Новогоднее пожелание для Уолл-стрит...
21 декабря
Жизнь на Уолл-стрит прекрасна, но нет предела совершенству. Чего бы пожелать Уолл-стрит, чтобы сделать финансовый центр США еще лучше?
1. Финансовый сектор должен избавиться от всех, кто имеет хоть малейшую причину считать себя умнее других
Все те, кто показал высокий результат в стандартизованных тестах, или получил приглашение в организацию Менса, или вошел в число лучших выпускников своего потока, должны быть отвергнуты. Большая часть недавних финансовых сложностей на Уолл-стрит — обеспеченные долговыми обязательствами облигации, свопы на дефолты по некачественным ипотечным кредитам, хищнические трейдинговые алгоритмы, наносящие ущерб обычным инвесторам, накачка рейтингов различных компаний, фальсификации отчетности греческого правительства, чтобы страна могла скрыть истинные масштабы своих долгов — требовали недюжинной изобретательности. Менее развитые умы были бы неспособны причинить такой вред.
Конечно, непросто запретить умным людям работать в финансовом секторе или просто делать то, что им хочется. Возможно, сейчас больше чем когда-либо интеллектуалы выработали привычку получать деньги за презрение к закону, и это одна из причин того, почему они стали такой проблемой на Уолл-стрит. Увидев новое правило, они не думают о том, какой общественной цели оно служит и как они могут помочь повысить эффективность его применения. Вместо этого они думают о том, как бы обойти это правило. Если скрывать свой интеллект будет выгодно, умные люди будут делать это лучше всех остальных. Без качественного регулирования все наше общество скоро будет так функционировать: школьники будут заваливать выпускные экзамены, родители будут подбирать старшую школу, которая гарантирует провал при поступлении, а интеллектуальные дарования будут разрабатывать схемы для попадания в самые захудалые университеты. Ни одно правило само по себе не сможет защитить нас от интеллекта умников с Уолл-стрит. Нужно больше правил.
2. Ни один человек моложе 35 лет не должен быть допущен к работе на Уолл-стрит
После окончания обучения молодые люди, какими бы глупыми они ни были, должны зарабатывать себе на жизнь в так называемой реальной экономике. Подойдет любая работа: нефтяник-гидроразрывщик, уличный артист, директор по маркетингу в магазине медицинской марихуаны. Если в 35 лет человек сохранит желание работать в финансовом секторе, он будет помнить о действии базовых рыночных сил и, возможно, будет благодарен обществу за создание отрасли, которая ему не подчиняется. По крайней мере, он будет знать, что огромное количество людей — скажем, бывшие коллеги по уличным выступлениям — будут сильно им недовольны, если он будет заниматься на Уолл-стрит рискованной деятельностью, которая может подорвать реальную экономику. Никто не захочет, чтобы за ним пришла толпа рассерженных уличных артистов. Поэтому...
3. Отныне все решения по трейдингу на Уолл-стрит должны принимать женщины
Мужчины более склонны к рискованному финансовому поведению и чрезмерной уверенности в себе, так что им надо запретить занимать даже второстепенные должности в трейдинговых фирмах Уолл-стрит, хотя можно позволить им творить что угодно со своими частными инвестиционными счетами. Трейдинг немного похож на порнографию: женщинам это может нравиться, но гораздо меньше, чем мужчинам, и они точно не увлекаются этим в такой степени, которая может нанести вред обществу. Надо отдать в их руки принятие всех финансовых решений, и тогда эти решения станут более скучными, но принесут больше пользы обществу. Конечно, здесь возникает практический вопрос: как наше общество сумеет найти достаточно женщин старше 35 лет, без особых интеллектуальных способностей, чтобы заполнить все вакансии трейдеров на Уолл-стрит? Что же...
4. Представители Уолл-стрит должны набрать на работу пожилых женщин
Человек не может быть слишком старым для участия в трейдинге. Многие пожилые дамы, несомненно, будут в восторге от возможности принять участие в управлении рисками. Заносите! В конце концов, совсем недавно было время, когда очень старые мужчины могли занимать свои посты на Уолл-стрит, пока их не вынесут вперед ногами. Эти старики были полезны, они повышали моральные устои этой улицы. Они как минимум напоминали окружающим их молодым людям об их собственной смертности. Что подводит нас к следующему пожеланию...
5. Ни одна фирма не должна быть слишком крупной для того, чтобы развалиться
Ни одна фирма не должна быть даже близка к состоянию, в котором ее могут посчитать слишком большой для банкротства, поскольку такие мысли создают реальность. Конечно, здесь мы рискуем уничтожить дух Уолл-стрит, чего мы не хотим. Уолл-стрит не была собой без особых привилегий — без статуса исключения из правил. Однако суть этого исключения должна измениться. Слишком большой для краха банк с Уолл-стрит необходимо заменить банком с Уолл-стрит, который слишком стар, для того чтобы потерпеть крах. Тем компаниям, в которых средний возраст сотрудников будет превышать определенное значение, надо будет позволить увязать в неурядицах сколь угодно часто, и каждый раз из пропасти их должно будет вытаскивать правительство.
Будем рассматривать это как новую форму социального обеспечения: чем вы старше, насколько бы сумасбродным вы ни стали, тем более неразборчивы будут окружающие при одалживании вам денег. Политика правительства более не будет поощрять безрассудные спекуляции молодых людей за счет пожилых. Вместо этого необходимо создать пузырь — который, как известно, накормит многих на рынке для пожилых граждан.
6. Необходимо, чтобы общество стало рассматривать финансовый сектор как нечто важное для понимания каждым человеком
Новые люди, управляющие Уолл-стрит — приятная и дружелюбная смесь пожилых дам и академически отсталых мужчин среднего возраста — вероятно, будут сопротивляться дополнительному усложнению финансовой системы. Какую пользу может хищнический алгоритм принести здравомыслящей и счастливой женщине 85 лет? И все же здесь лучше перебдеть. Необходимо положить конец использованию сложных концепций для затуманивания сознания, одурачивания и введения общества в заблуждение. Любая новая финансовая идея — новый вид ценных бумаг, новый тип рыночного ордера, новое рыночное правило — должна излагаться на одном листе бумаги ясным языком, который может быть понят любой представительницей клана Кардашьян. Вряд ли это остановит финансовые инновации. Но это поможет добиться цели. А для усиления защиты от новых идей...
7. Все новые американские финансовые изобретения до применения их на американской экономике должны испытываться на иностранцах
Здесь потребуется общество, в целом похожее на американское, с определенной склонностью к рискованному поведению и не обладающее тесными связями с экономикой США. Франция идеально подойдет для такой работы. Однако если французы откажутся пробовать новые штучки до того, как это сделают в США, всегда можно подкупить греков, чтобы они этим занялись.
8. Направить тестостерон Америки в финансовое регулирование
Новая финансовая система США будет, вероятно, настолько хорошо себя вести, что ей не потребуется строгое регулирование. Она будет более медленной и осмотрительной. Подобно пожилым людям, она будет больше сконцентрирована на долгосрочных целях и своей репутации в обществе. Она, вероятно, даже будет приносить пользу экономике, а не выжимать из нее все соки. Однако в качестве последней защитной меры необходимо будет распустить Комиссию по ценным бумагам и биржам и образовать ее заново в виде коммерческой корпорации. Для того чтобы регулятора одновременно боялись и презирали, назовем его Goldman Sachs. Goldman Sachs будет получать от правительства комиссию за каждую пожилую даму, которую он застукает за совершением финансового преступления. Goldman Sachs будет позволено платить сколько угодно своим сотрудникам — альфа-самцам, которых будут ловить на подделке свидетельств о рождении и попытках получить работу на Уолл-стрит до исполнения 35 лет.
Конечно, в самом начале, когда им скажут о том, что они должны стать финансовыми регуляторами, эти амбициозные молодые люди будут кричать и верещать, возможно, даже плакать. Но они поймут, как повернуть ситуацию в свою пользу, — они это всегда делают. Спустя некоторое время мы обнаружим, что наши регуляторы получают гораздо больше денег, чем работники Уолл-стрит. Кто знает, может быть к возрасту 35 лет, когда они смогут получить работу на Уолл-стрит, они решат, что нет более высокого призвания, чем поддержание порядка и справедливости на Уолл-стрит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий