НЕДЕЛЯ БИТВ: ЗОМБИ-АПОКАЛИПСИС И НЕВИДИМЫЙ ВРАГ...
«Мы стоим за дело мира, мы готовимся к войне!» – пел некогда бард. Время прошло, ни барда больше нет, ни страны, про которую, собственно, пелось. Все, что не исчезло, состарилось, кроме, как теперь выясняется, этих вот самых слов. Мы опять стоим за дело мира, и мир тревожно поеживается. Кипят сражения, пока в основном бескровные, но кто знает, что будет дальше. Зрители завороженно смотрят на воителей. Я среди зрителей, и вы присоединяйтесь.
Невидимый враг
Еще в прошлую субботу, причем не где-нибудь – на самой на Лубянке! – обнаружилось гнездо фашистов. В новооткрывшемся после ремонта Детском мире. Там, как выяснилось, за большие деньги продавали коллекционерам солдатиков в нацистской форме. Или даже не солдатиков, а с любовью к деталям исполненные бюсты конкретных военных преступников, – показания свидетелей разнятся. Дальше все как обычно: скандал, телевидение, неравнодушные общественники, еще более неравнодушные следователи. По итогам, наверное, посадят бюсты. Или продавцов. Или покупателей.
Лучше ведь даже и не задумываться о том, что начнет русский человек вытворять, увидев по телевизору свастику
Но это только начало. В понедельник в поддержку борьбы с оловянным врагом выступили в Совете Федерации. Сенатор Рязанский предложил выпускать солдатиков нейтральных цветов – «например, белых и синих». В Госдуме тоже молчать не стали. «Любая символика, которая может рассматриваться как пропаганда нацизма, должна быть исключена», – заявил депутат Пушков. В «Олимпийском» у торговцев изъяли модель финского самолета с финской же свастикой. Какие-то очередные околокремлевские молодежные деятели предложили всем россиянам пойти в детские магазины по месту жительства и выяснить, не продается ли там что-нибудь нехорошее.
А ведь грядет юбилей. 70-летие Победы. Великой победы советского народа над неназываемыми носителями запрещенной символики, как следует, видимо, теперь выражаться. Про советские фильмы о войне много уже всего сказано, но из «Семнадцати мгновений» свастику не выкинешь. Что сделано, то сделано. Однако не будем забывать: в рамках, предположительно, секретной ФЦП «Уничтожим память и опошлим подвиг» производится дикое количество новых фильмов. И в них опять мелькают свастики и враги в недопустимой форме.
Как будто зря намекают нам наши хозяева на нашу же нестойкость. Года два назад мы, помнится, выяснили: стоит русскому мужчине увидеть радугу, и он немедленно, о женских прелестях забыв, пускается на поиски однополого секса. Только-только с пропагандой гомосексуализма разобрались, как обнаружилось нечто новое и куда более страшное: лучше ведь даже и не задумываться о том, что начнет русский человек вытворять, увидев по телевизору свастику.
Аккуратнее надо, мастера культуры!
В связи с чем предлагаю типовой сценарий стерильного фильма о войне, учитывающий все возможные законы, отражающий генеральную линию партии и не оскорбляющий ничьих вообще чувств.
Итак. Чистое поле. Советские войска идут в атаку. Впереди – полковые священники с красными знаменами и знаменосцы с хоругвями. Бойцы атакуют пустоту, из которой летят пули, наших, впрочем, не задевая: сцены насилия могут травмировать хрупкую психику детей и членов «Единой России». «Ура! – кричат солдаты. – С богом, за Сталина!»
Бойцы атакуют пустоту, из которой летят пули, наших, впрочем, не задевая
Появляется, обгоняя прочих, Александр Матросов. Он стремится в ту часть пустоты, откуда бьет (без особого толка) невидимый пулемет. Но останавливается, вспомнив, что намерения его вполне подпадают под одно из определений пропаганды суицида («действие, способное разрешить безвыходную ситуацию»), и возвращается в строй.
В тылу офицеры Смерша готовят для атакующих вкусный и полезный обед из отечественных продуктов.
В титрах сообщается, что враг разбит, а курение вредит здоровью. В кадре и без того никто, разумеется, не курит, но мало ли.
Зомби-апокалипсис
Дуэт Комар и Меламид. Ленин с короной
Иногда я думаю, глядя на людей, более, чем я, молодых и восторженных, что это своего рода везение – то, что я успел пожить в Советском Союзе, пусть даже и ребенком, но достаточно, чтобы приобрести иммунитет к протокольной трескотне, заменявшей тогда привластным людям обычный русский язык. Это все равно что ветрянкой в детстве переболеть.
Я хорошо эту трескотню помню. Ястребов Пентагона, которые вылетали со страниц газет. Решения съезда – в жизнь! Там еще римские цифры были. И я раньше, чем римские цифры разбирать научился, сообразил, что никогда никакие решения съезда в жизнь проведены не будут. И вообще – не про жизнь это.
А в газете редактор – тоже укушенный, с пятнами вместо глаз, ждет с нетерпением подкрепления, новой порции мертвых слов
Не важно – пожилой ли человек по бумажке, путаясь, читал из телевизора, или нацеленный на карьеру комсомолец соловьем заливался (ах, где теперь тот комсомолец? сделал карьеру кооператора и умер от воспаления в области живота, когда на живот ему поставили утюг? сбежал с миллионами в Швейцарию? сбежал в Швейцарию же, но без миллионов и после отсидки? протирает штаны на заседаниях актива партии «Единая Россия»?). Важно, что и ребенок понимал: никто из произносящих эти бессмысленные слова сам себе не верит. Этим словам вообще нельзя верить, они не предназначены для выражения смысла. Они зациклены сами на себя, произносятся ради того, чтобы быть произнесенными, их функция – создание звуковых волн определенной длины, и только.
Такая словесная падаль. Мертвечина. Стерво. Мертвая страна описывала себя при помощи мертвых слов. Есть в этом какая-то логика.
И когда Союз кончился, я подумал, что больше с ними не встречусь. Ну разве что в книге постмодерниста какого-нибудь из местных, любителя поиграть в конструирование контекстов. Или в научном труде неленивого филолога.
А потом они постепенно начали возвращаться. Замелькали среди слов нормальных, обычных и живых. Как зомби в начале третьеразрядного фильма, когда их еще мало, и живые не успели сообразить, с чем имеют дело.
Слова-зомби, носители вируса принципиальной бессмысленности, сделали то, что всегда делают зомби в третьеразрядном фильме: перекусали здоровых людей. Никак иначе происходящее вокруг не объяснишь. Вот высовывается полуразложившаяся пятерня из-под земли: «…требы Пента…» Вот целиком выбрался на свет и пошел, качаясь, замазанный кладбищенской грязью монстр. А вот уже молодой человек, монстром укушенный, строчит в газету: «Происки американской военщины не останутся без ответа». – «Нет!» – в едином порыве восклицают хлеборобы Тамбовщины. А в газете редактор – тоже укушенный, с пятнами вместо глаз, ждет с нетерпением подкрепления, новой порции мертвых слов.
«С недоумением и возмущением продолжаем наблюдать за оголтелой антироссийской кампанией, которая разворачивается в США. Американские общенациональные СМИ и ведущие политологические центры, как по команде, выплескивают русофобские пасквили, старательно лепя из России образ врага, внушая обывателям ненависть ко всему русскому».
Это не газета «Правда» времен моего счастливого детства. Это сегодня, здесь и сейчас. Это... Хотя нет, хочется растянуть интригу.
«По-прежнему неймется старым «рыцарям холодной войны», вроде отставного генерала Р. Скейлса, который в марте публично призвал «убивать русских», и бывшего командующего силами НАТО в Европе У. Кларка. Последний еще в 1999 году чуть не спровоцировал масштабный конфликт, приказав атаковать наших десантников, оказавшихся в аэропорту косовской Приштины раньше американцев, а на днях в вашингтонском «Атлантическом совете» снова пугал «российской угрозой», требовал немедленно начать массированные поставки вооружений Киеву для использования против Донбасса и открыто хвалил бандеровцев».
И это ведь не старым рыцарям холодной войны неймется. Это пишут совсем молодые люди. Ладно, раскрою тайну. Это фрагменты текста официального комментария МИД РФ «в связи с антироссийской кампанией в США».
И никто сочинителя не учил, и едва ли он может помнить мертвую советскую трескотню. У происходящего с русским языком – вирусная природа. Не в том дело, что надо обязательно любить США. Не это я хочу вам сказать. Не обязательно любить США. Любите жен, детей и кошек. Дело именно в выборе слов, о содержании которых спорить невозможно ввиду отсутствия содержания. Такие слова просто по природе своей ничего не могут значить.
«Одним словом, пропагандисты под стать политическому заказу Вашингтона». На том и порешим.
Злорадные танцы
Николай Константинович Рерих. Заморские гости
Имею повод пожаловаться на жизнь, а такие поводы упускать грех. Так вот: скучно жить на этом свете, господа, особенно если ты имеешь привычку, многих раздражающую, шутить о вещах, вокруг происходящих. Потому что теперь ведь как? Ты только обдумываешь свою шутку, обкатываешь в голове слова, а депутаты уже целый законопроект написали, который любой твоей шутки в четыре раза смешнее и в семь страшнее, потому что смех пройдет, а закон останется. И речи уже про закон сказаны, и Максим Соколов в газете «Известия» написал обширную статью с латинскими цитатами о пользе и мудрости очередного, внешне бессмысленного и нелепого закона.
«На 9 Мая в Москву приедут лидеры Индии, ЮАР, Вьетнама, Монголии, Египта, Кубы, КНР, КНДР, премьер-министр Греции и президент Кипра». Это цитата из сообщения одного из государственных информационных агентств о ходе подготовки к главному юбилею года. Ну, на самом деле еще некоторые (не все, и догадайтесь почему) главы государств бывшего Союза приедут, а также верный друг россиян президент Чехии Земан. Кстати, оный Земан совсем еще недавно войска НАТО на территорию Украины призывал ввести, но одумался и перековался. Простили, потому что друзья у нас теперь на вес золота. Сами все знаете.
Кроме того, глава администрации президента РФ Сергей Иванов обнадежил: сообщил, что списки не окончательные и полная ясность наступит к началу мая. И то – тревожит отсутствие Науру и Вануату, наших главных стратегических партнеров.
И, что немаловажно, приедет к нам один пухленький и потешный серийный убийца
Я воспроизвел – без кавычек и без пояснений – цитату на собственной странице в одной из социальных сетей. Чего тут, собственно, пояснять? И пришел ко мне на страницу воображаемый друг – все ведь мы в социальных сетях воображаемые друзья. Солидный мужчина консервативных взглядов. Мы с ним, бывает, переписываемся без ненужной злобы, хоть в мыслях о происходящем совпадаем редко. Это нормально.
И написал, вопреки обыкновению, язвительный комментарий. Что-то про «злорадные танцы». А я почему-то про комментарий этот забыть никак не мог.
Может быть, потому, что человек я тяжелый и к танцам не очень склонный. Смотреть люблю, а так нет. Или, может быть, потому, что задели меня эти слова по-настоящему.
Потому что нет во мне никакого злорадства. Одна печаль. 70 лет Победе – не пустяк. Не так много было в страшном ХХ веке случаев, когда мы не пугали остальной мир, а вместе с миром страшное чудовище раздавили. Да еще и заплатив за это самую дорогую цену. И вот теперь праздновать с нами будут не те, с кем вместе мы воевали. Нет, конечно, тоже достойные люди, но не те. И, что немаловажно, один пухленький и потешный серийный убийца. Наследник и продолжатель дела предков, создавших в собственной стране такой режим, по сравнению с которым тоталитарные монстры прошлого века выглядят санаториями для чахоточных с круглосуточным уходом.
И я почему-то думаю, что все это понимают, даже любители поговорить про ястребов Пентагона, они, может быть, получше прочих, – происходит это не в силу злокозненности наших бывших союзников. Не потому, что у них там фашизм взял реванш.
А потому, что мы куда-то не туда свернули и остались в компании друзей, которые с нами или из жадности, или от безысходности.
Все понимают, просто как-то неловко даже себе в таком признаваться.
Обмен пленными
Анри Руссо. Фрукты
Выглянешь в окно и подумаешь: а вдруг не врут, что Россия в кольце врагов? Даже погода и та на нас ополчилась. Апрель прикинулся февралем, вошел во вкус, напал на Москву. Зверствует и пленных брать не собирается.
Есть, впрочем, люди, которым лучше, чем нам. И они того достойны. Пока мы кутались в зимнее, до костей проникаясь подлинным смыслом словосочетания «русская весна», премьер-министр России Дмитрий Анатольевич Медведев посетил с визитом Таиланд, где не только фотографировался в красивой рубашке на фоне синих рек и зеленых гор, но также сделал ряд важных заявлений.
Договорился, как это у сильных мира сего принято, об увеличении товарооборота, а еще предложил трудолюбивым, но умеренно воинственным таиландцам обмен. Мы им – оружие, они нам – продукты.
Это мы, спиной (выразимся мягко) развернувшись к Европе, едем побираться на край света
Тут все серьезно: это только развращенные российские туристы думают, что Таиланд ничего, кроме любви, не производит. Таиланд – аграрная держава и серьезный экспортер сельскохозяйственной продукции. Рис, консервированные ананасы, черные тигровые креветки, свинину и курятину из Таиланда ест чуть ли не вся Азия. Теперь, может быть, и нам перепадет.
Или нет, не все серьезно. Это ведь наша ополчившаяся на прочий мир Россия, заставляющая граждан в принудительном порядке упиваться не только подешевевшей водкой, но и собственным величием, делает далеким друзьям заманчивые предложения. Это мы, спиной (выразимся мягко) развернувшись к Европе, поломав экономические связи, которые налаживались десятилетиями, едем побираться на край света. Не покупать даже, а выменивать еду на оружие, которое и правда делать умеем лучше многих. Ствол в обмен на продовольствие – неплохой слоган мог бы выйти. Емко, доходчиво, понятно. И стоит многих пламенных речей об успехах импортозамещения.
Однако, говоря совсем откровенно, думаю я, читая отчеты агентств об очередном мудром решении Дмитрия Медведева, не только о консервированных ананасах. Вот еще о чем: в воздухе запах войны ощутим отчетливо. Во враги мы едва ли не всю Европу записали и не устаем сами себе твердить: там фашизм, там воскрес Гитлер, тамошние мужеложцы (кто там уцелел, кроме мужеложцев? если телевизору верить – никто не уцелел) скоро вновь раскочегарят газовые печи концлагерей. Купят у нас газа и раскочегарят.
А ведь у нас в застенках где-то томятся пленные. Любезные их сердцу фашисты. Ну и что, что оловянные? Главное – дух, а не материя. Что с ними станет? Что ждет? Переплавка? А ведь можно предложить развращенным европейцам выкупить у нас разоблаченных металлических негодяев. Выклянчить взамен что-нибудь полезное.
Они там, бедолаги, напрочь светским гуманизмом отравлены. Могут и согласиться из жалости. Не к солдатикам, к нам.
Маленькая победа
Джон Мартин. Уничтожение Содома и Гоморры
С 2009 года в России проводится фестиваль Kubana. Модная музыка, веселые танцы и все, что вокруг. Не будем вдаваться в детали. И без деталей понятно, почему фестиваль, до этого года проходивший в поселке Янтарь Краснодарского края, больше в Краснодарском крае проходить не будет.
Слишком много теперь в Краснодарском крае духовности. Не до веселья. В этом году Kubana пройдет в Калининградской области, в поселке Янтарный. С учетом того, как принято на музыкальных фестивалях проводить досуг, не все, наверное, гости заметят разницу.
«Это возмутительно. Этот фестиваль уничтожит нашу молодежь. Там употребляют наркотики»
Зато уже ощутили тревогу хозяева. На заседание Совета по культуре при губернаторе Калининградской области пришел представитель РПЦ по фамилии Черенков. И потребовал фестиваль запретить. Говорил красиво и аргументированно. Демонстрировал разоблачительные фотографии с прежних праздников жизни. На фотографиях – вы представьте только себе, до чего дошло, – девы топлесс, люди с пивом и даже резиновая женщина, вместо флага прикрепленная к флагштоку.
И это на музыкальном-то фестивале! Вместо того чтобы чинно, облачившись в строгие костюмы, петь акафисты!
Вообще, речи возмущенных общественников удивительно стереотипны. «У нас огромное количество проблем в сфере культуры. Почему вы приглашаете такие фестивали, не советуясь с Советом по культуре? Его выгнали из другого региона, а вы его сюда позвали. Я предлагаю провести совет по этому фестивалю, на который пригласят прокуратуру, наркоконтроль, ФСБ и общественность. Это возмутительно. Этот фестиваль уничтожит нашу молодежь. Там употребляют наркотики».
Губернатор Цуканов речь выслушал. А потом попросил Черенкова выйти и больше на совет по культуре не приходить.
Если честно, я ничего специального о Николае Цуканове не знаю. Попадались какие-то статьи с разоблачениями, из которых следовало, что Цуканов ведет себя в подвластной области так же, как все остальные губернаторы. То есть в целом предосудительно. И поверить в это легко.
Гораздо труднее поверить в то, что высокопоставленный государственный человек в России сегодня может в войне, которую Россия ведет со здравым смыслом, выступить на стороне здравого смысла. И обеспечить здравому смыслу пусть маленькую, пусть локальную, но победу.
Спасибо, Николай Николаевич.
Кстати, уже на следующий день после знаменательного происшествия довелось прочесть заметку, в которой очередной неравнодушный общественник сообщал, что губернатор Цуканов начал избирательную кампанию посредством организации во вверенной области очага разврата и рассчитывает привлечь на свою сторону содомитов.
Странно, что там ничего не было про ястребов Пентагона.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий