пятница, 9 января 2015 г.

ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ХОРОШО ИНФОРМИРОВАННЫЙ ЗАПАД?


Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»Ай, как неудобно получилось, как неудобно получилось!..
«Случайно, или не очень, но момент нападения оказался идеален»
Ещё до полудня, сразу несколько сердобольных голосов на волнах самой левой прессы так отчаянно взывали к презумпции невиновности, грудью на амбразуре всё сгущавшихся фактов, требуя «не марать радикальным исламом» товарищей, расстрелявших журналистов и полицейских в редакции «Charlie Hebdo»: «С чего вы взяли, что это именно исламисты? Какое право вы имеете это утверждать?!»
А уже менее чем через час, после оживлённых дебатов, на тему, кто так сильно нашалил, в сети появилось видео с камеры наблюдения. Весьма приличного качества.
Со звуком.
И там очень хорошо слышно, о чём кричали стреляющие. И даже видно, как добивали в упор раненых на полу. Под те же крики. Нет, не «мир, труд, май».
Случайно, или не очень, но момент нападения оказался идеален: именно в это время шло еженедельное собрание редакции и все сотрудники были на месте. Кроме двух женщин, одна из которых опоздала, пришла, можно сказать, к шапочному разбору и до сих пор в состоянии шока не может ничего сказать. Зато вторая, художница Коко, тоже опоздавшая, по причине детсадосвских проблем с дочерью, оказалась перед входом в редакцию, когда двое вооружённых в масках взяли её под прицел и заставили набрать код. Её втолкнули внутрь и немедленно счастливо забыли о ней: «Они стреляли в Волынского и в Кабю... стреляли минут пять, я спряталась под столом... »
Детали и толкования сейчас, конечно, начнут прибывать пачками. Их уже грузят бочками захлебнувшиеся событием СМИ. Число жертв среди журналистов и полицейских ещё может возрасти, если у тех, кто пока на грани в реанимации не хватит сил бороться за свою простреленную жизнь.
А жизнь в Париже идёт, как и люди – по улицам, под всё тем же дамокловым мечом - определение «жертв терроризма» хорошо известно: это просто люди, проходящие в плохой момент в ненужном месте.
Прямо сейчас, сигнализируют спонтанные манифестации, в знак протеста, в разных районах французской столицы. Королева Великобритании уже прислала соболезнования. Министерство Внутренних дел шлёт «подкрепления силам порядка. Известная ассоциация борьбы с расизмом призывает всех-всех-всех выйти на улицу, «чтобы показать, что мы сильнее предрассудков ненависти на любой почве».
Чтобы, упаси Господь (и ассоциация), рядовые французы и не французы « не поддались на химеры исламофобии». Очень неудобный момент выбрала ассоциация для порицании исламофобов. Во-первых, только что расстрелявшие людей в редакции ещё в бегах, на тех же улицах, где собираются высказать протест рядовые французы и не французы.
Во-вторых, как ни скромно замалчивали в последние дни порицатели исламофобии, но кое-где и во французскую прессу просочились отклики о манифестациях в Германии, где коренное население боле не желает искоренять свои традиции из-за представителей такой непримиримой к ним религии.
В-третьих, в Швеции полное безобразие: в одну рождественскую неделю устроили поджоги уже в трёх мечетях. Вы не знали? Во Франции тоже предпочитают особо не акцентировать внимание. Только правая пресса усмехается: видите ли, Скандинавия столь долго учила бестолковую Европу, с её « колониальными замашками », как надо привечать и ублажать мигрантов, которых никто так не осправедливит, как именно скандинавская демократия, что теперь, когда ухватило и кота поперёк живота (а кота, и правда, ухватило), Франция ждёт показательных выступлений, без особого сочувствия.
Но самое главное: уже скользят по эфиру и в сети трактовки событий в стиле « сами виноваты, напросились». Знаете, как те, что сами себя недавно сожгли и добили на тротуаре, потому что тоже напросились. Да, да, уже звучат. Но, возможно, всё-таки, на этот раз не выльются в симфонию. Потому что, ай, как неудобно получилось - не вовремя. Потому что, всё сложнее становится не называть надлежащим образом противостояние двух, весьма конкретных, скажем так, видений мира.
Дело в том, что к христианскому празднику Рождества Христова подоспели также, свежайшие цифры о христианах. И пояснения к этим цифрам пока даются очень, очень осторожно.
По данным независимой американской аналитической ассоциации («Pew Forum on Religion and Public Life»), общее число стран, в которых христиане подвергаются дискриминации любого рода и гонениям разной степени тяжести, на конец ушедшего-начало нового года, достигло цифры 139. То есть, примерно три четверти от всех существующих.
Ватикан, со своей стороны, оперирует цифрами «от 100 до 150 миллионов», когда подсчитывает официальные жертвы насилия над христианским населением планеты. Сам Папа Франциск признал совсем недавно, что количество жертв религиозных преследований среди христиан в наши дни давно превысило достижения первых веков истории христианства.
«Международное общество прав человека и частный независимый американский аналитический институт сошлись на цифре 309%: на такую» «сумму» возросло количество терактов против христиан (подчёркивается: именно вследствие их религиозной принадлеждности), между 2003 и 2010. С тех пор это количество неустанно растёт, но, видимо, сбились со счёта – не поспевают подсчитывать.
Все скопом, разнокалиберные участники подсчётов, выводят среднее арифметическое убитых по всему миру христиан (подчёркивается: именно вследствие их религиозной принадлеждности) от 7000 до 100 000 в год, в зависимости от территории проживания.
Все вышеперечисленные цифры, по мнению всех вышеперечисленных счетоводов прежде всего, конечно, объясняются тем, что «христианская религия насчитывает самое многочисленное количество адептов в мире – 2,3 миллиарда».
Далее, мнения варьируются, но рознятся незначительно. А сходятся в одном: атака на христиан, прежде всего, направлена на мирный принцип самого их существования в нашем вечно ужасном, временами солнечном мире.
Некоторые аналитики считают, что христианская религия предусматривает видение мира, не принимающее логику грубого конфликта, но ищущее диалога и тяготеющее к мирному со-существованию с ближним и дальним, как единоверцем, так и абсолютным оппонентом, а такая миролюбивая концепция никоим образом не подходит к любому фанатизму, желающему верховной власти, как таковой, где бы то ни было.
В жарких дебатах, когда на традиционнoе политкорректнoе возражениe воинствующих европейских либералов: « Любой интегризм опасен для человечества, в том числе, христианский!» – этим глашатаям « христианского интегризма » задают закономерный вопрос (всё чаще задают!): «назовите количество невинных жертв «христианского иинтегризма», по всей планете», – очень любопытно наблюдать, как у них мгновенно тусклеют и пустеют глаза, от бессильной злобы, заливающей свинцом мозги и сердца.
С самого католического Рождества и вплоть до Рождества православного, не утихают информационные дискуссии, участники которых любопытствуют, прежде всего, по самому интересному поводу: почему молчит хорошо информированный о гонениях на христиан Запад?
Информация доступна: всем известно, пусть и обобщённо, но известно, почему христианские беженцы из Моссула спасаются в Курдистане. Все знают, что происходит с коптами в Египте, как третируют христиан в Ливии, как живётся христианам в Алжире, в Тунисе, в Морокко, в Пакистане, в Ираке, в Иране, в Саудовской Аравии, в Нигерии - в странах, общим числом 139 (см. выше)...
Самым любопытным на заметку: из 22 христианских священников, зверски убитых, например, в 2013 г, 15 встретили мученическую смерть в Латинской Америке, стране доминирующего католицизма; из этих 15, семеро – в Колумбии, католической на 93%.
Страшнейшие по уровню показываемого насилия репортажи регулярно портят досуг мирному европейскому обывателю. Если даже обыватель более-менее в курсе, то в « соответствующих инстанциях » сомневаться не приходится. Но все молчат, время от времени, выражая мягкий и не настойчивый протест в сводках новостей. Почему?
Кроме традиционных и вялых «не обобщайте, не разжигайте, не преувеличивайте», в самый канун Рождества, вдруг прозвучала трактовка совсем неожиданная. Вдруг вспомнился одному дотошному журналисту июнь 1978 г, Гарвардский университет и речь Солженицина, в обрамлении ошеломлённых студентов: « Больше всего поражает меня на Западе упадок мужества. Гражданское мужество покинуло не только весь западный мир в целом, но и каждую его составляющую страну в отдельности, каждое правительство, каждую политическую партию и конечно – ООН».
Вы спросите, какая связь, о чём это он, в тогдашнем контексте, он вовсе не о том... Ан, нет, всё об этом же. Целые сводки новостей уже ясно показывают доминирующее беспокойство политкорректных СМИ: главная забота теноров политкорректности на самом деле – вовсе не защита мирного обывателя от фанатиков-убийц, а « глубокое сочувствие всем невинным мусульманам, теперь снова рискующим оказаться незаслуженными жертвами отдельных воинствующих элементов» – это цитата.
Возможно, я непонятно объясняю. Это от чувств-с. Переполняют, знаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий