Итак, через неофициальные источники признан факт пленения комбата добровольческого 90-го штурмового батальона 95-й Житомирской бригады подполковника Кузьминых, "ошибочно" опознанного как комбриг Микац. "Ошибочно" потому что вопросы идентификации разрешились на исходе первых суток и подполковник служил затравкой - Хунта должна была опровергнуть факт пленения, предъявив живого комбрига 93-й бригады. Сегодня. спустя неделю, живого полковника Микаца никто не видел. А ведь он повел в атаку на Донецк сотню "киборгов", растворившихся вместе с комбригом. Так где полковник Микац, хунтята?
А ниже исповедь уцелевшего, которую по глупости разместил главред "Цензора" Бутусов. По ходу повествования в кавычках я буду акцентировать внимание на вопиющих фактах:
"КАК ПОПАЛ В ПЛЕН В АЭРОПОРТУ КОМБАТ 90-ГО БАТАЛЬОНА 95-Й БРИГАДЫ ОЛЕГ КУЗЬМИНЫХ, КАК ПОГИБЛИ БОЙЦЫ, И КАК СПАССЯ КОМБАТ 79-Й БРИГАДЫ
Интервью с "киборгом" - бойцом 79-й аэромобильной бригады, который ранен в бою за Донецкий аэропорт:
"Спасибо вам за статью про аэропорт: http://censor.net.ua/…/bitva_za_donetskiyi_aeroport_chto_pr…
- все действительно было так, как вы написали. Я готов подтвердить это в любой официальной инстанции и в ходе расследования - надеюсь, что такое расследование будет.
(Уже хорошо - во время войны главред ведущего укроСМИ и рядовой в жизни не летавший десантник поливают помоями Генштаб. Неужели Стрелков ради этого подавал пример и развратил таки противника!?).
Мы против 3-го майдана, и не хотим раскачивать власть (а пишет обратное). Но я согласен с критикой - пока бездарности не начнут отвечать за допущенные ошибки, даже если это высокие чины, мы не сможем победить, и мы будем нести бессмысленные потери. У нас прекрасный мотивированный личный состав, мы сражаемся и будем сражаться за Украину (как вы сражаетесь,сам же ниже описыает - хреново. Гадя Пэтривна Хреново). Но решения командования должны отвечать условиям войны, а она ошибок не прощает. Операция в Донецком аэропорту действительно была очень непродуманной. Я уже был раньше одну ротацию в аэропорту, оборонял новый терминал, поэтому знаю обстановку (поэтому и заблудились). Мы отбивали атаки противника, и многих из них положили. Врага вполне можно бить, у них нет превосходства (даже без превосходства побили - вдвойне молодцы).
"Спасибо вам за статью про аэропорт: http://censor.net.ua/…/bitva_za_donetskiyi_aeroport_chto_pr…
- все действительно было так, как вы написали. Я готов подтвердить это в любой официальной инстанции и в ходе расследования - надеюсь, что такое расследование будет.
(Уже хорошо - во время войны главред ведущего укроСМИ и рядовой в жизни не летавший десантник поливают помоями Генштаб. Неужели Стрелков ради этого подавал пример и развратил таки противника!?).
Мы против 3-го майдана, и не хотим раскачивать власть (а пишет обратное). Но я согласен с критикой - пока бездарности не начнут отвечать за допущенные ошибки, даже если это высокие чины, мы не сможем победить, и мы будем нести бессмысленные потери. У нас прекрасный мотивированный личный состав, мы сражаемся и будем сражаться за Украину (как вы сражаетесь,сам же ниже описыает - хреново. Гадя Пэтривна Хреново). Но решения командования должны отвечать условиям войны, а она ошибок не прощает. Операция в Донецком аэропорту действительно была очень непродуманной. Я уже был раньше одну ротацию в аэропорту, оборонял новый терминал, поэтому знаю обстановку (поэтому и заблудились). Мы отбивали атаки противника, и многих из них положили. Врага вполне можно бить, у них нет превосходства (даже без превосходства побили - вдвойне молодцы).
Несмотря на то, что активных боевых действий накануне штурма не велось (таки вы начали штурм, сорвав перемирие!!!), снабжение, планирование - все это было очень хаотично и не организованно. С 19-го весь аэропорт был плотно закрыт туманом. Туман не позволял визуально ориентироваться. 19-го января наша группа уже пыталась выйти на какой-то объект в аэропорту - но мы элементарно заблудились, были обстреляны, и вернулись обратно, не выполнив задачу. Не понимаю, какие проблемы были продумать систему ориентирования и навигации.
(Тут прерву повествование. Сказал бы честно - испугались, бьежали, рассказали, что заблудились. Десантник, уже воевавший в аэропорту не ориентируется в тумане? Не в состоянии идти по компасу? Кстати, вся бронетехника с советских времен оборудована механическими устройствами "трассометр", запоминающим маршруты без всяких спутников и навигаторов. А уж пройти по маршруту по карте и компасу способен любой турист).
(Тут прерву повествование. Сказал бы честно - испугались, бьежали, рассказали, что заблудились. Десантник, уже воевавший в аэропорту не ориентируется в тумане? Не в состоянии идти по компасу? Кстати, вся бронетехника с советских времен оборудована механическими устройствами "трассометр", запоминающим маршруты без всяких спутников и навигаторов. А уж пройти по маршруту по карте и компасу способен любой турист).
20 января нам снова поставили задачу в Тоненьком - ехать на какой-то агрокомплекс в районе взлетной полосы, за которую якобы зацепились какие-то наши подразделения.
Наша группа плотно забилась в один БТР. Вместе с нами поехал наш командир батальона (то есть на один полувзвод, 20 штыков максимум, был выделен целый комбат - ваньки-взводные в бой не пошли). Не знаю, какой он офицер - но это была его первая операция в качестве комбата. Я уже был в аэропорту - но где этот агрокомплекс не знаю (то есть тупой дурак - любой военный даже рядовой из чувства самосохранения все бы окрестности выучил наизусть). Карту с обстановкой комбату не выдали (это просто бред - карты за полгода сидения в аэропорту нет только у дауна. Или таки все там дауны?), и получилось, что где этот агрокомплекс не знал никто. Никаких выводов из нашей бессмысленной поездки в тумане накануне не было сделано. Как вы и написали, мы действовали "на авось", ни карты, ни навигатора, ни тепловизора у нас не было. Куда ехать надо - сам комбат не знал.
(И куда же вы ехали, если не знали, где эта ваша цель? Бред полныйю Не армия, а сборище аэромобильных баранов).
(И куда же вы ехали, если не знали, где эта ваша цель? Бред полныйю Не армия, а сборище аэромобильных баранов).
Мы обратили внимание, что несмотря на нашу мощную артиллерийскую группировку, противник стрелял гораздо активней. С нашей стороны постоянно работал миномет. А с их стороны постоянно работало несколько "Градов", несколько минометов, мы слышали передвижение танков и другой техники. Как только наш командир доложил по рации, что мы вышли на край взлетной полосы - через несколько минут в нашу сторону лег залп "Града".
(Правильно - с вами воюют умеющие учиться, а не тупое было, поехавшее в туман без карт незнамо куда).
(Правильно - с вами воюют умеющие учиться, а не тупое было, поехавшее в туман без карт незнамо куда).
Впереди на броню сел наш боец, и он кричал водителю - "правее-левее". Мы все обстрелянные, с опытом, понимаем что может произойти, комбата спрашиваем - "А тебе не страшно?" А он: "Страшно, но есть приказ, приказы не обсуждают".
Нас поставили в колонну к нескольким боевым машинам 95-й бригады (опять по сусекам идиотов набирали - в атаку сборной солянкой не ходят - нет боевого слаживания) , они ехали впереди, мы замыкали.
Внезапно - стрельба в упор, наш БТР получает прямое попадание, шквальный огонь! Нас спас механик-водитель. Выстрел РПГ пробил кабину механика, шлем на голове у него просто лопнул. Нам повезло, что граната сдетонировала на защитной решетке, и кумулятивная струя ударила рассеянно (бред не комментирую). Механика- водителя серьезно ранило, шлем разлетелся, но он сохранил управление. Тут же полетели новые гранаты, плотно ударили из стрелковки. Нас спас водитель. Несмотря на серьезное ранение, он сумел развернуться и вывез нас из-под обстрела (проще - бежали после первых же выстрелов). Он спас четырех раненых бойцов, и спас нашего комбата, и всех нас. Иначе россияне взяли бы сразу двух комбатов в одном бою, а пленных стало бы гораздо больше.
(И снова о россиянах пишет боец, не сделавшгий ни единого выстрела и смотавшийся сразу же).
Нас поставили в колонну к нескольким боевым машинам 95-й бригады (опять по сусекам идиотов набирали - в атаку сборной солянкой не ходят - нет боевого слаживания) , они ехали впереди, мы замыкали.
Внезапно - стрельба в упор, наш БТР получает прямое попадание, шквальный огонь! Нас спас механик-водитель. Выстрел РПГ пробил кабину механика, шлем на голове у него просто лопнул. Нам повезло, что граната сдетонировала на защитной решетке, и кумулятивная струя ударила рассеянно (бред не комментирую). Механика- водителя серьезно ранило, шлем разлетелся, но он сохранил управление. Тут же полетели новые гранаты, плотно ударили из стрелковки. Нас спас водитель. Несмотря на серьезное ранение, он сумел развернуться и вывез нас из-под обстрела (проще - бежали после первых же выстрелов). Он спас четырех раненых бойцов, и спас нашего комбата, и всех нас. Иначе россияне взяли бы сразу двух комбатов в одном бою, а пленных стало бы гораздо больше.
(И снова о россиянах пишет боец, не сделавшгий ни единого выстрела и смотавшийся сразу же).
Я решил рассказать об этом бое, потому что так нельзя воевать (таки нельзя - потому и проигрываете). Мы имеем прекрасных бойцов, патриотов, и мы знаем, что за нами вся Украина. Но надо, чтобы командование тоже чувствовало ответственность за принятые решения. Должны учиться не только солдаты но и генералы. Даже прежде всего генералы. Мы-то на передовой учимся быстро".
(Ага, поучи генералов - они спасибо скажут).
(Ага, поучи генералов - они спасибо скажут).
В статье я подробно пишу, почему и как ставились приказы войскам в аэропорту. Подробно рассказал, что письменные приказы не отдавались, работа с картами не велась. Это привело ко многим тяжелым последствиям, о которых я еще буду писать. Приказы колонне 90-го батальона без учета реальной обстановки отдавал начальник Генштаба Муженко, взявший на себя руководство всеми действиями в аэропорту.
(Прямо говоря, комбриги и комбаты самоустранились или уже потеряны в боях).
(Прямо говоря, комбриги и комбаты самоустранились или уже потеряны в боях).
В результате неграмотной постановки задачи, 7 бойцов 95-й бригады погибли, 8 попали в плен, в том числе командир 90-го батальона Олег Кузьминых, были ранены 4 бойца 79-й бригады.
Надеюсь, все теперь понимают, почему я (Бутусов) несколько эмоционален, когда пишу о нашем командовании и лично о начальнике Генштаба? А то сейчас в фейсбуке развелось десятки придурков, которые отмазывают командование АТО, Главнокомандующего и начальника Генштаба, под лозунгом "война без потерь не бывает". Так вот я глубоко убежден - война без побед не бывает. Солдаты идут в бой ради победы, а не ради потерь. А чтобы были победы, надо научиться вести войну без дураков. Надо убирать дураков.
Поздно надеяться. Что до дураков - то их как раз и убирают силами ополчения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий