четверг, 2 января 2014 г.

У нас заканчиваются пилоты ...

ВВС США: У нас заканчиваются пилоты... (Гордон Лаболд, Foreign Policy)
Военно-воздушные силы влетают в зону штормового ветра, поскольку коммерческие авиалиния начали оживлённую компанию найма, в то время как военные авиаторы сражаются с низким моральным духом, вызванным сокращениям и вынужденными простоями. И в то время, как пилоты голосуют ногами, ВВС могут столкнуться с недокомплектом.
Оригинал публикации: Air Force Warns: We Could Run Out of Pilots

Из-за того, что стареющие пилоты увольняются на пенсию, а авиакомпании отыгрывают свою экономическую базу, в течение следующего года индустрия коммерческих авиаперевозок собирается приступить к найму десятков тысяч новых пилотов. Это может нагнать тёмных туч на пути ВВС в прекрасную голубую даль, хотя они и пытаются убедить пилотов остаться на службе. В то же время высшие должностные лица обеспокоены тем, что у пилотов недостаточно лётной практики.
Прим. В. Зыкова. Это к слову о невероятно большом налёте в американских ВВС. Как всегда, ложь...
«Если пилоты ВВС не имеют возможности летать из-за нашей неготовности, мы опасаемся, что многие из них скажут «я буду летать где-нибудь в другом месте» – заявил в этом месяце в своём интервью ForeignPolicy исполняющий обязанности секретаря ВВС США Эрик Фаннинг. – Если вместо того, чтобы летать на своём самолёте, я любуюсь, как он стоит на парковочной площадке, а у меня есть возможность найти лётную работу где-то ещё, я это сделаю. Таким образом, мы озабочены тем, что с точки зрения устойчивости полёта, на нас надвигается идеальный шторм».
Фаннинг сказал, что нынешние темпы восстановления численности контрактников выше средне-исторических значений. Но он опасается, что существует большое число запаздывающих индикаторов, не дающих представления о реальном сценарии того, на чём принудительные отпуска, приостановки работы правительства и понижения уровня боеготовности отразятся в следующие несколько лет. ВВС публично забили тревогу о снижении своей боеготовности из-за секвестирования и бюджетных сокращений. Возможно, они используют угрозу нехватки пилотов для того, чтобы довести до сознания надзирателей за бюджетом в Конгрессе необходимость убедиться в том, что служба финансируется должным образом. Но никто в ответ не возражает, что имеющие значения факторы реальны.
Эти факторы начинаются с сегмента коммерческой авиации. Три проблемных момента могут значительно отразиться на Военно-Воздушных Силах. Основной – изменение возраста обязательного выхода на пенсию для коммерческих авиалиний. В 2007 году Федеральное Управление Гражданской Авиации (ФУГА) изменило возраст обязательного выхода на пенсию для пилотов с 60 до 65 лет, сохранив в кабинах наиболее опытных пилотов. Но сегодня тысячи пилотов подошли к пенсионному возрасту, и переживающая возвращение к прежней активности авиационная индустрия столкнётся с нехваткой пилотов на многих авиалиниях.
В.З. Пилот в 65? А если инфаркт или инсульт? Ведь стрессовых ситуаций в воздухе предостаточно. Не хотел бы я с таким лететь... Интересно, гражданские пилоты в СССР во сколько лет на пенсию уходили, кто знает?
«Волна ещё только накрывает» – говорит один из чиновников ВВС.
После катастрофы самолёта местной авиакомпании в 2009 году в Буфало, штат Нью-Йорк, указавшей на существование проблемы с низкоквалифицированными пилотами, ФУГА увеличило минимальное число лётных часов. Кроме этого были внесены поправки в регламент отдыха членов экипажей, что потребовало от авиалиний увеличения количества пилотов в штате.
Цифры предполагают, что страхи ВВС основаны на реалиях: по самым худшим сценариям индустрия авиаперевозок – включая международные авиалинии – может нанять приблизительно 50000 пилотов за 10 лет, а по некоторым оценкам, ещё больше. Если авиаперевозчики будут агрессивно «обрабатывать» служащих в ВВС пилотов, военная авиация может попасть в своего рода турбулентную зону. Ассоциация Пилотов Авиалиний, основной профсоюз, представляющий интересы пилотов и отслеживающий этот вопрос, не реагирует на многочисленные запросы с требованием комментариев.
Это серьёзная проблема для военно-воздушных сил, не только в следующем году, но и на несколько лет вперёд, говорит Дик Ньютон, исполнительный вице-президент Ассоциации военно-воздушных сил в Ващингтоне.
«Так что, поскольку в настоящее время спрос на пилотов со стороны авиаперевозчиков США растёт, лётчики ВВС вынуждены будут оставить службу и пересесть в кабины гражданских самолётов, – говорит он. – Вкупе с недавним запретом военным эскадрильям подниматься в воздух из-за секвестирования бюджета, многие пилоты ВВС не уверены в том, что их ожидает светлое будущее».
В результате, по словам Ньютона, многие всерьёз задумываются над гражданской карьерой, гарантирующей им лётное время – и в большинстве случаев более стабильный уровень жизни для их семей, без постоянных передислокаций и переездов, являющихся отличительной чертой военного образа жизни. Военно-воздушные силы, пожалуй, наиболее уязвимы перед угрозой такого шквала частного найма. Ни в одной другой армейской службе нет такого количества людей, чьи навыки так легко и непосредственно применяются вне военной службы. ВВС внимательно следит за ситуацией. В июле чиновники ВВС, а также ВВС Национальной гвардии и резерва ВВС встретились для обсуждения различных вопросов с лидерами отрасли. Но центральной точкой дискуссии стала ажиотажная кампания найма авиакомпаний, в связи с тем, что уже тысячи пилотов резерва и национальной гвардии работают на гражданских авиалиниях. Результатом встречи руководства авиакомпаний с должностными лицами министерства обороны стало предостережение ВВС: они собираются нанимать тысячи пилотов. Позже, этой осенью, на территории военно-воздушной базы Эндрюс, Мэриленд, генералитет ВВС провёл встречу лётных экипажей на высшем уровне для обсуждения потенциального сокращения лётного состава.
«Это тот уровень, которого заслуживает проблема», – сказал один из офицеров ВВС.
Частный сектор – противник, находящийся под постоянным прицелом военно-воздушных сил, поскольку многие коммерческие пилоты уже служат в подразделениях ВВС резерва и ВВС Национальной Гвардии. И до сих пор неясно, сколько лётчиков будут нанимать авиакомпании. Хотя прогноз может быть не таким зловещим. Однако есть множество причин для беспокойства. Тысячи пилотов были отправлены в бессрочные отпуска в результате событий вокруг 9/11, и некоторых можно попросить обратно на службу. Многие не летали на протяжении долгих лет, в то время как другие нашли возможность полетать в Национальной Гвардии и Резерве или нашли другие рабочие места в частном секторе. Но только когда индустрия авиаперевозок сможет определиться с «темпами набора», ВВС сможет понять, как ей планировать собственную работу по удержанию личного состава.
Военно-воздушные силы уже сталкиваются с нехваткой лётного состава в боевых частях, где службы не способны обеспечить тренировку стольких пилотов, сколько требуется. ВВС, Национальной гвардии и Резерву необходимо приблизительно 5000 пилотов, в настоящее время они располагают 4400-ми – нехватка составляет около 600 пилотов. Эта нехватка может измениться в зависимости от размера бюджета, который будет выделен ВВС на следующие год или два.
Чтобы удержать пилотов, военная авиация предлагает пилотам на период нехватки кадрового состава довольно стандартную максимальную премию в 25 000 долларов в год. Теперь пилоты могут подписывать девятилетний контракт максимум на 225 000$. И, чтобы подсластить сделку, в прошлом году ВВС начало предлагать 50-ти процентный бонус в виде единовременной выплаты. Чиновники из ВВС говорят, что как они считают, бонусная программа удержания может предотвратить исход пилотов, но добавляют, что они просто не знают, как будут обстоять дела в следующие несколько лет. За 2013 год 132 лётчика-истребителя из 211 согласились на оплату – то есть примерно 62%. В целом уровень согласия на оплату за удержание составляет около 68%. По всем стандартам – это здоровые пропорции. Но до сих пор никто не знает, какой эффект возымеет ажиотажный наём коммерческими авиалиниями на пилотов ВВС, уже сталкивающихся с изрядными временными простоями.
«Пилоты любят летать, они любят форсаж и виражи, – говорит Си Джей Инграм программный аналитик ВВС. – Если они не получают достаточного полётного времени, это не делает их счастливыми».

Комментариев нет:

Отправить комментарий