суббота, 4 января 2014 г.

А вот, что Люди сказывают...

Вынесено из комментариев...

miguel_kud 2014-01-02 15:52:13

Теракты не организуются спецслужбами напрямую. В том числе и нынешние теракты в России. Схема более сложная.

А именно, Саудовская Аравия и Катар финансируют появление самых радикальных воззрений у многих миллионов людей, одновременно помогая становлению множества богатых организаций и структур, готовых на всё ради воплощения радикальных идей и даже развивающих эти идеи в заданном русле. Механизмов тому существует много: и религиозные школы по всему миру, через которые проходят дети бедняков и богачей, и арабские телеканалы, и финансирование мечетей по всему миру с «правильными» муллами, и поддержка «культурных центров», и гуманитарная помощь в зоны конфликта, преднамеренно пропускаемая через руки радикальных лидеров, и преференции «нужным» предпринимателям, придерживающимся радикальных взглядов.

Из этих миллионов, при таком выращивании, обязательно найдутся сотни и тысячи персонажей, готовых к «реальным действиям». В том числе и достаточно богатых для финансирования терроризма.

Сами власти арабских стран Залива делают всё это совершенно осознанно, прекрасно понимая законы, по которым развивается общественное сознание, и последствия их умелых действий. Но остаются при этом как бы ни при чём.

Я практически уверен, что ни одно расследование не выведет напрямую след от теракта к каким-то спецслужбам. Зачем спецслужбам мараться, если достаточно просто не мешать каким-то радикалам сделать свою работу, в то время как наличие радикалов и наличие ресурсов у них обеспечено открытой государственной политикой без участия спецслужб? Собственно, организовывать теракты против России непосредственно силами спецслужб было бы для Саудовской Аравии и Катара откровенным самоубийством, потому что рано или поздно расследование выведет на их спецслужбы, и тогда у России будет повод поставить вопрос совсем по-другому.

Роль США и Запада вообще в этой комбинации сводится к тому, чтобы не возражать против протеррористической политики своих «клиентов» при условии, если их деятельность будет направлена против России, а не Запада. И эта договорённость (возможно, неявная) свято соблюдается: дозировка радикально антироссийских и радикально антизападных репортажей в эфире «Аль-Джазиры» регулирует настроения радикальных миллионов и регулирует, какой процент терактов будет направлен против России и какой — против Запада.

К сожалению, Россия ничего не может напрямую противопоставить такой организации терроризма. Начать отвечать странам Залива и тем более Западу аналогичными терактами — сразу же выявится причастность российских спецслужб, неспровоцированно затевающих войну (напомню, как быстро арестовали агентов ФСБ, взорвавших Яндарбиева). Глобальной идеологии типа коммунизма, способной направить миллионы людей по радикальному пути и начать взрывать бомбы в арабских странах и на Западе, у России нет. И слава Богу, ибо предыдущий глобальный проект очень плохо для России закончился [с этой фразой я не согласен: плохо закончился как раз отказ от глобального проекта. — А.В.].

Поэтому у России остаётся только два пути, которыми она могла бы дополнить стандартные внутренние меры (усиление мер безопасности, борьба с бандпопольем, ликвидация радикализма и т.д.). Первый — терпеть продолжение регулярных терактов следующие десятилетия, по возможности минимизируя их количество и наносимый ущерб, в ожидании, пока не произойдёт событие, коренным образом меняющее конфигурацию. Меры информационного плана, регулирующие освещение и обсуждение терактов, вполне могли бы помочь. Второй (можно предпринять его одновременно с первым путём) — помочь исламским радикалам поскорее создать единый на весь Ближний и Средний Восток Халифат и спровоцировать его скорее пойти открытой войной либо на Запад, либо на Россию. Ибо в ближайшие десятилетия этот Халифат будет в открытой войне абсолютно обречён.

А вот варианта резко ответить Заливу и Западу прямо сейчас у России абсолютно нет в силу отсутствия банального повода и доказательств причастности.

Судя по всему, российские власти предпочитают идти по первому пути. Который является более моралистским, чем циничный второй, но не гарантирует успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий