Трудности перевода: путешествующие оперативники или оперативные путешественники...
Лето, как известно, пора отпусков, вот и я собиралась с первого числа отдохнуть, планировала посетить Европу, так как жаркие курорты не люблю, а система «все включено» с каждым годом все больше вредна для фигуры. Начала выбирать не слишком экстремальный маршрут, где посещение музеев и экскурсии всегда можно совместить с мелкими покупками, иначе удовольствие от поездки будет не полным. Задумалась, с какой страны начать, как быстрее оформить визу, обращаться ли в турагентство, или уехать «диким», но вольным туристом?
И вдруг, мое внимание привлекло одно агентство, на вид вроде не совсем туристическое, но так захватывающе и подробно объясняющее принципы работы пограничных систем безопасности, что я на время забыла о цели своих поисков.
Когда дочитала документ, то в голове уже были совсем другие мысли: «Как они выглядят, эти загадочные американские путешествующие оперативные сотрудники? Как определить, кто вместе с тобой пришел в музей в поисках прекрасного, а у кого работа такая?» И, еще немного завистливое: «Бывает же у людей работа! Поездки за государственный счет, представительские расходы...»
Как заведено, что нашла — делюсь с читателями. Ссылочку, как обычно, не предоставлю, уж простите.
Небольшое пояснение к публикуемому документу: это секретный обзор ЦРУ, объясняющий и дающий советы относительно поездок по Шенгенской зоне Евросоюза тайным оперативным сотрудникам правительства США.
Обзор описывает, объясняет и детализирует риски для лиц, имеющих статус американских оперативных сотрудников, при пересечении границы внутрь Шенгена, когда они путешествуют, для проведения тайных операций в регионе. Он включает в себя описание различных систем пограничного контроля и наблюдения. Обзор поясняет, что именно пограничники обучены проверять у путешественников, и, в частности, описывает Шенгенскую коллекцию биометрических данных и принципы ее использования.
Публикуемый документ под грифом SECRET//NOFORN или S//NF что означает,- совершенно секретно, не может быть показан не американским частным лицам или службам. К каждой странице постараюсь приложить если не перевод, то хотя бы изложение содержания близкое к тексту.
Резюме
Европейские шенгенские системы пограничного контроля на биометрической основе представляют минимальную угрозу для идентификации американских оперативных путешественников, потому что их основное направление - нелегальная иммиграция и преступная деятельность, а не контрразведка, поэтому американские путешественники, как правило, не подпадают под целевые профили. США-документированные оперативные путешественники не обязаны предоставлять биометрические данные при пересечении внешних границ Шенгенской зоны в. (S // NF)
Т. В.: Это, похоже, напрасно, надеюсь, что после опубликования этого документа правила сделают едиными для всех и « оперативным путешественникам» придется, как и простым смертным откатывать пальчики, глядишь, и у «путешественников» возникнут затруднения при размещении и оплате «протестных действий в Европе», подобных Шарли Эбдо...
Создание Шенгенской зоны в Европейском Союзе привело к увеличению свободы передвижения в пределах внутренних границ государств-членов. Одновременно, Европейский союз усилил безопасность своих внешних границ для предотвращения въезда в Шенгенскую зону нелегальных иммигрантов и преступников, где они будут иметь свободу беспрепятственно передвижения из государства в государство. При содействии ЕС, страны-члены Шенгенского соглашения укрепили свои внешние границы путем специализированной подготовки [персонала]; высокотехнологичным оборудованием для видеонаблюдения, контроля и связи; транспортными средствами и БПЛА. Государства-члены используют на внешних границах компьютерные системы на основе списка наблюдения, которые связаны с общими базами данных. Европейский союз разработал ряд систем баз данных для содействия обмену информацией, в то же время, балансируя между конфиденциальностью и соображениями безопасности. Европейский Союз ведет постоянный процесс по включению биометрии в эти различные системы для усиления мер безопасности и повышения иммиграционного контроля путем улучшения идентификации и верификации, въезжающих в Шенгенскую зону
В порядке примечания
Этот продукт был подготовлен Разведывательной программой КПП-идентификации и путешествий ЦРУ. Расположенная в Идентификационном разведывательном центре (i2c) в рамках Управления науки и технологий, КПП-служит разведывательному сообществу предоставляя сделанные на заказ идентификационные и проездные разведывательные продукты. КПП собирает, анализирует и распространяет информацию, чтобы помочь американским сотрудникам спецслужб защитить свою идентификацию и оперативную деятельность за рубежом. (С // NF)
Т. В.- Надеюсь, что восторженные отзывы и комментарии по поводу высоко профессиональных американских разведывательных продуктов от их Европейских коллег не заставят себя ждать. Ниже указано, куда и кому направлять отклики восторженных потребителей, или претензии по качеству продукции.
Этот продукт, как и все разведывательные продукты, идет под грифом SECRET//ORCON/NOFORN, что означает Секретно // Распространение и извлечение информации управляется автором/ не для иностранцев.
Комментарии об этой продукции приветствуются и могут быть направлены начальнику [программы] КПП 933-4651 (S) или 571-280-2530 (STE). (С // NF)
История
Государства-члены ЕС обсуждали концепцию свободного передвижения лиц на протяжении 1980-х годов. Некоторые государства-члены считали, что свободное передвижение должно применяться к гражданам ЕС только внутри пограничного контроля, продолжая проводить различия между гражданами ЕС и негражданами ЕС. Другие государства-члены высказались за свободное передвижение для всех, с кем прекратится внутренний пограничный контроль. Консенсус среди всех государств-членов первоначально не мог быть достигнут, но Бельгия, Франция, Германия, Люксембург и Нидерланды решили в 1985 году создать территорию без внутренних границ. Эта область стала известна как «Шенгенская зона», названная в честь города в Люксембурге, где были подписаны первые соглашения. (U)
Амстердамский договор, подписанный в 1997 году, расширил членство в Шенгене до 13 государств. Договор включил решения с 1985 года членов Шенгенской группы и связанных с ними руководящих органов ЕС и был ратифицирован в законодательство ЕС 1 мая 1999 года (U)
Двадцать две европейские страны и четыре неевропейские - Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, и в настоящее время, в полной мере, Швейцария - входят в Шенгенскую зону. Великобритания и Ирландия, которые являются членами ЕС, участвуют только в некоторых частях шенгенской инициативы, таких как правопрменение и судебное сотрудничество в отношении уголовных вопросов. (U)
Меры, принятые государствами-членами в рамках сотрудничества по Шенгенскому соглашению включают в себя:
- Отмена проверок на внутренних границах и замена их проверками на внешних границах;
- Установление единых процедур пересечения границы и скрининга;
- Разделение терминалов воздушного [транспорта] и портов для людей, путешествующих в пределах Шенгенской зоны от тех, кто прибывает из-за пределов [Шенгенской] зоны;
- Согласование условий для въезда и виз для краткосрочного пребывания;
- Составление правил, регулирующих ответственность за рассмотрение заявлений от лиц, ищущих убежища (Дублинская Конвенция, заменена в 2003 году на Регламент Дублин-II);
- Введение правил трансграничного контроля и преследования по горячим следам полицейскими силами в государствах Шенгенской зоны;
- Укрепление судебного сотрудничества путем более быстрой экстрадиции и нотификации органов уголовного правоприменения; и
- Создание Шенгенской информационной системы (SIS). (U)
Список наблюдения и системы пограничного контроля
Шенгенская информационная система (SIS) и SIRENE [что можно перевести как СИРЕНА - Т. В.]
SIS и SIRENE представляют минимальную угрозу идентификации США-документированных оперативных путешественников въезжающих или выезжающих в Шенгенскую зону, поскольку системы сосредоточены на незаконной иммиграции и преступной деятельности и, потому, что американские путешественники, как правило, получают минимально внимательный осмотр. Угроза идентификации [ личности ] дополнительно уменьшена, поскольку системы не предназначены для отслеживания истории всех путешественников в- и из- Шенгенской зоны. (S // NF)
Шенгенская информационная система (SIS) и SIRENE [что можно перевести как СИРЕНА - Т. В.]
SIS и SIRENE представляют минимальную угрозу идентификации США-документированных оперативных путешественников въезжающих или выезжающих в Шенгенскую зону, поскольку системы сосредоточены на незаконной иммиграции и преступной деятельности и, потому, что американские путешественники, как правило, получают минимально внимательный осмотр. Угроза идентификации [ личности ] дополнительно уменьшена, поскольку системы не предназначены для отслеживания истории всех путешественников в- и из- Шенгенской зоны. (S // NF)
[Т. В.- Да, похоже, что давно пора европейским партнерам приглядеться повнимательнее к своим американским коллегам.]
Европейский Союз ввел SIS в качестве основной базы данных списка наблюдения и иммиграции в 1995 году, когда таможенные и иммиграционные проверки на внутренних границах были устранены между шенгенскими странами. SIS является инструментом запроса попадание/ непопадание [в список], используемый иммиграцией и правоохранительными органами, для проверки людей по централизованной базе данных по таким категориям, как утерянные и украденные документы, удостоверяющие личность, иммиграционные нарушители, ордера, оповещения об украденных транспортных средствах и пропавших без вести. SIS не содержит биометрические данные. Система опирается на входные данные от отдельных государств-членов Шенгенского соглашения, все из которых имеют доступ для чтения предоставленной информации. (S // NF)
Отправным пунктом для включения данных в SIS является решение на национальном уровне, государства-члены предоставляют информацию по национальным сетям и могут контролировать и изменять только свои собственные данные. Некоторые страны вводят больше записей, чем другие, создавая непропорционально большое число представленных сторожевых листков, даже для стран с аналогичным народонаселением. Записи автоматически теряют силу через пять лет, но могут быть возобновлены по инициативе государств-членов. Информация SIS обновляется два раза в день с основного сервера SIS в Страсбурге, Франция. (S // NF)
Государства-члены проверяют путешественников в пунктах въезда с использованием национальной и SIS информации списков наблюдения. Оповещение SIS может привести к трем действиям: уведомлению властей страны, направившей уведомление [сторожевой листок], когда совпадение происходит -открытый досмотр, возможный отказ въезда, или немедленный арест. (S // NF)
SIRENE (Supplementary Information Request at the National Entry - Запрос Дополнительной информации в Национальных записях) дополняет SIS, связывая каждую национальную систему через центральную базу данных SIS в Страсбурге, Франция. Когда запросы регистрируются в списке наблюдения [сторожевом листке]SIS, SIRENE обеспечивает дополнительную информацию, используя материалы, содержащиеся в национальных файлах. Сотрудники- SIRENE дежурят круглосуточно, чтобы вводить сторожевики, предоставлять или получать дополнительную информацию о сторожевиках, а также координировать трансграничное сотрудничество полиции. Обработка SIRENE ручная, опирающаяся на типизированные файлы Microsoft Word на английском языке, отправляемые по электронной почте. Типичное время ожидания для ответа-SIRENE - 24 часа. (S // NF)
SIS II
Европейский союз планирует развернуть SIS-SIS II второго поколения в марте 2013 года. SIS II будет включать биометрические возможности, но по-прежнему будет представлять только минимальную угрозу для идентификации США-оперативных путешественников, потому что она будет использоваться в первую очередь для идентификации преступников и наблюдать за нелегальными иммигрантами, входящими или выходящими в Шенгенскую зону. SIS II будет на интернет-платформе, которая может обмениваться и хранить биометрические данные (отпечатки пальцев и цифровые фотографии) и текстовые биографические данные. Система также будет включать в себя расширенные гарантии защиты данных. ЕС планирует расширить доступ к SIS II Европола и Евроюста, чтобы помочь расследованиям. (S // NF)
Европейский союз планирует развернуть SIS-SIS II второго поколения в марте 2013 года. SIS II будет включать биометрические возможности, но по-прежнему будет представлять только минимальную угрозу для идентификации США-оперативных путешественников, потому что она будет использоваться в первую очередь для идентификации преступников и наблюдать за нелегальными иммигрантами, входящими или выходящими в Шенгенскую зону. SIS II будет на интернет-платформе, которая может обмениваться и хранить биометрические данные (отпечатки пальцев и цифровые фотографии) и текстовые биографические данные. Система также будет включать в себя расширенные гарантии защиты данных. ЕС планирует расширить доступ к SIS II Европола и Евроюста, чтобы помочь расследованиям. (S // NF)
Европол - организация уголовной полиции Европейского Союза. Основанный в 1992 году, Европол стремится повысить эффективность и сотрудничество правоохранительных органов членов ЕС против организованной преступности и терроризма. (U)
Евроюст был создан в 2002 году для повышения эффективности [работы] властей в государствах-членах, которые расследуют и преследуют в судебном порядке серьезную трансграничную и организованную преступность, в частности, путем содействия выполнению международной взаимной правовой помощи и осуществлению запросов на экстрадиции. (U)
Евроюст был создан в 2002 году для повышения эффективности [работы] властей в государствах-членах, которые расследуют и преследуют в судебном порядке серьезную трансграничную и организованную преступность, в частности, путем содействия выполнению международной взаимной правовой помощи и осуществлению запросов на экстрадиции. (U)
Шенгенская Виза
Шенгенская виза представляет минимальный риск для оперативных путешественников, потому что владельцы американского туристского паспорта не требуют визы для въезда в Шенгенскую зону. Франция, Греция, Испания и требуют у американских держателей служебных или дипломатических паспортов получения визы при поездках в их страны по служебным делам.
Шенгенская виза представляет минимальный риск для оперативных путешественников, потому что владельцы американского туристского паспорта не требуют визы для въезда в Шенгенскую зону. Франция, Греция, Испания и требуют у американских держателей служебных или дипломатических паспортов получения визы при поездках в их страны по служебным делам.
СЕКРЕТ // NOFORN
Комментариев нет:
Отправить комментарий