воскресенье, 5 января 2014 г.

Не было никакого «Тирана на троне»...

Солнышко


Почему все наши «заклятые друзья» проявляют такой интерес к личности Грозного царя?

«Ревность не по разуму»?

После обращения к министру культуры все либеральные СМИ единодушно стали запугивать общество «православными фанатиками», которые ненавидят культуру и готовы запретить все произведения искусства, не прошедшие цензуру этих «мракобесов». Особенно обрадовался Марат Гельман: наконец-то он многочисленные протесты против своего сознательного издевательства над Русской культурой и оскорбления чувств не только верующих, но и любого здорового человека, может объявить происками «религиозных фанатиков», а свои т.н. «инсталляции» поставить в один ряд с произведениями выдающихся мастеров русской живописи Третьяковской галереи. Я знаю, что многие православные люди, которых я глубоко уважаю и мнением которых дорожу, также осудили наше обращение. Они считают, что мы дали повод гельманам объявлять всех противников т.н. «современного искусства» невежественными «мракобесами» и письмо привело к негативным последствиям. Некоторые даже его считают провокацией, или, в крайнем случае, действиями людей «ревностных не по разуму».

Борьба с методичным и сознательным разрушением нашего культурного пространства Маратом Гельманом, сохранение музейных залов и улиц наших городов от т.н. произведений и объектов «современного искусства» - отдельная тема. О том, какие цели преследует Гельман и его подельники я писал на РНЛ в статье «Земля должна гореть под ногами оккупантов». Думаю, никто не сомневается, что война, объявленная т.н. «современными художниками» традиционной Русской культуре, ведется на западные гранты, или на средства, щедро выделяемые из бюджета этим «творцам» российскими либералами. Хорошо известно, что воздействие на массовое сознание общества страны-противника - главная цель всех информационно-психологических операций современной войны. Но так было не только в ХХ и ХХI веках. Сегодня никто не сомневается, что российские либералы являются активной «пятой колонной», желающей поражения собственной «отсталой» стране в противостоянии с «цивилизованным миром».

Точно так относилась в начале ХХ века к своей родной стране «прогрессивная передовая общественность», мечтавшая о революционных преобразованиях. И одним из самых яростных противников собственной страны был выдающийся живописец Илья Ефимович Репин. Но, утверждают, что это все события уже ушедшего века, и работу Репина мы сегодня воспринимаем лишь как великое произведение искусства. Какое нам дело сегодня до исторической достоверности сюжета, описывающего события далекого ХVI столетия? Сальери не травил Моцарта, а Царь Борис Годунов не имел отношения к убийству святого царевича Димитрия - так что же из того, спрашивают нас? Вы и Пушкина подвергните цензуре? Смею думать, что вина Сальери в смерти Моцарта и даже причастность Царя Бориса Годунова к смерти святого царевича Димитрия не оказывает серьезного воздействие на наше сознание. Но, предлагаю задуматься, влияет ли «черный миф» о том, что Государь Иоанн Васильевич убил своего сына царевича Иоанна сегодня на сознание российского общества? Может ли клевета на Царя, правившего в далеком ХVI веке, оказывать разрушительное воздействие на наше с вами сознание?

«Империя зла»

Обращения историков и общественных деятелей к министру культуры не только требует восстановить историческую правду и прекратить клевету на Государя Иоанна Васильевича Грозного, но должно заставить задуматься над методами и средствами информационной войны, которая ведется с Россией нашими геополитическими противниками на протяжении нескольких столетий.

В свое время президент Рейган назвал СССР «империей зла». Но образ России, как «империи зла», угрожающей мирной европейской цивилизации стали создавать задолго до Рейгана. В годы «холодной войны» европейским обывателям вдалбливали в головы мысль о «советской угрозе», исходящей от мрачного тоталитарного Советского Союза. В сознании европейцев создавали образ страны Гулага, где пьяные мужики в телогрейках и шапках ушанках, вооруженные «калашниковыми», ожидают приказа престарелых генсеков, мечтая нанести ракетный удар по европейским странам, а затем танковыми армадами заполнить улицы уютных европейских городов, чтобы установить везде коммунистический режим. Но пропагандисты «холодной войны» использовали наработки своих предшественников, которые не первое столетие запугивали европейцев «русской угрозой».

А началась компания по формированию зловещего образа мрачной страны Московии во главе с жестокими царями-тиранами еще в далеком ХVI веке.



«Первая информационная»

В то время Московская Русь окончательно преодолела последствия ига Золотой Орды. Молодой Государь Иоанн Васильевич венчался на Царство по чину Византийских Императоров и вступил в борьбу с Ливонским Орденом за древние русские владения на берегах Балтики. Надо заметить, что информационная борьба сопровождалась также экономической блокадой. Говоря современным языком, рядом западноевропейских стран было наложено эмбарго на поставки в Россию стратегически важного сырья и современных технологий. Мастеров и специалистов, которые собирались отъезжать на службу в Москву, арестовывали и бросали в тюрьмы. А с началом Ливонской войны по ряду западноевропейских стран стали распространять слухи о страшной «русской угрозе». С тех пор легенды о вечной «русской угрозе», нависшей над мирной Европой и агрессивных царях - азиатских деспотах, стали стержнем информационной войны, развязанной против России. В ХХ веке тиранов-царей сменили коммунистические генсеки с «ядерной дубинкой», но смысл антирусской пропаганды остался тем же. И в этой войне нашими противниками всегда были задействованы самые современные средства пропаганды. В ХVI веке это был печатный станок, изобретенный Гутенбергом: именно на нем печатались памфлеты в которых рассказывалось о зверствах «диких орд московитов» в Прибалтике. Впрочем, система пропаганды в то время еще не была отлажена. И авторы этих т.н. « документальных свидетельств» о жестокости «русских варваров» в своих сочинениях могли импровизировать. И потому в памфлетах по-разному описываются ужасные казни, которыми московиты якобы истребляли мирное население в ливонских городах. Пищи для фантазий у авторов хватало - европейцы в то время проявляли невероятную изобретательность в пыточных науках и казнях. Вот только на «дикой» и «варварской» Руси подобной жестокости не знали. И, пока в Европе выдвигали различные версии о том, каким способом свирепые московиты казнили магистра Фюрстенберга и замучили других пленных ливонцев, несчастные «жертвы» ярости «азиатских варваров» мирно жили в ссылке в разных русских городах, а лютеранский пастор Иоганн Ветерманн свободно ездил по России, окормляя свою паству, и мог знакомиться с древними рукописями в библиотеке Государя Иоанна Васильевича. Пастор Иоганн оставил свидетельство о том, что такими собранием настоящих сокровищ не обладает ни одна библиотека в Европе. Но он отклонил предложение Царя работать в его библиотеке над переводами, так как боялся, что в таком случае ему навсегда придется остаться в Москве: слишком огромной казалась предстоящая работа, а пастор желал вернуться в родную Прибалтику.

В своей статье «Ливонская война и легенды о «диких ордах московитов Иоанна Ужасного» я подробно писал о том, как Ватикан развернул первую полномасштабную информационную войну против Московского государства. Произошло это в то время, когда Государь Иоанн Васильевич начинал борьбу за возвращение древних русских владений на Балтике, собирания своих «отчин и дедин» - исконных русских земель, населенных православными русскими людьми, продолжая дело своего отца Государя Василия Третьего и деда - Государя Иоанна Васильевича Великого. Именно тогда и стали в Европе сочинять во множестве памфлеты и печатать листовки, в которых русские изображались кровожадными варварами, а русский царь - злобным чудовищем. С тех пор на Западе прочно утвердился образ страшного кровавого тирана - русского царя Иоанна Ужасного, которого, как утверждали в одной французской книге, «за жестокость прозвали Васильевичем». Степень достоверности многих фантастических описаний личности первого Русского Царя и событий в сочинениях Горсея, Поссевино, Штадена и прочих «бойцов информационного фронта» в противостоянии с Россией в ХVI веке, у серьезных историков сомнений не вызывает.



«Русская угроза», как повод для нашествий

Это была первая информационная война против России. И, надо заметить, что крики о «русской угрозе» всегда особенно громко раздавались перед очередным вторжением с Запада в Россию. Карл ХII распространял прокламации о том, что идет спасать Европу от «московских варваров» перед походом на Россию. Мощную информационную кампанию вел против России и Наполеон Бонапарт. Затем была развернута мощнейшая информационная война против «русского царизма» и «русской угрозы» перед вторжением англичан, французов и турок в Крым в 1854 году. После Крымской войны всплеск антирусской истерии наблюдался в 1863 году во время Польского восстания. В то время соединенные войска «цивилизованных европейцев» также готовились к войне с Россией, чтобы помочь гордым шляхтичам восстановить Речь Посполиту «от можа и до можа», вернув себе «восточные крессы» - украинские и белорусские земли. Достиг особого мастерства в информационном обеспечении операции «Барбаросса» доктор Геббельс. Но министр пропаганды Третьего Рейха всего лишь мастерски продолжал развивать тему «русского азиатского варварства» и извечной «русской агрессивности», которая была впервые озвучена во время во время Ливонской войны. Миролюбивые Карл ХII, Наполеон и Гитлер вынуждены были идти на Восток, исключительно ради того, чтобы избавить «цивилизованный мир» от страшной «русской угрозы». И потому Карл оказался под Полтавой, Наполеон «цивилизованно» сжег и разграбил «варварскую» Москву, а панцер-дивизии Третьего Рейха докатились до стен Москвы, Кавказа и берегов Волги, опустошив половину России и «цивилизованно» истребив миллионы мирных жителей.

В годы «холодной войны» методы Геббельса были доведены до совершенства. Последний раз пытался спасти «цивилизованный мир» от страшной «русской угрозы» Саакашвили. Успел разгромить на рассвете мирный Цхинвал, но «русские варвары» не позволили грузинскому фюреру завершить операцию «Чистое поле», полностью очистив Южную Осетию от осетин. Саакашвили самоотверженно и бесстрашно жевал собственный галстук, до последнего защищая «европейские ценности» от «русских варваров», но так и не сумел поднять «цивилизованный мир» в Крестовый поход на Москву. В те дни мы увидели, как все телеканалы Европы и США дружно и дисциплинированно, словно представляя одно огромное СМИ с одним главным редактором, рассказывали миру о том, как агрессивная имперская Россия в ночь на 8 августа напала на маленькую беззащитную «Джорджию».

В наши дни западного обывателя стращают ужасным Путиным, который жестоко преследует в своей стране несчастных содомитов, набрасывает нефтегазовую удавку на Европу и поддерживает «кровавого диктатора» Башара Асада. Европейцев издавна пугали «азиатскими ордами московитов», страшными бородатыми казаками, которые едят на завтрак жаренных младенцев, затем «жидо-монгольскими ордами большевиков», зловещим КГБ . Сегодня образ «русской угрозы» дополнился свирепыми «гомофобами», которые мечтают разрушить законное «семейное счастье» и «чистую любовь» однополых пар в «цивилизованной» Европе. Европейские содомиты сравнивают Путина с Гитлером, а современную Россию с нацистской Германией. А российские либералы мечтают о том, чтобы Запад помог свергнуть «диктаторский режим» Путина и утвердить, наконец, в отсталой России «подлинную демократию» и «общечеловеческие ценности».



«Пусси-Райт» ХIХ века

На «Эхе Москвы» не случайно Репина назвали «Пусси-Райт» ХIХ века. Идеологическое преемство нынешних «болотных» и бесов русской революции заметно невооруженным глазом. Мы видели, как во время войны на Кавказе российские либералы мечтали о поражении «федералов» и восхищались чеченскими «борцами за свободу», как возмущались «агрессией против демократической Грузии», как единодушно протестовали против «людоедского» закона Димы Яковлева. Точно такую же ненависть и презрение к собственной стране испытывал Илья Репин. Из письма Репина во время Русско-японской войны:

«Всплывает всё виднее вся гнусность наших вожделений на Японию... Есть ещё сколько задору у этих глупцов - дикарей! - Потерявши Бога и совесть, они готовы на новые и безконечные злодейства. Однако лучшая часть народа давно уже готова надеть вериги покаяния за все громадные прежние грехи насилия... И придется ей (России) смириться и расплачиваться за свои варварские подвиги - было время, она величалась ими - теперь: это презренные, черные, кровавые пятна на ее совести... - Если бы только их смыть?.. Эти животные не чувствуют гнева Самого Бога! ...И представьте: пусть случилось бы по их желанию - они победят, завоюют Японию... Что, какой результат для всего человечества?! - Невежественный держиморда сел бы угнетателем всех лучших сторон человеческого духа... Нет, Бог этого не допустит. Нашлись бы коллективные силы упрятать нелепого варвара и взять под опеку его Царство...»

Такое впечатление, что эти репинские слова повторяют сегодня Новодворская, Кох и Боровой, мечтая о том, чтобы «цивилизованное сообщество» наконец взяло под опеку страну «глупцов-дикарей». Чтобы ясно представить отношение Репина к Русским Царям, вслушаемся в слова его письма об открытии первой Думы:

«В продолжение ста лет уже истинные русские герои несли свои пылкие головы на алтарь отечества; казалось, ничем не пробить невежественной брани Держиморды, который, наподобие свиньи, величался своими грабительскими, разбойничьими привилегиями, окружая их ореолом свыше, втирая очки глупцам, рабам и приживалкам с потерянною совестью. Держиморды верили только в непоколебимость своего престижа...»



«Передвижники» - как «массовый агитатор и пропагандист»

В ХVI веке в информационной войне против России использовали печатный станок, в ХХ веке - радиостанции, финансируемые ЦРУ, Голливуд, телевидение, интернет.

А в ХIХ веке самое сильное воздействие на русское общество оказывала литература и живопись. И трудно переоценить вклад Герцена, Белинского, Добролюбова, Чернышевского, а также «буревестника революции» Горького и «зеркала русской революции» Льва Толстого в свержении «проклятого самодержавия» и крушении Российской Империи.

После печатного слова самым мощным средством пропаганды были выставки передвижников. Выставки проходили в различных городах и оказывали сильнейшее влияние на общественное мнение. Многие художники-передвижники яростно обличали «язвы и пороки русского общества». Талантливые русские художники были вполне искренни в своих стремлениях. Конечно, были серьезные нестроения и болезненные явления в жизни России. Но «передовая интеллигенция» буквально была одержима обличительным пафосом. Владимир Путин не случайно сказал, что слишком часто оппозиция власти превращалась в оппозицию самой России. И добавим, в оппозицию, т.н. «официальной» Церкви. В то время т.н. «прогрессивная» часть общества считала своим священным долгом бороться с «азиатским деспотизмом царей», обличать «отсталую» Россию, сетовать на пассивность «темного» народа, «забитого урядниками», запуганного и одурманенного «невежественными толстыми попами».

Каждый «интеллигентный человек» обязан был сетовать на отсталость Православной Церкви, которая укрепляет в народе «средневековые суеверия». И одним из самых талантливых художников, обличающих «тиранию царей» и «суеверия церковников» был, несомненно, выдающийся живописец Илья Ефимович Репин. Не случайно, когда террористы пытались взорвать чудотворную Курскую-Коренную икону Матери Божией, святой праведный Иоанн Кронштадтский сказал, что это злодеяние - плод таких издевательских и кощунственных работ, как картина Репина «Крестный ход в Курской губернии».

Сегодня, когда мы все имеем возможность участвовать в Крестных ходах, которые вновь идут по всей России, легко оценить всю ложь и клевету репинской карикатуры. Вдохновенные и красивые лица крестоходцев поражают иностранцев, которые приезжают посмотреть на возрожденный Великорецкий крестный ход, чтобы увидеть «русскую экзотику». И некоторые из них принимают православие, почувствовав благодать соборной молитвы. Но Репин, изображая знаменитый Крестный ход с чудотворной иконой Богородицы, ставил себе другую цель. На просьбу Третьякова вернуть в композицию полотна фигуру красивой молодой девушки с иконой в руках Репин ответил категорическим отказом - «не соответствует моему замыслу». А вспомним его знаменитых «Бурлаков». Это сборище оборванных уродов должно было олицетворять угнетенный и несчастный русский народ, живущий на великой русской реке. И в советской школе, и в Третьяковской галерее в то время эти работы Репина любили приводить как иллюстрации «мрачного прошлого» дореволюционной России. И никто не задумывался, что типичным волгарем был высоченный богатырь и красавец, великий русский бас Федор Иванович Шаляпин, а не изображенные Репиным оборванцы. Но у Репина были свои, ясно поставленные цели.



«Над вымыслом слезами обольюсь»

Илья Ефимович постарался закрепить в сознании народа образ «кровавого тирана», созданного воображением Карамзина. Доказывать любому серьезному историку, знакомому с сохранившимися источниками, что 9-й том «Истории» Карамзина - беллетристика, нет необходимости. Это все хорошо знают. И когда, например, приводят как свидетельство диалоги Царя и митрополита Филиппа, якобы посланного им на смерть, то надо понимать, что степень их достоверности точно такая же, как диалогов герцога Бэкингема и Анны Австрийской из «Трех мушкетеров» Дюма. Весь полет творческой фантазии Николая Михайловича Карамзина основывается на сочинениях изменника Курбского и различных авантюристов, состоявших на службе у повелителей стран, воевавших с Россией. Подумаем, разве можно было бы писать историю Великой Отечественной войны по мемуарам генерала Власова и сочинениям доктора Геббельса? А Карамзин сознательно отвергал и не замечал иные источники, например свидетельства иностранцев из нейтральных стран, побывавших в Москве и с восхищением писавших о Русском Царе. Но это не вписывалось в концепцию Карамзина. Николай Михайлович с юности участвовал в мероприятиях масонской ложи, будучи в Париже ходил на заседания Конвента, где восторженно аплодировал Робеспьеру, дружил с декабристами, боровшимися с «тиранией Царей»; Пестель писал о его 9-м томе «Не знаешь чему больше удивляться - злодействам Иоанновым, или таланту нашего Тацита». Иоанн Грозный Карамзина - кровавый тиран, олицетворение тирании, миф, созданный на Западе и внедренный в сознание русского общества талантом Карамзина. Интересно, что доктор Ковалевский, в конце ХIХ века провел т.н. «научные исследования» и уверенно заявил, что Иоанн Грозный страдал паранойей и манией преследования. Но ведь исследовал доктор Ковалевский тот вымышленный образ государя, что был создан буйной фантазией Карамзина!

Творческий вымысел и многолетние усилия по воплощению «борцами с проклятым самодержавием» идеалов «свободы, равенства и братства» привели к тому, что большую часть ХХ века вся Россия обливалась кровью и слезами.



«И картина крови имела большой успех...»

Величайшие свершения Государя Иоанна Васильевича Грозного в деле создания Государства Российского невозможно не замечать, или считать «яко не бывшими». И потому с легкой руки Карамзина их предложено относить только к первой половине его царствования, когда Царь во всем слушался добрых советников, вроде Курбского. А во второй половине правления, утверждают, что Государь, якобы впал в безумие, страдал манией преследования и стал своими же руками разрушать и губить все доброе, созданное по советам т.н. «Избранной Рады». И, как наиболее яркое свидетельство безумия «кровавого тирана» приводят подлую сплетню, запущенную папским легатом Антонио Поссевино о убийстве Государем наследника престола царевича Иоанна Иоанновича. Именно эту страшную клевету врагов России, подхваченную Карамзиным, и постарался закрепить и утвердить в сознании русского общества Илья Репин - бесспорно талантливейший художник. И надо четко понимать, что когда на «Эхе Москвы» Репина с восхищением именуют «Пусси-райт» ХIХ века», то для этого есть все основания. На Репина огромное впечатление во время путешествия по Европе произвел бой быков. В своих воспоминаниях он писал: «Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют ...влекущую к себе силу... В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех».

Нам сегодня невозможно представить то состояние шока, которое испытывали зрители, впервые увидев эту работу Репина. В то время ведь не было «криминальных хроник» и фильмов ужасов с потоками крови на экране. Некоторых посетительниц, упавших в обморок, приводили в чувство нюхательной солью или нашатырем. Эффект присутствия достигался тем, что в небольшом зале, где было выставлено полотно, перед работой лежал тот же ковер, что был изображен на картине залитым кровью. Но мы можем потрудиться и вспомнить свои первые детские впечатления от встречи с этой работой Репина в Третьяковской галерее или на репродукциях. Думаю, многие впервые увидели картину на репродукции в журнале «Огонек». Согласитесь, мы испытывали чувство некого ужаса и потрясения, глядя на безумного старика с выпученными глазами, зажимающего смертельную рану на голове сына. Отец, в безумии убивший своего сына - такое не может оставить равнодушным ни одного человека. Эмоциональное воздействие колоссальное. Омерзительный кровавый ужастик Лунгина «Тzar» не производит сегодня и десятой доли подобного эффекта. Илья Ефимович действительно обладал великим талантом. И это сильнейшее впечатление у зрителя остается на всю жизнь. Как репинская работа действует на психику человека, особенно ребенка - тема для отдельного разговора. Не случайно иконописец Балашов в 1913 году порезал картину, а Максимилиан Волошин, выступая в его защиту, убедительно доказал, что такой может быть защитная реакция психики впечатлительного человека от созерцания ужаса, воплощенного в полотне Репина.

Весьма характерна история, произошедшая с Василием Ивановичем Суриковым во время его работы над картиной «Утро стрелецкой казни». Картина была почти закончена, когда Репин, зайдя в гости к Василию Ивановичу, посоветовал пририсовать на заднем плане несколько повешенных на кремлевской стене - «работа заживет». Репин ушел. Суриков, пишет: «И знал же, что нельзя, но бес попутал». Пририсовал. Зашла в мастерскую старенькая нянечка - увидела и в обморок упала. Суриков схватил тряпку и тут же стер с холста изображение повешенных стрельцов.

Вспомним «Утро стрелецкой казни» - мы видим величайшую трагедию, но на холсте нет ни капли крови. Воздействие картины сильнейшее, но одновременно испытываешь сострадание к стрелецким женам, их горю, восхищение непреклонной волей и мужеством упрямых стрельцов, но и уважение к Царю Петру Алексеевичу, вынужденному карать своих же, русских людей. Видишь трагедию величественной и сложной Русской истории, но одновременно сопереживаешь и стрельцам, и Царю. Василий Иванович Суриков - православный русский человек, любивший Россию и свой народ. Потому и его «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни» и другие исторические полотна дают возможность не только увидеть трагические страницы истории, но и мощь русского народного характера, гордиться историей Отечества.



А Илья Ефимович Репин весь свой недюжинный талант и мастерство поставил на службу «прогрессивному обществу», желавшему всей душой «свержения проклятого самодержавия». И его работа «Иоанн Грозный и сын его Иоанн. 16 ноября 1581 года» нанесла сильнейший удар по сознанию многих и многих русских людей. Послушаем одного из ближайших соратников Ленина В.Д. Бонч-Бруевича: "Еще нигде не описаны те переживания революционеров, те клятвы, которые давали мы там, в Третьяковской галерее, при созерцании таких картин, как "Иван Грозный и сын Его Иван"... как та картина, на которой гордый и убежденный народоволец отказывается перед смертной казнью принять благословение священника".



«Ай да Репин!»

Не знаю, раскаялся ли Илья Ефимович, наблюдая из Финляндии за плодами усилий борьбы «передового общества с «царским деспотизмом» и «отсталой» Церковью, но его работа стала одним из главных оснований для утверждения «черного мифа» о царствовании Государя Иоанна Васильевича Грозного. Когда спрашиваешь многих людей, почему же вы уверены, что Грозный Царь убил своего сына, то часто отвечают: «Ну как же, а картина Репина?». Говорят, что на картине выразительно изображено горе отца, потерявшего сына. Но давайте обратимся к словам Крамского, который также разделял антимонархические настроения «передового общества». «Меня охватило чувство совершенного удовлетворения за Репина. Вот она, вещь, в уровень таланту... И как написано, боже, как написано!... Что такое убийство, совершенное зверем и психопатом?.. Отец ударил своего сына жезлом в висок! Минута... В ужасе закричал... схватил его, присел на пол, приподнял его... зажал одной рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев)... а сам орет... Этот зверь, воющий от ужаса... Что за дело, что в картине на полу уже целая лужа крови на том месте, куда упал на пол сын виском... Эта сцена действительно полна сумрака и какого-то натурального трагизма»

«Изображен просто какой-то не то зверь, не то идиот, - это лицо, главным образом, и не кончено, - который воет от ужаса, что убил нечаянно своего собственного друга, любимого человека, сына...» «...Ай да Репин!»

«Зверь и психопат» воющий от ужаса, «не то зверь, не то идиот» - Крамской восхищен тем, как Репину удалось изобразить первого Русского Царя.

Никита Хрущев, известный своими «симпатиями» к Русской Православной Церкви, решил в пику Сталину, уважительно относившемуся к Грозному Царю, продолжить разоблачение кровавого тирана. В 1963 году были вскрыты некоторые гробницы в Архангельском соборе. Ученные были удивленны хорошей сохранностью останков Государя Иоанна Васильевича по сравнению с другими - дело в том, что гидроскопичность саркофагов из известняка очень плохо влияет на сохранность костей. Цвет костей Грозного Царя - желтовато-коричневый, рука, сложенная в крестном знамении - для православных это о многом говорит. Ученые-криминалисты обнаружили в останках Государя, Царицы Анастасии и Царевича Иоанна Иоанновича, как и в останках Елены Глинской, матери Царя, содержание ртути и мышьяка в десятки раз превышающие допустимые нормы. Сказки о том, что это результаты применения каких-то лечебных мазей - из области ненаучной фантастики. Елена Глинская, Государь Иоанн Васильевич, Царица Анастасия и Царевич Иоанн были отравлены очень модным в то время ядом - сулемой.



Поссевино, Карамзин, Репин, Эшпай, Лунгин...

Казалось бы, что нам в начале ХХI века до событий далекого века ХVI-го? И неужели после всего, что изливается на головы современных людей с экранов кинотеатров и телевизоров, можно всерьез говорить о негативном воздействии на психику картины Ильи Репина?

Дело в том, что в информационной войне против России, в построениях всех русофобов личность Государя Иоанна Васильевича играет ключевую роль. И наши противники это хорошо понимают. Иначе чем объяснить в последние годы особое внимание к личности первого Русского Царя? Бездарный, но не мене отвратительный сериал Эшпая, «Тzar» Лунгина, который по уровню русофобии, презрения и ненависти к Русской истории и Русскому народу, вероятно, долго останется непревзойденным.

Вспомним поставленный в 2003 году в Самаре балет, кощунственный, запредельный по уровню бесстыдства и мерзости. Дирижировал сам Ростропович. На премьере присутствовал посол США и почти вся нынешняя «элита». Премьера этого кощунства ознаменовалась страшной трагедией: в пожаре в здании Самарского МВД погибли больше ста человек.

Не приходится сомневаться в том, что Лунгин и Эшпай, почти одновременно выпустившие на экраны свои «шедевры», как и создатели балета, выполняли четкий идеологический заказ. Два этих «кинопроекта» должны были запечатлеть на экране определенное представление о царе Иоанне Грозном и его эпохе. Кинематограф, обладая огромным воздействием, должен был закрепить в сознании именно тот образ русского царя, что был создан многолетними усилиями либеральных историков и публицистов. В последние годы образ царя Иоанна Грозного как кровавого тирана и чудовища упорно и методично вбивали в сознание многочисленными телепередачами и книгами Радзинского.

Все публикации в желтой прессе за последние годы, в которых излагается несусветная клевета и самые фантастические сплетни о царе Иоанне Васильевиче Грозном перечислить невозможно. Неужели все это происходит случайно?



«Не было никакого «тирана на троне»...»

Но почему всех наши «заклятые друзья» проявляют такой интерес к событиям ХVI века Русской истории и личности Грозного царя? Почему посол США и вся т. н. «элита» присутствуют на премьере балета в Самаре, а «Тzar» отправляют в Канны и изо всех сил «раскручивают» в России?

В сознание русских людей эти фильмы должны были прочно утвердить мысль, что Русская государственность, в отличие от государственности иных, цивилизованных и демократических стран и народов, является порождением кровавого тирана и чудовища, каким был царь Иоанн IV - «Иоанн Ужасный». Этот страшный тиран, упорно внушают нам, своей жестокостью навсегда покалечил психику русского народа. Русская государственность порочна - от рождения вбивают в сознание людей. И русская революция, сталинская диктатура, гулаги и пр. и пр. ужасы - все это следствие векового «тысячелетнего рабства», которое утвердил в ХVI веке в России царь Иоанн Грозный.

Эта родовая травма Русской государственности, как внушают нам, и является причиной всех российских бед и несчастий. Она же мешает России стать на «европейский путь развития» и влиться в сообщество «цивилизованных народов». После зверств «тирана и чудовища» царя Иоанна Грозного Россия не могла нормально развиваться. И в то время, когда «цивилизованные народы» развивали свободу, демократические институты и права человека, «отсталая» Россия стонала под властью «полу-азиатских деспотов» - русских царей. «В то время, когда в Лондоне было построено метро, в России...» - продолжение этой фразы мы слышали за последние десятилетия неоднократно.

Как уверяют нас либеральные политики и историки, «особой путь России» - это путь кровавых ужасов и террора, деспотизма, «опричнины» и Гулага. Они готовы признать, что был в мрачной истории России единственный светлый период - февраль 17-го года и возможность в 90-е годы вновь вступить на этот единственный «цивилизованный путь». Но «тоталитарное наследие» в сознании народа привело к диктатуре большевиков в 17 году. В конце ХХ века «тысячелетнее рабство», прочно утвердившееся в национальном сознании, не позволило мудрым и честным реформаторам вернуть Россию в семью «цивилизованных народов».

Подтверждением извечной русской ущербности, как единодушно признают либералы, является большевизм, и воплощение Грозного Царя в ХХ веке - Сталин и Гулаг. А потому для России существует два пути: либо, пытаясь построить «сильное государство», неизбежно вернуться к ужасам Гулага и «кровавой опричнины»; либо медленно и постепенно, не считаясь с любыми потерями, смирившись со своей участью, излечиваться от «страшного тоталитарного наследия», навсегда отказавшись от мрачного «имперского прошлого».

И в том, что теряет Россия свои исконные земли, народ по миллиону в год уходит с лица земли - виноват сами русские. Все эти потери являются неизбежной платой за избавление от тоталитарного прошлого. А Россия всегда была государством тоталитарным; что царская Россия, что Советский Союз. Такой уж родилась Русская государственность, такой ее создал один из самых жестоких тиранов в истории человечества - царь Иоанн Грозный, которого на Западе именуют Иоанном Ужасным.

В наши дни фильмы Лунгина и Эшпая должны были навсегда запечатлеть в русском сознании царя Иоанна IV, как Иоанна Ужасного. В ХIХ веке в создание этого образа огромный вклад внесла работа Репина «Иоанн Грозный и сын его Иван. 16 ноября 1581 года». И, на наш взгляд, свое разрушительное действие эта картина продолжает оказывать гораздо успешнее, чем все современные подделки Лунгина, Эшпая и Радзинского. Илья Ефимович Репин обладал действительно огромным талантом и является выдающимся мастером мировой живописи.

Именно поэтому мы и постарались привлечь внимание общественности, к исторической недостоверности этой картины, которая оказывает столь огромное влияние на сознание людей. Полотно Репина - выдающееся произведение русской живописи ХIХ века. Но «черный миф» о Русской истории должен быть развеян, наши соотечественники имеют право знать, что Государь Иоанн Васильевич Грозный был сознательно оклеветан.

И завершить мне бы хотелось словами нашего современника, выдающегося иерарха Русской Православной Церкви, подвижника благочестия и молитвенника, почитаемого православными русскими людьми:

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Это евангельское изречение, пожалуй, точнее всего передает суть многовекового спора, который ведется вокруг событий царствования Иоанна Грозного... Не было никакого «тирана на троне». Был первый русский царь - строивший, как и его многочисленные предки, Русь - Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой». («Самодержавие Духа» митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев, †1995)»).

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/20131227/ne_bylo_nikakogo_tirana_na_trone/

Комментариев нет:

Отправить комментарий