Резолюция Совбеза ООН превратила конфликт в Донбассе во внутриукраинский кризис, считает политический блогер Павел Шипилин.
19022015
Политический блогер Павел Шипилин.
Вчера Совет безопасности ООН одобрил резолюцию по Украине в редакции России. И, что куда важнее, к документу в виде его неотъемлемой части прилагается «Комплекс мер по выполнению минских соглашений» без изъятий и интерпретаций. То есть, теперь за выполнением Киевом принятых на себя обязательств будет присматривать не только Россия и Европа, но и весь мир.
Совет безопасности ООН — это 15 стран. Кроме постоянных членов, обладающих правом вето, — Китая, России, Великобритании, США и Франции, сегодня в него входят непостоянные, избранные на двухлетний срок, — Ангола, Венесуэла, Иордания, Испания, Литва, Малайзия, Нигерия, Новая Зеландия, Чад и Чили. Для того, чтобы не поддержать резолюцию, вполне достаточно было голоса «против» одного из постоянных членов. Но в расширенном составе их могло быть гораздо больше, поскольку дирижирует процессом, как известно, Госдеп.
Однако Госдеп повёл себя очень странно.
Вчера посол США в ООН Саманта Пауэр, известная своей непримиримостью по отношению к России, заявила в своём стиле:
«В ситуации с Украиной мы уже привыкли жить в перевёрнутом мире. Россия говорит о мире, но на деле — разжигает конфликт. Россия подписывает соглашения, а потом делает всё, чтобы подорвать их. Россия выступает в защиту суверенитета наций, а потом ведет себя так, как будто границы с ее соседом не существуют. Но даже для тех из нас, кто уже начал привыкать к перевернутому миру, по меньшей мере, кажется ироничной идея, что Россия, которая сама же создала этот конфликт и прилагает усилия к эскалации насилия в Украине, — сегодня сама предложила эту резолюцию, призывающую к мирному урегулированию».
После чего проголосовала за резолюцию.
В которой ненавидимая ею Россия — агрессор и коварный враг упомянута только как страна, принявшая вместе с Германией, Францией и Украиной Декларацию в поддержку «Комплекса мер по выполнению минских соглашений».
Так же поступила Литва: обвинила нас в помощи «боевикам» и поддержала нашу резолюцию, в которой мы не упомянуты как сторона конфликта.
Остальные представители стран — членов СБ ООН ожидаемо ограничились одобрением нашего варианта политического урегулирования.
Согласитесь, удивительные перемены происходят в мире. До вчерашнего дня Совбез провёл три десятка заседаний, на которых монотонно и порой громогласно призывал Россию (в основном, устами Саманты Пауэр) остановить украинский кризис. Госдеп явно разрешил своему и литовскому представителям высказать всё, что считают нужным, не стесняясь в выражениях. Но резолюцию — одобрить.
Без иллюзий
Разумеется, никто не должен думать, что проблема решена и Украина со дня на день превратится в миролюбивую державу, занятую своими внутренними проблемами. Киев в ближайшее время ждут великие потрясения — и в экономике, и в политике, поэтому гражданское противостояние скоро не закончится. И с Донбассом переговоров вести никто не будет, как и проводить конституционную реформу.
Но и призвать мир на помощь, чтобы подавить центробежные настроения своих регионов, теперь будет сложнее. Пётр Порошенко с этим уже столкнулся — вчера он осмелился напомнить вице-президенту США об обещании предоставить оружие, однако встретил непонимание.
«Вице-президент Байден заверил в поддержке Украины и договорился с президентом Порошенко о постоянной координации между Украиной, США, Германией, Францией, а также в рамках ООН и ОБСЕ», — честно рассказал о безрезультатном телефонном разговоре с патроном сайт президента Украины.
Джозеф Байден дать оружия, конечно, больше не обещает.
Кто бы и когда ни сменил Петра Порошенко, ему предстоит научиться договариваться (для начала — хотя бы разговаривать) с инакомыслящими — привыкать к настоящей, а не майданной демократии. На нынешних украинских политиков надежды нет.
Резолюция Совбеза ООН превратила конфликт в Донбассе во внутриукраинский кризис. Который предстоит решать не тупиковым военным, а политическим путём — переговоры, в отличие от «Градов», хотя бы оставляют надежду на мирное урегулирование.
Мир стал многополярным
С принятием этой резолюции мир окончательно стал многополярным, а Россия заняла один из его полюсов. Моё предположение о том, что Барак Обама с самого начала знал о готовящемся геополитическом перевороте и по каким-то причинам вынужден был его одобрить, подтвердилось.
Нет, я не был в этом уверен, не стоит приписывать мне излишней осведомлённости. Я лишь сопоставил известные каждому факты и пришёл к единственно правильному выводу: Ангела Меркель и Франсуа Олланд не пошли бы в крестовый поход против Белого дома. Нет такой силы, которая могла бы заставить их это сделать.
Сегодня получается, что Совет безопасности РФ, в недрах которого готовился «Комплекс мер по выполнению минских соглашений», оказался более авторитетной организацией, чем Совет безопасности ООН, которому решения, принятые в Москве и оформленные в Минске, были навязаны. Каким-то образом Владимиру Путину удалось заставить Запад уйти с Украины. Каким именно, мы с вами вряд ли скоро узнаем.
Но то, что эта операция была гораздо сложнее крымской, по-моему, очевидно.
Конечно, уход США от наших границ временный — чтобы собраться с силами для нового наступления. Ведь ни одна победа в геополитическом противостоянии ядерных держав не может быть окончательной — это стало бы трагическим концом для всех.
На фоне серьёзных геополитических проблем, которые чудом удалось разрешить, заявление Игоря Стрелкова, назвавшего минские соглашения капитуляцией, выглядит мелковато. Он остался при своём мнении: надо идти войной на Киев. Герой Новороссии совершенно не умеет мыслить стратегически.
Комментариев нет:
Отправить комментарий