среда, 30 апреля 2014 г.

"О ПЛАНЕ ГЛАЗЬЕВА"...


Михаил ХазинМ.ХАЗИН

Как, с моей точки зрения, нужно оценивать тезисы Глазьева о дедолларизации
Основной критерий, по которому можно отличить идеологизированную дискуссию от научной состоит в том, что никто не обсуждает позицию «по существу» - речь идет лишь о идеологической направленности доводов. Я, кстати, ничего не имею против дискуссий о ценностях или принципах (которая по определению идеологизирована), но меня категорически не устраивает дискуссия, в которой один из авторов пытается сделать вид, что он использует научные аргументы, в, то время как реальной причиной его активности является именно идеологическая неприязнь. 

Последний раз я столкнулся с подобной ситуацией несколько дней назад, когда прочитал15 тезисовСергея Глазьева о дедолларизации российской экономики. Я- экономист, причем довольно много занимался денежным обращением, поэтому мне есть что сказать по этому вопросу и я читал тезисы Глазьева с большим интересом. Там есть меры очевидные, есть - более спорные, чего-то, может быть, нет, что-то несколько усилено. Но ничего экстраординарного (например такого, чего бы не делал Китай) в ней нет. При этом, если исходить из того, что давление Запада будет продолжаться (а оно будет продолжаться!), то реализовывать такую или подобную все равно придется, никуда не денешься.
Читать дальше... )

Комментариев нет:

Отправить комментарий