пятница, 10 июля 2015 г.

Для чего американской медиаимперии скупать российские региональные интернет-порталы?

Есть в Соединённых Штатах Америки одна медийная компания. Одна среди многих… Детище вроде бы сугубо семейное, рождённое в безумно далёком 1887 году в «солнечном» Нью-Йорке. Отцом детища стал человек по имени Уильям Рэндолф Хёрст, который совмещал в себе целую уйму талантов – уживались в нём таланты журналиста и бизнесмена, политика и пиарщика, издателя и даже лоббиста интересов гитлеризма. Сочетание всех этих талантов позволило Хёрсту создать даже не столько компанию, сколько целую медийную индустрию с поставленным на информационный конвейер потоком сплетен, скандалов, разного рода интриг, лжесвидетельств. Всё, что только можно было вытащить из подвалов не только Нью-Йорка, но и человеческого сознания, Хёрстом методично вытаскивалось и преподносилось под острым информационным (а нередко и дезинформационным) соусом американским читателям его изданий.

Конечный продукт американцам пришёлся по душе. Причём пришёлся по душе настолько, что уже через несколько лет после своего создания Hearst Corporation буквально завоевала умы сначала десятков тысяч, потом сотен тысяч, а в XX веке уже и миллионов читателей (плюс зрителей). На сегодняшний день империя, созданная Уильямом Рэндолфом Хёрстом, обладает десятками самых разнообразных газет и журналов, телеканалов и интернет-ресурсов в США, охватывая не менее 18% американской аудитории. Для пресыщенной медиааудитории Штатов это более чем внушительный показатель.

Для чего американской медиаимперии скупать российские региональные интернет-порталы?

Зеркальное многоэтажное здание - "Хёрст-тауэр"


Однако с некоторых пор медиаиндустрия Hearst Corporation, в которой заправляют потомки главного американского сплетника и пропагандиста Уильяма Хёрста, стала оказывать знаки внимания российскому медийному рынку. В принципе, ничего предосудительного… Медийный рынок современной России и сам вырос из поношенной американской джинсы и трижды жёванной жвачки, а потому оставляет в себе потенциал для того, чтобы им интересовались медиамагнаты из США. Однако вместе с такими представительствами всем известных информационных брендов как Cosmopolitan, Esquire, Marie Claire, не всем известных, но в России с налётом определённой желтизны распиаренных «Star-Hit», «Ва-банкъ», «Антенна.Телесемь», империя Hearst Corporation, слившись с ИнтерМедиаГруп Виктора Шкулёва (бывшего руководителя «Комсомолки») начала вдруг высказывать заинтересованность в скупке российских городских информационных порталов. Скупка целенаправленная, и в конгломерате Hearst Shkulev Media появляется даже отдельное «структурное подразделение» - Regional Network Hearst Shkulev Digital (RNHSD), отвечающее именно за приобретение и последующую эксплуатацию городских порталов Рунета.

Что интересно, порталы региональные, и их у медиаимперии, вышедшей из мозговых извилин Уильяма Хёрста, уже немало. Судите сами, какое количество российских регионов охватывает этот масштабный проект (об этом, кстати, говорится на сайте Hearst Shkulev Media):
Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Омск, Пермь, Краснодар, Красноярск, Кузбасс (Кемерово/Новокузнецк), Барнаул, Тюмень, Волгоград, Ростов, Томск, Ярославль, Уфа, Иркутск, Сочи, Архангельск.


С того же сайта:
В составе Regional Network Hearst Shkulev Digital: сеть независимых городских сайтов НГС, крупнейший городской портал Екатеринбурга E1.RU, нижегородский портал NN.ru, ресурс по продаже недвижимости N1.ru, сеть порталов Rugion, самарский городской сайт «Самара24», пермский городской портал PRM.RU, городской портал «Сочи Экспресс», новокузнецкий сайт Job42.


Далее Hearst Shkulev Media сообщает:
Городские порталы объединены в рекламную сеть, и позволяют проводить рекламные кампании с широким географическим охватом — рекламодатель в рамках одной единственной кампании получает доступ к огромной региональной аудитории.

Что наиболее важно: лояльность региональной аудитории к собственным городским порталам в разы выше, чем к общим федеральным площадкам, зачастую плохо адаптированным к региональным особенностям. Это позволит существенно повысить эффективность размещаемой рекламы.


Как говорится, что имеем в сухом остатке: а имеем, что в десятках российских регионов формируется мощная сеть с 520 миллионами страниц самой разнообразной информации, с которой ежемесячно знакомятся в среднем 20 миллионов уникальных посетителей! До масштабов Фейсбука, конечно, далековато, но потенциал есть, и кто сказал, что на этом господа из Hearst Corporation собираются останавливаться?

Кстати, свою часть проекта Hearst Corporation приобрела у французских компаньонов Виктора Шкулёва – Hachette. Что мешает американской медиаимперии выкупить и часть пакета у самого Шкулёва? Как бы ничто и не мешает… Ах да!.. Приобретение пакета акций у французской Hachette состоялось в 2011 году. В 2011 году, когда в России проходило широко известное «болотное» бурление, и когда всевозможные «оккупаи» так и норовили перехлестнуть через все возможные края. В этой связи актуальной может оказаться фраза известного российского журналиста: «Совпадение? Не думаю…»

Хотя пока путь будет совпадением… Смотрим дальше. Все перечисленные выше городские информационные порталы, а также брендовые ресурсы вроде бы никакой единой темой не прошиты. Всё вроде бы в целом очень даже миловидно и демократично: хочешь – ищи работу в Перми, хочешь – учись стричь болонок в Краснодаре, а хочешь – продавай попугаев в Томской области. Однако Hearst Corporation не превратилась бы в могущественную медиаимперию, если бы не работала по строго соблюдаемым законам. О законах детища Уильям Хёрста знает даже Википедия. Главный закон – возбуждение читательского интереса любой ценой. Даже если новость искусственно порождается самими журналистами или владельцами издания, то и это в порядке вещей для империи Хёрста, сегодня проявляющей немалый интерес к российским региональным электронным площадкам. Именно с помощью тщательно структурированных публикаций, в которых нередко не обходилось и без откровенной дезы, г-н Хёрст и добился в своё время колоссального политического влияния в США, и немалое политическое влияние имеет Hearst Corporation в Штатах и сегодня. О характере деятельности детища Хёрста-старшего, называемого, ни много ни мало, королём свободной прессы (но так ли эта пресса свободна?..) говорит его лозунг: «Были бы красивые картинки, а уж войну я обеспечу». Эта фраза приписывается Хёрсту, который получил от своего журналиста, работающего на Кубе в 1898 году, информацию о том, что Испания не ведёт против Кубы войну. Хёрст обещал обеспечить…

Конечно же, можно руководствоваться пословицей о том, кто старое помянет… Можно говорить о том, что это всего лишь закоренелая подозрительность в адрес американских проектов в России. Но сегодня вокруг России, да и в самой России, хватает примеров того, когда даже самые, казалось бы, нейтральные проекты (НКО, интернет-порталы, блоги и т.п.), внешне никак не связанные друг с другом, в определённый момент времени вдруг начинали работать, скажем так, на одной частоте – как по команде, как по щелчку пальцев, продвигая интересующую хозяина точку зрения. Ведь там, где крупный бизнес (а бизнес у американской суперкорпорации Hearst Corporation) - крупнее поискать, там обычно в определённый момент времени способна проявить себя и политика. А уж как могут использоваться даже независимые друг от друга миллионные интернет-аудитории и читательские сообщества, - прекрасно известно по целой череде так называемых «фейсбучных» революций (удавшихся и неудавшихся), ноги которых странным образом вырастали именно из США…

Для чего американской медиаимперии скупать российские региональные интернет-порталы?



Ну, и как обойтись без упоминания о материалах с российских городских порталов, по сути, находящихся под контролем американской Hearst Corporation – материалов, которые стараются не выпячивать на первые полосы, но и не прячут в далёких погребах управляемых из единого центра интернет-ресурсов.

Портал «Сочи Экспресс» рассказывает о том, куда готовы переехать сочинцы, не находящие достойной работы в городе. Материал озаглавлен: «Сочинцы готовы к переезду в Беларусь и Италию». Если прочесть материал целиком, то можно увидеть, что на третьем месте по популярности для переезда неработающих сочинцев (внезапно!) Украина…

Из материала:
Исследователи выявили те страны, которые являются для сочинцев наиболее привлекательными для переезда. Лидером рейтинга оказалась Беларусь, второе место по количеству желающих переехать заняла Италия (это при уровне-то итальянской безработицы в 13%! - прим. «ВО»). И, как ни странно, но третья строчка списка досталась Украине, несмотря на сложную обстановку в стране.


Такая ненавязчивая идейка: мол, на «демократичной» Украине работа есть в отличие от нашего «оккупированного Кремлём» Сочи…

Ещё один материальчик того же портала:
«Продовольственные карточки возвращаются в Россию». То, что речь идёт о проекте адресной помощи для малоимущих, по заголовку понять вряд ли возможно. Хёрст аплодирует…

А это уже пишет нижегородский портал: «Крупная западная компания ищет сити-менеджера в Нижнем Новгороде». Речь вроде бы об обычном торговом представителе, но читатели из заголовка могут сделать вывод о том, что постом мэра в Нижнем уже торгуют… - Налетай, торопись…

На том же портале – «Офис нижегородских правозащитников разгромили в Чечне». О том, что, собственно, забыли в Чечне нижегородские правозащитники, и почему чеченских правозащитников нет в Нижнем Новгороде, - портал в этой новости почему-то не рассказывает…

Новосибирский портал NGS знакомит своих читателей с мнением ряда «экспертов», которые уверены, что Китай для России не такой уж и партнёр, так как «китайцы до сих пор используют карты, на которых Сибирь – китайская территория». Из материала:
Китайцы и русские — две диаметрально противоположных нации.


Ну, и как бы случайно: «В Новосибирске занялись возрождением бомбоубежищ».

Пока всё ненавязчиво, случайно и, казалось бы, даже бессистемно...

Но, обжегшись на молоке, как говорится, дуем на воду уже по определению. Тахриры и Майданы только в сказках западных СМИ возникают спонтанно, и только в сказках западных СМИ их организаторами являются «ОНИЖЕДЕТИ»…

Для чего американской медиаимперии скупать российские региональные интернет-порталы?


Если всю многомиллионную аудиторию заокеанские кудесники пиара задумают перевести на подходящую для себя частоту (даже без привычных соцсетей), то через некоторое время им это может не составить особого труда – ведь порталы как бы независимые, а люди так хотят почувствовать себя независимыми, не всегда сознавая, что за этим красивым словцом способно таиться.

Автор Володин Алексей

Рейтинг статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий