается современный Армагеддон...
Мы — мирные люди. Поколения людей, родившихся после войны, уже не мыслят в категориях войны. Нам все время кажется, что войны, если и случаются, то где-то там. Не у нас. А у нас не война — кризис. Экономический, конечно же, а как иначе? Всем ведь заправляет экономика. У нас — девальвация рубля, потому что чиновники наши ни разу не компетентны. У нас коррупция, с которой наши власти не хотят бороться. А то, что граждане Украины уничтожают друг друга с помощью вполне себе современного оружия, так у них менталитет такой. У них мозги промыты «укропской» пропагандой, порошенковско-коломойским телевидением. «Свидомиты» — что с них взять! И какое нам до них дело? Пусть разбираются между собой. А нам бы — в отпуск, хоть в ту же Турцию — пока деньги, рубли наши «деревянные», не обесценились окончательно.
Современная война такова, что в ней государства, обладающие ядерным оружием, сгорают до того, как их лидеры решатся на его применение. Это война ведется в парламентах и на международных саммитах, в офисах промышленных корпораций и банков. В ней участвуют спецслужбы и аналитические центры. Газеты и телевидение. Она ведется — в существенной своей части — в интернете. В конечном счете — в умах людей. Кто-то — не без гордости — заявит: «Я не смотрю зомбоящик». Но, заметим, что при этом он не вылезает из социальных сетей. Как это там? «В тюрьмах столько не сидят, сколько вы сидите в интернете!».
А те, кто не имеют ни интернета, ни телевизора, в своем, казалось бы, предельно реальном мире постоянно сталкиваются с близкими, друзьями, коллегами по работе. Которым нельзя не доверять. И которые давно уже, по большей части, — обитатели мира виртуального. Мыслящие в категориях мэйнстрима, его текущего состояния. Мыслящих вполне конформно этому мэйнстриму. Говорящих то, что говорят в сетях. Как все. И разлетаются по социальным сетям, по форумам и чатам хохмочки, мемы, демотиваторы, видео-ролики, анекдотцы. Может быть, кому-то и придет в голову не лишенная рационального зерна мысль, что этим информационным мэйнстримом можно управлять. Что на то есть «специально обученные» люди. И что наши мозги, такие восприимчивые ко всему новому и интересному, эти самые люди вполне квалифицированно «вправляют», добиваясь от них требуемого качества. Но этот кто-то будет гнать эту мысль от себя, поскольку уж он-то! Уж его-то! Чтобы так вот «зомбировали»? Да никогда!
А война между тем разворачивается и ширится. И это не война между Киевом и Донбассом. Это не война между Украиной и Россией. Если мыслить совсем уж грубо, в категориях государств, этих субъектов международной политики, то это война между США и Россией. Да, наши подводные лодки не атакуют американские авианосцы. Наши батальонные тактические группы не вступают в огневое соприкосновение с подразделениями армии США.
Но война от этого не перестает быть войной. Да, она не похожа на то, как мы представляли себе третью мировую войну — с обменом ядерными ударами и тотальным радиоактивным заражением. Но кто после первой мировой войны мог предположить, что это будет не война с применением хлора и иприта, а война, в которой решающую роль сыграют танки и авиация. Так вот и сейчас, мы, страшащиеся ракетно-ядерных ударов, отказываемся признаться себе в том, что современная война в существенной своей части ведется в интернете и на телевидении.
И не просто ведется — она разрастается. Причем одним из факторов эскалации разворачивающейся в том же интернете информационно-психологической войны является разрастание, эскалация войны реальной, традиционной, классической. Каковой, к примеру, является война на Украине. С точки зрения информационной войны даже не существенно, будут ли США реально поставлять летальное оружие Украине. Важно, что уже саму возможность этих поставок активно обсуждают в СМИ. Формируя тем самым определенную направленность мыслей тех из нас, а таких немало, кто за этими обсуждениями следит. Нам будут предлагать различные сценарии развития военных действий, а мы будем размышлять на тему, «Зачем нам такой президент?». Президент, из-за которого мы вынуждены, забыв об Анталии и Шарм-аль-шейхе, с ужасом думать, что с нами будет, когда армия России вступит в реальные боевые столкновения с армией США.
И нагнетание этих страхов, этого недовольства руководством страны и есть реальная эскалация военного конфликта между США и Россией.
А что же Украина? Что там происходит, если не гражданская война? Неужели накопившихся там противоречий недостаточно, чтобы она состоялась?
По мне — так недостаточно. Более того, даже сейчас, после тонн пролитой крови и разбитых в хлам и щебень жилищ, у Украины есть возможность вырваться из этого состояния «гражданской войны». Говоря предельно грубо, на языке ведущих украинских СМИ, необходимо принять ультиматум Путина. Тот самый, который они же и назвали «Тирольским планом». Потому что Украина сейчас не субъектна. Как завтра, между прочим, несубъектной может оказаться Россия. Если мы этого допустим.
А Украина — сейчас — поле битвы. Историческое место, где разворачивается современный Армагеддон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий