На Уолл-стрит подскочил «индекс страха» из-за валютного кризиса в России...
Валютный кризис в России, напомнивший международным инвесторам об азиатском финансовом кризисе 1997–98 годов, вызвал снижение котировок по всему миру. Глобальный рынок акций на этой неделе потерял $580 млрд, индекс волатильности Уолл-стрит VIX («индекс страха») подскочил до двухмесячного максимума, а доходность казначейских облигаций США на фоне бегства инвесторов от риска опустилась до минимума с мая 2013 года
Вчера рынок акций США закрылся в минусе в шестой раз из семи последних сессий. Индекс Dow снизился на 112 пунктов, или 0,7%, S&P 500 – на 17 пунктов, или 0,9%. Кроме того, индекс VIX Чикагской биржи опционов, измеряющий ожидания инвесторов относительно волатильности индекса S&P 500, во вторник подскочил на 15%, до самого высокого значения с 16 октября, свидетельствуют данные Bloomberg. Этот индикатор на Уолл-стрит принято называть «индексом страха», он растет всегда, когда инвесторы чувствуют неопределенность.
Неопределенность заставляет инвесторов искать убежище в безрисковых активах. Вчера доходность 10-летних немецких госбумаг, задающая ориентир стоимости заимствований в еврозоне, впервые в истории опустилась ниже 0,60%, а доходность 10-летних американских Treasuries на закрытии торгов составила 2,07% – минимум с мая 2013 года.
Удар по компаниям с бизнесом в России
На фоне обвала рубля больше всего пострадали акции западных компаний со значительной долей бизнеса в России. Акции австрийского Raiffeisen Bank International, у которого российский кредитный портфель составляет €10,8 млрд, вчера упали на 13%, а сегодня опускались до исторического минимума в €10,475 за штуку. В среду, после того как пресс-служба Raiffeisen заявила Reuters, что его российский бизнес по итогам года покажет «очень позитивные» результаты, котировки банка вышли в плюс: по состоянию на 19:30 мск они выросли на 2,5%. Тем не менее, с начала декабря акции Raiffeisen подешевели на 30%.
Бумаги датского пивоваренного концерна Carlsberg (получает около трети своей прибыли в России) в этом месяце упали на 11%. Текущие котировки Carlsberg «отражают страх [инвесторов] относительно полного краха российской экономики», написал аналитик датского банка Sydbank Мортен Имсгард в записке для клиентов в среду (цитата по Bloomberg). Финансовый директор Carlsberg Йорн Йенсен заявил Bloomberg, что компания рассматривает способы захеджировать падение рубля, который подешевел к евро на 47% в этом году.
Котировки немецкого ретейлера Metro с начала декабря подешевели почти на 14%, финской шинной компании Nokian Tyres с производством в России – на 12%, финского энергоконцерна Fortum с электростанциями в России – на 11%. «Акции многих европейских компаний с российскими рисками находятся под давлением. Инвесторам лучше избегать таких имен, как Metro, Nokian и Societe Generale, по крайней мере пока ситуация в России не стабилизируется», – цитирует Reuters управляющего французского инвестфонда Montaigne Capital Арно Скарпаси (Arnaud Scarpaci). «Атака на рубль на этой неделе достаточно агрессивна, и рынок сейчас учитывает в своих оценках рецессию в России в следующем году», – сказал он.
По данным Reuters, на фоне валютного кризиса в России инвесторы увеличивают ставки на снижение котировок европейских компаний, завязанных на российский рынок. Девять из 14 бумаг в Европе, особо подверженных российскому риску, по итогам торгов 16 декабря показали рост «короткого интереса» (число акций, взятых взаймы с целью «короткой» продажи). В частности, короткий интерес по акциям Nokian увеличился вдвое с августа, и сейчас за шорт-селлерами числится почти 20% акционерного капитала компании. По бумагам Raiffeisen этот показатель вырос почти вдвое на интервале двух недель (хотя в отношении капитала банка это лишь 2,4%). Короткий интерес по акциям Carlsberg удвоился за последний месяц и сейчас соответствует 3,4% акционерного капитала.
В США акции табачного производителя Philip Morris International (10% его продаж, по данным Citi, приходится на Россию) подешевели в декабре на 6%, а бумаги производителя снэков и безалкогольных напитков PepsiCo (7% продаж приходится на Россию) – примерно на 7%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий