воскресенье, 10 мая 2015 г.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БАЛАНС СИЛ МЕЖДУ РОССИЕЙ И США...

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БАЛАНС СИЛ МЕЖДУ РОССИЕЙ И США...

sofist*
spydell  
08 Май 21:22 
публикатор sofist* [sofist2]



...Что это, как не полный провал внешней политики России?...

Официально Россия ни с кем не воюет. Неофициально против России развязана самая масштабная холодная война, по крайней мере, с Карибского кризиса. На протяжении своей истории Россия прямо или косвенно всегда находилась под внешним давлением или блокадой. Однако сейчас атака идет практически со всех сторон и по всем фронтам: политическое, информационное, экономическое и финансовое давление. За исключением военного противостояния. Военная мощь России не позволяет вывести конфликт в вооруженное противостояние. Фактически, единственное, что удерживает Россию от кровавой бойни – это армия, флот и ядерные силы.
Со времен Карибского эпизода многое изменилось. Тогда, по сути, конфликт был очаговым, временным и сводился к принципиальному недопониманию границ давления между СССР и США, другие участники не были вовлечены, но сейчас на Россию давят не только США, но и страны, в совокупности обеспечивающие свыше половины мирового ВВП. Баланс сил серьезно трансформировался.
Внешние угрозы в настоящий момент представляют для России значительную большую проблему, чем все то, что было с СССР после 1945 года. Правильнее говорить, что еще ни разу в послевоенной время фронт не был столь оголен, а внешнеполитические проблемы столь выпуклые.
Давайте отдавать себе отчет в том, что во времена геополитического противостояния между СССР и США в период с 1945 по 1990 год стратегический баланс сил принципиально иным.
Тогда под сферой влияния СССР была вся территория Восточной Европы от Австрии/Германии, Ближний Восток на 70% (включая Афган, Иран ,Ирак и что особо важно - Йемен), почти полное господство в Средиземном море (Алжир, Ливия, Египет, Сирия), контроль в Азии и важные стратегические базы в Вьетнаме. Тогда все фронты были прикрыты, атаки всех видов и типов могли быть отражены превентивными мерами подавления. Прикрытие фронтов было столь масштабным, что прорыв был невозможен даже теоретически и практически ни при каких обстоятельствах. Это была архитектура 100% обороны.
В орбите влияния СССР было почти 2/3 населения планеты, до половины мирового ВВП (на тот момент) и столько же земной суши. Это была мощная империя, которая имела полный суверенитет и четкое понимание приоритетов и векторов развития.
Что имеем сейчас? Ничего. Мы не имеем ни одного стратегического союзника в мире, т.е. вообще ни одного, абсолютно звенящая пустота.
Поясню, что имею в виду под стратегическим союзником. Для понимания структуры можно выделить на три уровня (с примером для России).
Первый уровень. Союзники, которые гарантировано вступят в вооруженный конфликт на стороне России и будут отстаивать интересы России на международной арене, даже если противоречит собственным интересам, экономической целесообразности или даже вопросом безопасности.
Второй уровень. Союзники, которые готовы будут предоставить материальную, финансовую или политическую помощь России в случае обострения ситуации или критического положения России. При этом страны второго уровня не готовы идти на ущемление собственных интересов ради России и не будут вступать в войну на стороне России до тех пор, пока это их не касается прямым образом.
Третий уровень. Союзники, которые сохраняют нейтралитет с Россией и не будут в случае войны против России содействовать врагам России. Т.е. это страны, которые не будут воевать против России, но при этом не готовы воевать вместе с Россией. Союзники третьего уровня сохраняют полную автономию по отношению к России и не готовы идти на ущемление собственных интересов ради России.
Кто у России союзник третьего уровня? Китай, Индия, Вьетнам, Северная Корея, Монголия, Алжир, Сирия, Иран, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Чили, Куба.
Что касается стран СНГ – большой вопрос. Текущий кризис отчетливо показал, что мы в некотором роде по разным сторонам баррикад, т.е. ни одна из стран СНГ для России не является союзником первого уровня. В случае маловероятного, но пусть гипотетического конфликта НАТО и России даже участие Белоруссии на стороне России под вопросом. Белоруссия не будет воевать против России (до тех пор, пока там Лукашенко), но и полноценное содействие Белоруссии на стороне России является дискуссионным вопросом, нет никаких гарантий, в том числе, учитывая, массу недружеских и агрессивных жестов Лукашенко по отношению к России.
Что касается США. В союзниках третьего уровня у США, фактически, весь мир, кроме Северной Кореи, Кубы (исторически), Венесуэлы и некоторых стран, где идут активные боевые действия проамериканских структур (Сирия, Йемен). Не смотря на то, что США мало где любят, им удалось удерживать политическое влияние и доминирование во всех ключевых регионах. Даже Китай можно считать союзником США третьего уровня, хотя бы по причине, что США является главным торговым партнером Китая, а американские инвестиции в Китай стоят на первых местах, да и Китай удерживает свыше 1.2 трлн ЗВР в ценных бумагах США.
Не смотря на то, что Китай для США является геополитическим противником номер один в силу своего расширения, как экономического, так и финансового, но Китай сохраняет с США полный нейтралитет, по крайней мере, пока. Еще причина по которой я включил Китай в союзники третьего уровня – это то, что Китай не будет воевать против США (по меньшей мере, в ближайшие 7-10 лет). Китай идеологически больше с Россией и никогда не будет партнером США на политической или военной арене (не будет воевать за США), но экономические и финансовые связи Китая и США слишком прочны, чтобы делать вид, что их нет.
Относительно союзников США первого уровня? Последний год их дешифровал. Это все страны ЕС + Норвегия + Швеция + Швейцария + Япония + Канада + Австралия, добавилась еще Украина. Здесь еще стоит учитывать Израиль, Саудовскую Аравию, Катар, ОАЭ, Кувейт.
В орбите влияния США все ключевые страны, где расположены технологии, производственные мощности, финансовые ресурсы и экономическая мощь. При необходимости США может мобилизовать подконтрольные регионы таким образом, что нашпигует их оружием, что обесценит всю военную мощь России. Сколько бы Россия не производила танков, производственные, финансовые и экономические возможности проамериканских стран значительно, в разы выше. Да, сейчас с военной точки зрения баланс сил между Россией и странами Европы (без США) возле паритета, но этот расчет не учитывает мобилизационные возможности той же Германии. Пусть у них на вооружении жалкие сотня танков, но при необходимости они могут нашпиговаться тысячами.
За исключения блицкрига или использования оружия массового поражения у нас нет никаких реалистичных шансов противостояния с США и их союзниками, даже с военной точки зрения. Вообще никаких шансов до тех пор, пока в орбиту влияния России не попадет пул сильных союзников. У них превосходство по людским ресурсам, промышленным, финансовым и экономическим. Они контролируют технологии и все сырьевые каналы (для этого США и производили экспансию на Ближний Восток).
Когда Гитлер нападал на СССР стратегический баланс сил по сравнению с текущим был в пользу того периода, т.е. сейчас значительно хуже.
Мы растеряли всех своих союзников. Как? Да просто потому, что после распада СССР, Россия предавала всех своих союзников. Всегда.
Никто не хочет дружить с Россией, потому что Россия в глазах мирового сообщества технологически отсталое ничтожество с антинародной олигархической формой правления, которая при этом предает своих союзников.
Не считая позорного бегства в начале 21 века с военных баз на Кубе и Вьетнаме, мы полностью упустили господство в Средиземном море и на Ближнем Востоке.
Мы держали в сфере своего влияния Ирак. Но сдали его дважды. В 1991 и 2003. Если сдача 1991 была оправдана распадам СССР (не до Ирака было), то сдача в 2003 в очередной раз показала, что мы совершенно не контролируем и не собираемся контролировать свое внешнее влияние на мировой арене.
Мы сдали своих друзей в Ливии в 2011. Показательно и цинично настолько, что один из самых верных наших африканских друзей был вынужден отбиваться где-то в канализациях Сирта и досмерти забит дикой туземной публикой. В конечном итоге осенью 2011 МИД РФ принял новое недружественное к РФ правительство Ливии, как легальное и флаг переходного национального совета Ливии (на тот момент) гордо красовался над посольством Ливии в Москве. Стыд и срам.
Мы потеряли рычаги влияния на Египет в момент цунами цветных революций в годы арабской весны. Это вымыло какие либо прежние политические рычаги из Египта, сделав власти Египта далеко не так благоприятно настроенных к России, как в период Мубарака.
Мы сдали своих друзей в Сирии. Причем многоходовочка была. Сначала казалось, что крупнейшая геополитическая победа России в 21 веке, когда нам удалось отвести удар «прогрессивного сообщества» по Сирии через резолюцию о принудительном разоружении (химическом) Сирии в обмен на отказ от вторжения в Сирию и снижение градуса напряженности.
Но сказав «А», мы забыли сказать «Б». Разоружив Сирию, было бы логично и вполне естественно усилить военное присутствие России в Сирии, как вполне адекватный аргумент для поддержания баланса сил. Ведь вы разоружаете страну, но в обмен укрепляется обороноспособность средствами не массового поражения. Логично? Вполне.
Конечно, США бы сопротивлялись, но это был единственный шанс легально провести усиление присутствия России в регионе, причем без войны. Например, системами ПВО и ПРО, наземными оборонительными силами и так далее. Ничего подобного, более того, мы даже ушли из Сирии. Да-да, ранее одна из крупнейших военных баз СССР (официально пункт материально-технического обеспечения ВМФ). Но неофициально мощный ударный кулак в регионе. Группа военных советников СССР/России в Сирии была крупнейшей. Но планы изменились и летом 2013 присутствие российских советников в Сирии сведено до символического минимума. Не усилили присутствие, а ослабили до предела. Чтобы порадовать США, а для его еще? Порадовали так, что теперь США лупят по харе России из всех средств, а режим Асад держится на одном честном слове. 2/3 территории утеряно, миллионы беженцев, сотни тысяч жертв, уничтоженная экономика, гуманитарная катастрофа. Вот такая «геополитическая победа 21 века».
Украина 2013-2015.
Это отдельная тема, коротко не получится никак, увы. Но также как и с Сирией. Сказали «А», не имея намерения сказать «Б».
Операция по взятию Крыма– действительно была гениальна без всякого сарказма. Причем настолько гениальна, что обескуражила НАТО, Пентагон, ЦРУ. Никто не ожидал такой прыти и такой скорости. Стремительно, решительно, дерзко, агрессивно, но при этом предельно чисто и корректно. Это войдет во все исторические учебники, как самая быстрая операция по присоединения столь большой территории в сжатый строк (менее 3 недель) без вооруженного конфликта при внешнем давлении (в отсутствии политических соглашений). Это повысило боевой и моральных дух армии, патриотический настрой в России, привело к сплочению народа и консолидации элит. Политическая воля и решительность привела к исключительно положительному результату. Это безусловно победа!
Но за Крымом последовал практически полный провал внешней политики России по Украине. Но это тема другого разговора.
Что имеем?
  • Отсутствие стратегических союзников первого и даже второго уровня.

  • Оголенный фронт. Враг берет Россию в клешни. Враг у границ (создание ударного рычага НАТО в Прибалтике), усиление враждебности и русофобии в Прибалтике и Польше.

  • Создание архитектуры нацистской, исключительно враждебной к России структуры с 40 млн населением для целей стравливания двух ранее братских народов и развязывания войны на уничтожение

  • Усиление информационного, политического, экономического и финансового давления на Россию со стороны стран, формирующих более половины мирового ВВП.
Что это, как не полный провал внешней политики России?
---------------------------------------------
продолжение

КАК ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КАТАСТРОФЕ

По сути, вся внешняя политика России последние 25 лет (до Крыма) строилась на неучастии (бездействии) в жизненноважных для России регионах с одновременной попыткой перезагрузки отношений с США и неудержимым желанием евроинтеграции. Трудно найти в мире более прозападную страну, чем Россия образца 91-2013 (на деле по факту, а не по ТВ в новостях). Иллюзии дружбы, партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и уважения обоюдных интересов привели к тому, что мы уступали везде, где только можно уступить с надеждой на то, что наше желание дружбы сделает американцев и европейцев более лояльными к российской элите, прежде всего. Мы тщетно искали друзей на западе, пытались помириться, прогинались задом, передом и на коленях, уступая свои национальные интересы везде, где это только возможно. Прозападный курс современной Украины – это жалкая пародия на то, что было в России последние четверть века.

Безусловно, концепция внешней политики России носила проевропейский вектор развития. Мы думали, что за столом переговоров можно что то решить, что рассуждения категориями мирового порядка и сферами влияние – это пережиток прошлого. Мы считали, что можно строить демократические и правовые институты лишь на слепой вере в уважение буквы международного права. Думали, что если мы будем рукопожатными в кабинетах еврочиновников, то это сделаем мир безопасным, а карманы российских олигархов неприкосновенными.

Отсюда траты на поддержание внешних баз и рычагов политического влияния казалась бессмысленными. Зачем тратить финансовые ресурсы на геополитику, когда эти деньги можно своровать и купить коттедж в Испании, например? Согласно официальным данным ЦБ РФ из платежного баланса только по сомнительным операциям из России ушло в неизвестном направлении 290 млрд долл с января 2005. Оценка консервативная и не учитывает различные серые схемы, реализуемые через прямые инвестиции на подконтрольные российские структуры, зарегистрированные на западе.

Российская элита осваивала Россию вахтовым методом и корни распускала в Европе в первую очередь, отсюда проевропейский и даже проамериканский курс развития. Они вывозили капиталы в Европу, покупали там недвижимость, обосновывали семьи. Их жизнь и их планы были в Европе, а не в России. Наша страна для них представляла лишь источник денежного потока, но никто не верил в Россию и не желал формировать пророссийский курс развития страны.

Любая агрессия США в пророссийских регионах (Ирак, Иран, Афганистан, Сирия, Ливия, Йемен) вызывала очередной приступ озабоченности МИДа РФ с дежурными фразами о недопустимости вмешательства в суверенные государства. Мы даже кинули наших друзей в Иране и нарушили контракт на поставку С300 несколько лет назад лишь для того, чтобы дружить с Европой и не злить Израиль и США.

Но США, как и Европа прекрасно понимали, что за вечной озабоченностью МИДа РФ ничего не стоит – это всего лишь слова. В самом худшем случае может быть демарш в Совбезе ООН, но только по крайним случаем, да и то, как показательное представление. Все равно это ничего не изменит. Никаких контрмер с российской стороны не будет предпринято, именно по этой причине США пустить во все тяжкие, развязываю одну войну за другой .

Противовеса никакого не было, стратегический баланс сил был нарушен в 1991 году, оборона прорвана. Пока российская элита разворовывала Россию, подбирая себе недвижимость в Европе и тратя мозговую энергию на подбор очередного люкс авто, то США расчищали себе геополитическое пространство под себя, захватывая все новые территории, при этом кормя российскую элиту пустыми обещаниями о перезагрузке отношений.

Пока одни воровали, другие сжимали кольцо возле России, говоря, что это не против вас, а вы, мол, гуляйте друзья, развлекайтесь. Ну, они развлекались, делая вид, что ничего не происходит, изредка высказывая особую озабоченность – так для вида и национальных новостей. Но действий никаких не было.

Наступил 2013 год и всех этих деятелей, которые 25 лет на коленях с унижениями давали руку дружбы США и ЕС, всеми силами пытались быть рукопожатными партнерами, - американцы и европейцы стали их лупить по харе с ноги и при помощи кувалды. Внезапно так, без предупреждений. Как же так? А как же проевропейский курс развития, как же все эти бесконечные тусовки в кабинетах еврочиновников и клятвы о вечной дружбе? Ничего это не осталось. Испарилось также внезапно, как и началось.

Аресты счетов российских деятелей, запрет на въезд в ЕС. А ведь была иллюзия, что если быть рукопожатным, то в ЕС будет обеспечена безопасность наворованным капиталам. Иллюзии испарились. Российские олигархи вдруг осознали, что единственная гарантия их безопасности – это Россия, как бы странно это не звучало, и начались судорожные попытки выстраивания национал ориентированной экономической политики и поиска союзников (торговые переговоры с Латинской Америкой летом 2014, налаживание связей с Турцией, Сербией, Грецией, Чехией, усиление экономических и военных связей с Китаем).

Стали действовать, когда определенные необратимые процессы были запущены.

Парадокс в том, что та ситуация, в которой оказался народ России – это прямое следствие сдачи национальных интересов России с 1991 по 18 марта 2014. Крым стал переломным в определенном смысле.

Когда мы сдавали своих союзников, свои внешнеполитические интересы, когда мы уступали по всем принципиальным вопросам на международной арене, лишь бы не злить США, когда мы раздолбали свою научную базу и покорежили промышленный потенциал, то нет ничего удивительно в том, что весь мир ополчился против нас, видя в России раненного зверя, которого можно растерзать. Лакомый кусок слишком вкусный, чтобы они отступили. Еще бы, такая территория, такие ресурсы, такие талантливые люди. Все хотят это забрать себе.

Правда в том, что последовательная сдача своих внешнеполитических интересов и как следствие сдача своих союзников привела к необратимым последствиям, ставя фундаментальные угрозы перед Россией. Враг у ворот.

Мы почти потеряли Украину.

За 25 лет Россия много денег вкачала в Украину, как через льготные поставки энергоносителей, так и по направлениям субсидирования и кредитной накачки, но ирония в том, что эти ресурсы распределялись по олигархическим синдикатам, но нам не удалось завладеть умами и сердцами украинцев.

Пока мы субсидировали Украину на десятки миллиардов долларов, США вкачивали деньги в Украину по другим каналам – установление доминирования над политическими партиями, антироссийская пропаганда в средствах массовой информации, подготовка националистических групп, реформа украинской системы образования для подготовки поколения NEXT (т.е. людей, которые не видели, что такое СССР, но при этом ненавидят все русское).

Грубо говоря, промывка мозгов, русофобия и политические рычаги –вот, что делали США 25 лет на Украине. Я не знаю, куда смотрела наша служба внешней разведки, но когда в 2013 году США активизировали  протокол по проекту «Украина», то даже тогда, имея определенное влияние на клан Януковича, Россия не могла подавить ту самую майдановскую деструкция, прекрасно отдавая отчет, к чему это все приведет.

Уже после революции, когда Янукович формально был президентом (пусть это он был тряпкой и ничтожеством по мнению украинцев), но Януковича можно было использовать по назначению. А именно – созданию оплота сопротивления на Востоке Украины под эгидой действующей на тот момент легитимной власти Украины. Под вполне резонным и логичным требованием обеспечения безопасности действующего президента Украины можно было бы ввести миротворческие войска России. Ведь если бы Янукович осел в Харькове, то никто бы не посмел сказать, что он беглый президент, не так ли? Янукович имел бы право просить Россию о помощи. Тогда (февраль-май 2014) еще не было никакой власти на Украине, не было армии, вообще ничего не было. Было нелегитимное временное псевдо правительство в результате государственного переворота.

Это помогло бы избежать жертв, войны и, по крайней мере, сдвинуть фронт к Днепру, сфера влияния была бы больше, а Янукович в глазах мирового сообщества смотрелся бы совсем иначе, чем текущий расклад ДНР и ЛНР. Это было бы под соусом гос.переворота в Киеве и попытки удержания легитимной власти на Украине. Миротворческий контингент по требованию легитимной власти, не так ли? Никто бы не посмел говорить, что якобы Россия вторглась на Украину, а ДНР сепаратисты. Можно было бы это говорить в отношении Киева, кстати. Удержание Януковича на Востоке сорвало бы выборы преступника Порошенко и расклад по Украине мог быть иным. Это все справедливо, если бы у Януковича были яйца, а у Кремля воля и стратегическое мышление. Не смогли. Снова упустили ситуацию. Янукович осел в Ростове, вместо того, чтобы быть в Харькове или Донецке, создавая легальный оплот сопротивления с целью спасения Украины.

Что касается текущей ситуации. Как уже раньше не говорил, в двух словах не выйдет. Лучше отдельно.

Но что получается? Вместо того, чтобы ликвидировать нацистское чудовище на Украине, Россия дает время и ресурсы, чтобы это чудовище раскинуло щупальца. Бесплатные поставки энергии и угля в конце прошлого года, якобы, чтобы Крым не отключали от снабжения + серьезные уступки по газу.

Кстати, помните с каким апломбом в прошлом году пропагандировали жесткость и принципиальность российского руководства по газовому вопросу? Суть в том, что поставки газа после оплаты всего газового долга, только по предоплате и по ценам, которые установит Москва. Сначала хотели 485, потом на сотку скинули, но это все равно было выше на 45%, чем цены при Януковиче. Киев настаивал на отсрочке по выплате долга, без предоплаты и по 260-280. Что получаем через год? Москва пошла на требования Киева. Газ по 248, без оплаты долга и практически без предоплаты! Во как! Партнеры ж!

Пока:

  • Киев натаскивает молодое поколения для войны с Россией;

  • украинская пропаганда сообщает, что русских надо убивать так много, как это возможно;

  • в учебниках по истории на Украине пишут альтернативную историю о том, что Сталин напал на Германию, СССР – это исчадье ада, а русские – враги украинцев;

  • сносят советские памятники, одновременно героизируя нацизм и нацистские организации, а фашизм на Украине является фактически легальным образованием и идеологией, тогда как коммунизм вне закона;

  • устанавливают жесткую диктатуру, а всех несогласных сажают или убивают, как например, оппозиционных журналистов на улице среди белого дня;

  • cжигают людей в домах, взрывают автобусы, уничтожают самолеты и устраивают геноцид населения в Донецке и Луганске;

  • интегрируют крупнейший штаб ЦРУ в Европе, а на Западе Украины пол тысячи инструкторов НАТО готовят новое пушечное мясо для войны с Россией. Плюс поставки натовского оружия на Украину.


  •  
Россия делает вид, что Киев партнер, всячески субсидируя этого партнера и поддерживая. Т.е. откровенной вражеской структуре, нацистскому чудовищу дают возможность раскинуть щупальца, укрепиться, набраться сил для того, чтобы дальше истреблять русских.

Это либо клинический случай запущенного мазохизма, либо национал-предательство.

Или ИГИЛ, которые представляют долгосрочную угрозу в России, в частности по направлению дестабилизации Кавказа. Структура, в основе которой состоят радикальные движения, выведшие из под контроля после падения режима Хусейна в Ираке и после дестабилизации ситуации в Сирии. Гражданская война в Сирии и Ираке, спровоцированная США – как результат сдачи Россией этих регионов. Если бы Россия сохраняла там присутствие, поддерживала режимы, баланс сил, то вероятно, не было бы ИГИЛ.

Понимаете, к чему я клоню?

Сдача национальных интересов России на международной арене, неучастие в жизненноважных для России регионах создает долгосрочные риски дестабилизации ситуации уже в России, как через рост террористической угрозы со стороны Украины, ИГИЛ или даже прямой вооруженный конфликт с Украиной, не считая внутренних проблем внутри России.

Вот для чего нужна геополитика и вот, почему руководство СССР тратило огромные ресурсы на геополитику.

Подбор взаимовыгодного сотрудничества – это искусство. Необходимо балансировать между финансовыми, материальными затратами, политическими издержками и общим выхлопом (эффектом) от сотрудничества. Насколько вовлечение во внешнюю политику даст желаемый эффект? Причем определенные регионы требуют долгосрочного сотрудничества и продолжительный период времени может возникать ощущения бессмысленности альянса. В одних случаях необходимы цивилизованные пути диалога, компромиссы, взаимовыгодные предложения, а в других случаях умение найти болевую точку, чтобы надавить с нужной силой в определенной момент так, чтобы получить желаемый результат. Геополитика – удел сверхдержав. Но без нее невозможно удержание таких территорий и ресурсов, как у России.

Россия растеряла всех стратегических союзников в виду:
  1. Отсутствие стратегических интересов и формализованной внешней политики, некой национальной объединяющей идеи
  2. Невозможности заинтересовать партнеров в альянсе в виду отсутствия развитой технологической базы, экономики и финансовой системы. Попросту нет рычагов несилового влияния
  3. Невозможность силового принуждения партнеров на сотрудничество в виду отсутствия развитой службы внешней разведки и МИДа, которые бы использовали силовые и политически рычаги принуждения к сотрудничеству через шантаж, угрозы или подкуп.
Среди большинства существует мнение, что поддержание саттелитов или выстраивание стратегических альянсов – это бессмысленная трата ресурсов и времени. Но это не так. Это лишь необходимые издержки для удержания такой страны, как Россия. Без саттелитов или союзников могут выживать такие страны, как Швеция или Швейцария, но не Россия.
Сcылка >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий