Россия уже со вчерашнего вечера прекратила отгрузку через Рижский порт угля и чугуна, об этом свидетельствует неофициальная информация, имеющаяся в распоряжении радио Baltkom.
Источники говорят о том, что это решение носит политический характер.
Как уже сообщалось, о том, что Россия может прекратить транзит угля через Рижский порт, сообщил в передаче "Утренняя панорама" на Латвийском телевидении вице-мэр Риги, председатель правления порта Андрис Америкс. Он также сослался на неофициальную информацию.
Позже он подтвердил свои слова в интервью радио Baltkom.
В прямом эфире он подчеркнул, что это крайне негативно отразится на работе Рижского порта и латвийской экономике в целом.
"Я как председатель правления порта получил вчера вечером информацию от "Российские железных дорог" о том, что они прекращают транзит угля в Рижский порт. Это неофициально, и неизвестно, какие будут практические шагии. Рижский порт является самым большим портом в Балтии, и в настоящее время транзит российского угля составляет более трети грузооборота, поэтому это очень серьезно", - сказал Америкс в интервью радио Baltkom.
По оценкам Америкса, в результате экономика Латвии в год потеряет до 130-140 млн евро. Вице-мэр выразил надежду, что эта информация не подтвердится.
Россия на два месяца ограничивает транзит угля из-за плохого состояния железнодорожных путей. Об этом на пресс-конференции сообщил исполняющий обязанности председателя правления Latvijas dzelzceļš Айвар Стракшас, сообщает корреспондент радио Baltkom.
По его словам, из-за данного решения России могут возникнуть многомиллионные убытки.
"Будут ремонтировать рельсы. В каком конкретно месте они повреждены, Россия не сказала", - отметил Стракшас.
Сообщения о намерениях России прекратить транзит угля через Рижский порт пока не подтвердились. Об этом в прямом эфире радио Baltkomзаявила премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма.
По ее словам, такую информацию правительству предоставил МИД.
"Официальные источники в России опровергают информацию о том, что транзит угля может быть прекращен. Министр иностранных дел Эдгар Ринкевич мне сообщил, что официальной информации от России пока нет", - сказала Страуюма в интервью радио Baltkom.
В среду, 12 августа появилась информация о том, что не только Рижский порт, но и вся Латвия останется без транзита из России. Об этом в прямом эфире радио Baltkom сообщил мэр Вентспилса Айвар Лембергс. Однако, по его словам, ясности по этому поводу на сегодняшний день нет.
"Вчера вечером была информация, что вся Латвия останется без транзита из России. По ряду терминалов были такие признаки - не происходила отгрузка. Ясности на сегодняшний день по этому вопросу нет. Но я не думаю, что Россия прекратит транзит через Латвию", - сказал Лембергс.
Латвия сама хотела испортить отношения с Россией, и в результате это и получила. Теперь, если Латвия захочет возобновить экономические связи с Россией, то она должна серьезно доказать свою лояльность – например, выйти из НАТО. Такое мнение в спецвыпуске Baltkom-onlineна тему приостановки российского транзита через Рижский порт высказал российский экономист, публицист, бывший чиновник администрации президента России Михаил Хазин.
"Россия поняла, что Евросоюз действует, исходя не из своих интересов, а из интересов США. Россия видит, что интересы США для стран ЕС важнее, чем национальные интересы. Мы это отчетливо видим на примере Прибалтики, где поступки совершаются демонстративно, чтобы удовлетворить Вашингтон. Поэтому Россия и решила - если не хотите быть друзьями, живите как хотите, и пусть Вашингтон обеспечивает вам и транзит, и соответствующие доходы. Вы этого хотели – вот и получите", - рассказал Хазин.
По его словам, в дальнейшем не исключена полная экономическая изоляция Латвии от России.
"Возврат обратно возможен, если страны Балтии продемонстрируют свою лояльность к России, например, выйдут из НАТО", - считает экономист.
РЖД перевозят грузы в сообщении с Латвией в плановом режиме согласно заявкам грузоотправителей, и нет каких-либо ограничений железнодорожных поставок в эту страну, сообщили РИА Новости в пресс-службе российской железнодорожной компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий