2 января 2013 года правительство Чехии утвердило продажу американской частной компании Draken International 28 легких боевых самолетов Aero L-159А ALCA из наличия чешского министерства обороны (в том числе четыре самолета на запчасти). Окончательный контракт министерства обороны Чехии с американской компанией теперь может быть заключен до конца января 2014 года, с поставкой в конце года. Полная стоимость контракта еще должна быть определена в ходе согласования оценки технического состояния продаваемых самолетов, но, как ожидается, составит всего от 21,72 до 25,8 млн долл.
Чешское предприятие Aero Vodochody с 2000 по 2004 годы поставило ВВС Чехии 72 одноместных легких боевых самолета L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft). Уже в 2005 году министерство обороны Чехии приняло решение оставить на вооружении только 24 cамолета L-159A, а остальные 47 передать на хранение с перспективой последующей продажи (еще один L-159A был потерян в летном происшествии). В 2007-2011 годах шесть из заскладированных самолетов L-159A были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1, четыре из которых сейчас используются в ВВС Чехии. К настоящему времени на хранении остаются 36 самолетов L-159A и два L-159T1 (один L-159А был использован для замены еще одного разбившегося самолета, а еще четыре "каннибализированы" для изъятия из них части систем для переделки L-159T1) . Многочисленные попытки продать их за рубеж так и не увенчались успехом, и в результате единственным их покупателем оказалась частная компания Draken International, которая и получит 28 L-159A. Сообщается, что на хранение самолетов L-159 чешское министерство обороны потратило с 2006 года 260 млн чешских крон (около 12,9 млн долл).
Чешское предприятие Aero Vodochody с 2000 по 2004 годы поставило ВВС Чехии 72 одноместных легких боевых самолета L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft). Уже в 2005 году министерство обороны Чехии приняло решение оставить на вооружении только 24 cамолета L-159A, а остальные 47 передать на хранение с перспективой последующей продажи (еще один L-159A был потерян в летном происшествии). В 2007-2011 годах шесть из заскладированных самолетов L-159A были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1, четыре из которых сейчас используются в ВВС Чехии. К настоящему времени на хранении остаются 36 самолетов L-159A и два L-159T1 (один L-159А был использован для замены еще одного разбившегося самолета, а еще четыре "каннибализированы" для изъятия из них части систем для переделки L-159T1) . Многочисленные попытки продать их за рубеж так и не увенчались успехом, и в результате единственным их покупателем оказалась частная компания Draken International, которая и получит 28 L-159A. Сообщается, что на хранение самолетов L-159 чешское министерство обороны потратило с 2006 года 260 млн чешских крон (около 12,9 млн долл).
Основанная в начале 2012 года компания Draken International ( сайт ), базирующаяся в Лейкленде (штат Флорида) и предлагающая предоставление ВВС США и другим военным заказчикам услуг по имитации противника в учебных воздушных боях, в качестве воздушных целей и т.д., к настоящему времени стала обладателем крупнейшего в мире частного "военного" авиапарка, включающего 50 самолетов - 11 Douglas A-4К/TA-4K Skyhawk, 9 Aermacchi MB-339CВ, 25 МиГ-21бис и МиГ-21УМ, и пять Aero L-39 Albatros.
Свою деятельность Draken International начала с приобретения трех "демилитаризованных" бывших штурмовиков Douglas A-4L Skyhawk, ранее списанных из состава авиации ВМС США, и пяти учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros на коммерческом рынке. Затем в 2012 году компания осуществила крупные приобретения списанных военных самолетов - 29 бывших польских истребителей МиГ-21бис и учебно-боевых самолетов МиГ-21УМ, купленных через польскую частную фирму (были получены в сентябре 2013 года), а также 11 бывших штурмовиков Douglas A-4К/TA-4K Skyhawk и девяти реактивных учебно-боевых самолетов Aermacchi MB-339CВ, списанных из состава ВВС Новой Зеландии, и находившихся на хранении с 2001 года (были получены компанией весной 2013 года).
Принадлежащие американской компании Draken International бывшие самолеты ВВС Новой Зеландии - Douglas TA-4К Skyhawk и Aermacchi MB-339CВ (с) Draken International
Свою деятельность Draken International начала с приобретения трех "демилитаризованных" бывших штурмовиков Douglas A-4L Skyhawk, ранее списанных из состава авиации ВМС США, и пяти учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros на коммерческом рынке. Затем в 2012 году компания осуществила крупные приобретения списанных военных самолетов - 29 бывших польских истребителей МиГ-21бис и учебно-боевых самолетов МиГ-21УМ, купленных через польскую частную фирму (были получены в сентябре 2013 года), а также 11 бывших штурмовиков Douglas A-4К/TA-4K Skyhawk и девяти реактивных учебно-боевых самолетов Aermacchi MB-339CВ, списанных из состава ВВС Новой Зеландии, и находившихся на хранении с 2001 года (были получены компанией весной 2013 года).
Принадлежащие американской компании Draken International бывшие самолеты ВВС Новой Зеландии - Douglas TA-4К Skyhawk и Aermacchi MB-339CВ (с) Draken International
Комментариев нет:
Отправить комментарий