вторник, 1 марта 2016 г.

Как устроен первый стелс-эсминец США...


На свои первые испытания вышел инновационный эсминец ВМС США Zumwalt: корабль, которому, как утверждают, нет равных в мире. Это первое американское судно, построенное с максимальной защитой от радиолокационного обнаружения — своеобразный аналого стелс-бомбардировщика B-2 «Спирит». Попытаемся разобраться подробнее, так ли хорош этот разрекламированный на всю планету сверхкорабль.

Как устроен первый стелс-эсминец США

История проекта

В начале девяностых годов американским войскам срочно требовались боевые суда нового поколения. Начало нового века ВМФ страны было просто обязано встретить во всеоружии. Согласно разведданным, программа включала параллельную работу сразу над двумя проектами — в строй решили вводить крейсер и эсминец, каждый из которых должен был обеспечивать успешное решение довольно широкого спектра боевых задач. Вне зависимости от класса, корабль предназначался для атаки надводных и подводных судов противника. Кроме того, Zumwalt’ы предполагалось обеспечить сверхэффективной защитой с воздуха.
Как устроен первый стелс-эсминец США

Непростой выбор

Проблемы начались, как всегда, с финансирования. Даже самые скромные подсчеты демонстрировали полную неспособность военного министерства финансировать оба проекта. После некоторых прений, Конгресс постановил закрыть разработку крейсеров и направить все силы на скорейшую закладку эсминцев. Стоимость конструкции постоянно росла и, в итоге, денег американцам хватило всего на три корабля — и это из первоначально заявленного отряда в 32 судна. Конечная стоимость каждого эсминца колоссальна: сумма превышает 7 миллиардов долларов.
Как устроен первый стелс-эсминец США
На старт, внимание
Итак, первый из эсминцев нового поколения покинул верфь точно в срок. Работа над следующим также идет по расписанию — его рассчитывают ввести в эксплуатацию не позднее марта 2017 года. Третий же находится в стадии утверждения проекта: Конгресс назначил только начало финансирования на 2018 год.
Как устроен первый стелс-эсминец США
Внешность
Предполагается, что эсминцы Zumwalt будут верой и правдой служить США на протяжении трех-четырех следующих десятилетий. О планах на далекое будущее говорит и облик судна, довольно необычный для современного кораблестроения. Основная задача инженеров-проектировщиков была максимально снизить заметность эсминца радиолокационными средствами. В угоду этому обводы корпуса и все надстройки выглядят как система плоскостей, стыкующихся под разными углами. Низкие борта, с наклоном к палубе, служат той же цели. Ходовые характеристики Zumwalt’a только выиграли от подобной компоновки: корабль развивает весьма внушительную для своих габаритов и своего класса скорость.
Как устроен первый стелс-эсминец США
Энергоустановка
На эсминце установлена пара газотурбинных Rolls-Royce Marine Trent-30, на целых 105 тыс. л.с. От них питаются электрогенераторы, обеспечивающие энергией все судно. Гребные винты приводятся в движение электромоторами. Подтвержденная испытаниями скорость корабля превышает 30 узлов в час, что довольно неплохо для массивного эсминца.
Как устроен первый стелс-эсминец США
Вооружение-трансформер
«Замволт» будет поражать врага при помощи универсальной пусковой установки Мк-57. На палубе эсминца установлены 20 модулей Мк-57, каждый из которых имеет 4 ракетные ячейки. Более того, в одну ячейку можно поместить и два боеприпаса — лишь бы габариты подходили. Предполагается, что судно будет оснащаться различными типами боеприпасов в зависимости от поставленных задач. Такой подход действительно превращает «Замволт» в универсального убийцу, способного справиться с целью в любой среде.
Как устроен первый стелс-эсминец США
Электромагнитный сюрприз
Одна из самых главных инноваций эсминца — электромагнитная пушка. Предполагается, что каждый Zumwalt будет оснащен этим странным и не опробованным еще в боевых условиях оружием. На данный момент не понятно, каким образом инженеры проекта сумели решить проблему с энергопотреблением: существующие модели электромагнитных пушек для одного выстрела требуют столько же энергии, сколько уходит на питание всего корабля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий