воскресенье, 18 января 2015 г.

Наступил год новой геополитической реальности...

Политика: Наступил год новой геополитической реальности

  
И для России, и для мира в целом 2015 год станет годом действительно больших перемен – потому что произошедшее в 2014-м лишь открыло новую главу, обозначило направление движения, а конкретные последствия будут проявляться уже в ближайшем будущем. Можно провести оценку дел в геополитической войне, на ее экономическом и холодном фронте.
«Мир не по-американски» из простого собрания недовольных англосаксонским диктатом стал складываться в некую общность, координация интересов и усилий в рамках которой и станет главным событием 2015 года»
США спровоцировали демонтаж того самого мирового порядка, который с их помощью в последнее столетие выстраивали англосаксонские элиты. После 1991 года им казалось, что на пути к единому мировому правительству не осталось серьезных препятствий – СССР уничтожен, Китаю необходимо еще очень много времени для роста и озвучивания своих глобальных претензий, Европа в целом вписана в атлантический формат, исламский мир хаотизирован, Латинская Америка разобщена и слаба. После краха советского коммунизма не было силы, которая могла бы не только предложить свой, альтернативный проект глобализации и продвигать его, но и хотя бы успешно сопротивляться распространению англосаксонской версии глобализма и ее трезубцу – финансовой модели, военной мощи и идеологической матрице.
Мир вступал в эпоху «конца истории» – как проповедовали адепты либеральной демократии. К середине нулевых годов, впрочем, выяснилось, что дело построения «мира по-американски» продвигается вовсе не так успешно – все больше цивилизаций и стран упрямятся и настаивают на многополярном, многоукладном мире, в котором нет места сверхдержаве-гегемону, навязывающей всем собственные ценности под маркой универсальных.
Финансово-экономический кризис 2008 года окончательно убедил всех в том, что нынешняя модель мировых финансов не просто не работает – она окончательно превратилась в оружие массового поражения в руках англосаксонских финансово-политических элит. Но согласия на ее даже не демонтаж, а постепенную коррекцию атлантические управляющие так и не дали – фактически не оставив тем самым другим никакого выбора, кроме как строительство новой, параллельной финансовой системы.
При этом в Сити и Нью-Йорке не очень-то волновались насчет возможности появления конкурирующего проекта – расчет англосаксов строился на том, что желающие создать новую мировую финансовую систему не могли не понимать, что успешной она может стать только в новой геополитической реальности, при новом мировом порядке. А для этого нужна война – ведь изменение глобальных правил мировых финансов происходило только как следствие мировых войн.
Англосаксы считали, что ни одна мировая цивилизация не способна бросить им вызов в одиночку, точно так же, как нет никаких предпосылок для складывания широкой антианглосаксонской коалиции – и, значит, их господству по большому счету ничего не угрожает. Ну и что с того, что Китай (который к тому же имеет с Сити «совместное предприятие» в виде Гонконга), арабы или Россия не хотят больше играть в нашем казино? Деваться-то им некуда – своего они построить не смогут, воевать с нами за право метать банк не будут. А будут возмущаться – устроим им серьезные проблемы, отвлечем или стравим между собой: начнем «демократизацию Большого Ближнего Востока» или блокаду России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий