Как Путин ответит на удар Обамы по России...
Вчера, 23:40
Статьи До конца недели Барак Обама, терзаемый сомнениями, по словам представителя Госдепа Джен Псаки, должен все-таки подписать «Акт о поддержке свободы на Украине». Этот документ позволяет президенту поставить Киеву оружие на 350 миллионов долларов, наказывать иностранные фирмы, которые не соблюдают американские санкции в адрес России, а также ограничить доступ российским энергетическим компаниям к американскому рынку капитала и технологиям. Некоторые аналитики расценили этот шаг как новый виток в российско-американском конфликте, и полагали, что Москва должна соответствующим образом ответить. Однако эти ожидания не оправдались — замминистра иностранных дел Сергей Рябков заявил, что ответ будет, но не конкретизировал какой именно, а его шеф, глава МИД Сергей Лавров 16 декабря интервью французскому телеканалу, которое дало почву для различных, даже противоположных, интерпретаций. В этом интервью министр высказал ряд мыслей относительно будущего Украины и Донбасса и, основываясь на некоторых суждениях, отдельные комментаторы заговорили о том, что Россия готова пойти на уступки Западу по Донбассу в обмен на прекращение экономического давления со стороны Запада. Такие выводы малообоснованны и преждевременны, так как никаких сенсационных откровений в этом интервью нет (если, конечно, не вырывать фразы из контекста). В частности, заявление Лаврова о том, что «Порошенко – лучший шанс, который в настоящее время есть у Украины» отнюдь не говорит о каком-то изменении позиций. Россия давно уже рассматривает нынешнего президента как переговорного партнера и ведет с ним дела, поскольку понимает, при всех его минусах любая альтернатива нынешнему президенту может быть куда опаснее. Замена Петра Порошенко на Арсения Яценюка или кого-то из ультранационалистов может привести либо к возобновлению военных действий, либо к быстрому и неконтролируемому распаду Украины1. Оба варианта для России на сегодняшний день крайне невыгодны, поскольку Москва выступает за стабилизацию ситуации. «Россия делает все, чтобы помочь преодолеть кризис в этой стране не для того, чтобы ублажить Запад и попросить смягчения санкций, а потому что, в отличие от европейцев, мы серьезно озабочены будущим Украины и ее экономики», — отмечает президент. Все понимают, что углубление гражданской войны негативно скажется на России. В этом плане не является никакой сенсацией и заявление Лаврова о том, что Донбасс не пойдет по пути Крыма (то есть не отделится от Украины и не войдет в состав России). Москва давно поддерживает принцип территориальной целостности посткрымской Украины, о чем не раз заявлял Владимир Путин в своих выступлениях. Просто это должна быть несколько другая Украина с точки зрения территориального устройства и конституционного устройства. И пункт в интервью министра о том, что «Россия не предлагает федерализацию или автономию» также не означает отказа от требований федерализации — он просто вырван из контекста. Сергей Лавров имел в виду то, что Москве все равно, как будет называться процесс децентрализации, а степень автономии должна определять сама Украина (что естественно, если Москва признает Украину независимым государством). При этом министр четко обозначил, что Россия продолжает считать федерализацию лучшим выходом из сложившейся ситуации. «Главное для украинского руководства – понять, что это их страна и их обязательства, что не нужно тратить время на борьбу за власть, что сейчас происходит в Киеве, а приступить к реформам, в т.ч. конституционным – всему тому, что они сами пообещали и обязались сделать. Конституционный процесс должен быть прозрачным и инклюзивным, с вовлечением всех регионов и политических сил… Но мы до сих пор не видим никаких реальных усилий для начала конституционной реформы. Пока не будет решена эта проблема, мы будем продолжать сталкиваться с различными проблемами, потому что конституционный вопрос является системной проблемой Украины», — отмечает министр в интервью. Отказываться от поддержки ополченцев также никто пока не собирается. По крайней мере, в настоящий момент. Россия продолжает рассматривать Минский формат как безальтернативный, и настаивает на его дальнейшем углублении. «Представители ДНР и ЛНР также хотят (и я считаю это очень важным) начать обсуждение экономических аспектов, содержащихся в Минском протоколе, которые предусматривают возобновление экономического взаимодействия. Насколько я понимаю, сейчас киевские власти пока не выражают готовности обсуждать экономические проблемы. И это вызывает определенную обеспокоенность». — отметил министр. По всей видимости, именно темам выполнения украинской стороной своих обязательств и реализации минских договоренностей были посвящены телефонные переговоры в т.н. «нормандском формате» (Россия, Германия, Франция и Украина). Петр Порошенко не исключил, что они повторятся после заседания минской группы, а также допустил, что он может встреться лично с Владимиром Путиным, после того как состоится встреча трехсторонней группы в Минске, которая намечена уже на ближайшее воскресенье. О том, что нормандский формат заменит минский речи пока не идет. Таким образом, интервью главы МИД не меняет, а лишь акцентирует российскую позицию. Конечно, нет никаких гарантий, что в определенный момент Москва не изменит свою линию в украинском вопросе. Такую вероятность теоретически нельзя исключать, однако говорить о ней преждевременно. Есть целый ряд внутриполитических обстоятельств, которые делают выбор путей к отступлению по этому вопросу весьма ограниченным. На сегодняшний день многое зависит от того, насколько США оценят такую взвешенную и сбалансированную российскую позицию по Донбассу. Само подписание Обамой Акта по сути мало что меняет — президент должен подписать этот документ, если хочет усилить переговорные позиции США, казаться сильным и не идти на конфликт с Конгрессом. Но он имеет полное право не исполнять указанные в нем меры. «Закон предоставляет президенту возможность вводить санкции по мере необходимости, но это также позволяет ему двигаться вперед (то есть снимать санкции – Эксперт Online)», — поясняет представительница Госдепа Джен Псаки. Единого мнения о том, что делать, в Вашингтоне, по всей видимости, нет. С одной стороны, Госдеп выражает удовлетворение текущим ходом событий. «Россия предприняла конструктивные шаги в последние дни, — говорит Джон Керри. — Существуют признаки конструктивных решений. Это может принести пользу. В ближайшие дни мы можем выйти на ясный и четкий путь для всех сторон конфликта на Украине». Объективно на сегодняшний день американские и российские интересы в отношении Киева в определенных моментах совпадают. И Москва, и Вашингтон хотят большей эффективности от украинских властей в деле проведения политических и экономических реформ. Американские политологи и даже политики в частных разговорах называют Украину черной дырой. Однако есть и другая позиция, согласно которой нынешние экономические проблемы России нужно использовать не для достижения компромисса, а для того, чтобы добить Москву. Примерно наказать ее для того, чтобы другим неповадно было нарушать установленные Штатами правила игры. Такой версии придерживаются, в частности, советники Барака Обамы, сделавшие политическую карьеру в период Клинтона и потому смотрящие на Россию с позиций либерал-демократического догматизма. К углублению конфликта с Москвой американцев толкают и некоторые союзники, в частности Великобритания. Они не понимают, что подобный курс может быть очень опасным. Если Москва почувствует, что ее загоняют в угол и пытаются добить, то может ответить не капитуляцией, а встречной эскалацией. Вероятно, на итоговый выбор Вашингтона повлияет развитие конфликта на Украине. По словам Джен Псаки, решение о санкциях будет зависеть от исполнения минских договоренностей . Понятно, что в полном объеме они вряд ли будут реализованы в случае отказа Москвы соглашаться на ряд условий (ибо тот же пункт о передаче границы под контроль Украины будет фактически означать сдачу Донбасса). Поэтому вопрос в том, устроит ли Штаты частичная реализация минских соглашений как предлог для того, чтобы заморозить нынешний конфликт с Москвой и не допустить усиления противостояния, в котором могут проиграть обе стороны. В свою очередь, и Москве не стоит в этой ситуации идти на обострение и жестко реагировать на подписание Обамой Акта. Отвечать нужно на реальные действия и в нужное время. Если США действительно возьмут курс на эскалацию, отправят на Украину оружие и убедят Киев реализовать с Донбассом сценарий Сербской Краины, то отвечать надо именно на эти действия на этом этапе. То есть действовать ровно по такому сценарию, который был успешно реализован в Южной Осетии в 2008 году. Источник: http://expert.ru/2014/12/17/udar-putin/
Источник: http://politikus.ru/articles/38297-kak-putin-otvetit-na-udar-obamy-po-rossii.html
Politikus.ru
Вчера, 23:40
Статьи До конца недели Барак Обама, терзаемый сомнениями, по словам представителя Госдепа Джен Псаки, должен все-таки подписать «Акт о поддержке свободы на Украине». Этот документ позволяет президенту поставить Киеву оружие на 350 миллионов долларов, наказывать иностранные фирмы, которые не соблюдают американские санкции в адрес России, а также ограничить доступ российским энергетическим компаниям к американскому рынку капитала и технологиям. Некоторые аналитики расценили этот шаг как новый виток в российско-американском конфликте, и полагали, что Москва должна соответствующим образом ответить. Однако эти ожидания не оправдались — замминистра иностранных дел Сергей Рябков заявил, что ответ будет, но не конкретизировал какой именно, а его шеф, глава МИД Сергей Лавров 16 декабря интервью французскому телеканалу, которое дало почву для различных, даже противоположных, интерпретаций. В этом интервью министр высказал ряд мыслей относительно будущего Украины и Донбасса и, основываясь на некоторых суждениях, отдельные комментаторы заговорили о том, что Россия готова пойти на уступки Западу по Донбассу в обмен на прекращение экономического давления со стороны Запада. Такие выводы малообоснованны и преждевременны, так как никаких сенсационных откровений в этом интервью нет (если, конечно, не вырывать фразы из контекста). В частности, заявление Лаврова о том, что «Порошенко – лучший шанс, который в настоящее время есть у Украины» отнюдь не говорит о каком-то изменении позиций. Россия давно уже рассматривает нынешнего президента как переговорного партнера и ведет с ним дела, поскольку понимает, при всех его минусах любая альтернатива нынешнему президенту может быть куда опаснее. Замена Петра Порошенко на Арсения Яценюка или кого-то из ультранационалистов может привести либо к возобновлению военных действий, либо к быстрому и неконтролируемому распаду Украины1. Оба варианта для России на сегодняшний день крайне невыгодны, поскольку Москва выступает за стабилизацию ситуации. «Россия делает все, чтобы помочь преодолеть кризис в этой стране не для того, чтобы ублажить Запад и попросить смягчения санкций, а потому что, в отличие от европейцев, мы серьезно озабочены будущим Украины и ее экономики», — отмечает президент. Все понимают, что углубление гражданской войны негативно скажется на России. В этом плане не является никакой сенсацией и заявление Лаврова о том, что Донбасс не пойдет по пути Крыма (то есть не отделится от Украины и не войдет в состав России). Москва давно поддерживает принцип территориальной целостности посткрымской Украины, о чем не раз заявлял Владимир Путин в своих выступлениях. Просто это должна быть несколько другая Украина с точки зрения территориального устройства и конституционного устройства. И пункт в интервью министра о том, что «Россия не предлагает федерализацию или автономию» также не означает отказа от требований федерализации — он просто вырван из контекста. Сергей Лавров имел в виду то, что Москве все равно, как будет называться процесс децентрализации, а степень автономии должна определять сама Украина (что естественно, если Москва признает Украину независимым государством). При этом министр четко обозначил, что Россия продолжает считать федерализацию лучшим выходом из сложившейся ситуации. «Главное для украинского руководства – понять, что это их страна и их обязательства, что не нужно тратить время на борьбу за власть, что сейчас происходит в Киеве, а приступить к реформам, в т.ч. конституционным – всему тому, что они сами пообещали и обязались сделать. Конституционный процесс должен быть прозрачным и инклюзивным, с вовлечением всех регионов и политических сил… Но мы до сих пор не видим никаких реальных усилий для начала конституционной реформы. Пока не будет решена эта проблема, мы будем продолжать сталкиваться с различными проблемами, потому что конституционный вопрос является системной проблемой Украины», — отмечает министр в интервью. Отказываться от поддержки ополченцев также никто пока не собирается. По крайней мере, в настоящий момент. Россия продолжает рассматривать Минский формат как безальтернативный, и настаивает на его дальнейшем углублении. «Представители ДНР и ЛНР также хотят (и я считаю это очень важным) начать обсуждение экономических аспектов, содержащихся в Минском протоколе, которые предусматривают возобновление экономического взаимодействия. Насколько я понимаю, сейчас киевские власти пока не выражают готовности обсуждать экономические проблемы. И это вызывает определенную обеспокоенность». — отметил министр. По всей видимости, именно темам выполнения украинской стороной своих обязательств и реализации минских договоренностей были посвящены телефонные переговоры в т.н. «нормандском формате» (Россия, Германия, Франция и Украина). Петр Порошенко не исключил, что они повторятся после заседания минской группы, а также допустил, что он может встреться лично с Владимиром Путиным, после того как состоится встреча трехсторонней группы в Минске, которая намечена уже на ближайшее воскресенье. О том, что нормандский формат заменит минский речи пока не идет. Таким образом, интервью главы МИД не меняет, а лишь акцентирует российскую позицию. Конечно, нет никаких гарантий, что в определенный момент Москва не изменит свою линию в украинском вопросе. Такую вероятность теоретически нельзя исключать, однако говорить о ней преждевременно. Есть целый ряд внутриполитических обстоятельств, которые делают выбор путей к отступлению по этому вопросу весьма ограниченным. На сегодняшний день многое зависит от того, насколько США оценят такую взвешенную и сбалансированную российскую позицию по Донбассу. Само подписание Обамой Акта по сути мало что меняет — президент должен подписать этот документ, если хочет усилить переговорные позиции США, казаться сильным и не идти на конфликт с Конгрессом. Но он имеет полное право не исполнять указанные в нем меры. «Закон предоставляет президенту возможность вводить санкции по мере необходимости, но это также позволяет ему двигаться вперед (то есть снимать санкции – Эксперт Online)», — поясняет представительница Госдепа Джен Псаки. Единого мнения о том, что делать, в Вашингтоне, по всей видимости, нет. С одной стороны, Госдеп выражает удовлетворение текущим ходом событий. «Россия предприняла конструктивные шаги в последние дни, — говорит Джон Керри. — Существуют признаки конструктивных решений. Это может принести пользу. В ближайшие дни мы можем выйти на ясный и четкий путь для всех сторон конфликта на Украине». Объективно на сегодняшний день американские и российские интересы в отношении Киева в определенных моментах совпадают. И Москва, и Вашингтон хотят большей эффективности от украинских властей в деле проведения политических и экономических реформ. Американские политологи и даже политики в частных разговорах называют Украину черной дырой. Однако есть и другая позиция, согласно которой нынешние экономические проблемы России нужно использовать не для достижения компромисса, а для того, чтобы добить Москву. Примерно наказать ее для того, чтобы другим неповадно было нарушать установленные Штатами правила игры. Такой версии придерживаются, в частности, советники Барака Обамы, сделавшие политическую карьеру в период Клинтона и потому смотрящие на Россию с позиций либерал-демократического догматизма. К углублению конфликта с Москвой американцев толкают и некоторые союзники, в частности Великобритания. Они не понимают, что подобный курс может быть очень опасным. Если Москва почувствует, что ее загоняют в угол и пытаются добить, то может ответить не капитуляцией, а встречной эскалацией. Вероятно, на итоговый выбор Вашингтона повлияет развитие конфликта на Украине. По словам Джен Псаки, решение о санкциях будет зависеть от исполнения минских договоренностей . Понятно, что в полном объеме они вряд ли будут реализованы в случае отказа Москвы соглашаться на ряд условий (ибо тот же пункт о передаче границы под контроль Украины будет фактически означать сдачу Донбасса). Поэтому вопрос в том, устроит ли Штаты частичная реализация минских соглашений как предлог для того, чтобы заморозить нынешний конфликт с Москвой и не допустить усиления противостояния, в котором могут проиграть обе стороны. В свою очередь, и Москве не стоит в этой ситуации идти на обострение и жестко реагировать на подписание Обамой Акта. Отвечать нужно на реальные действия и в нужное время. Если США действительно возьмут курс на эскалацию, отправят на Украину оружие и убедят Киев реализовать с Донбассом сценарий Сербской Краины, то отвечать надо именно на эти действия на этом этапе. То есть действовать ровно по такому сценарию, который был успешно реализован в Южной Осетии в 2008 году. Источник: http://expert.ru/2014/12/17/udar-putin/
Источник: http://politikus.ru/articles/38297-kak-putin-otvetit-na-udar-obamy-po-rossii.html
Politikus.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий