понедельник, 23 декабря 2013 г.

Плавающие крепости. История вторая, сruise home port - плацдармы для Поднебесной…

Плавающие крепости. История вторая, сruise home port - плацдармы для Поднебесной
cruise-home-port
Китай, континентальная по большей части страна, чья военная мощь (по крайней мере сейчас) не превосходит потенциала США,  декларирует военную доктрину сдерживания. Однако экономический рост, армейские реформы и техническая модернизация  вооруженных сил позволяет лидерам этого государства подумывать и о выходе в Мировой Океан. Тем паче, что для таких устремлений имеется и вполне конкретная “ближняя”  цель -  Тайвань.
Поднебесная традиционно закрыта от внешнего мира. Языком, традициями, ограничениями интернета. Однако и там есть форумы, на которых время от времени выкладывается полезная информация. Эти сведения позволяют сделать вывод о том, что и в Китае имеются определенные подвижки в разработке мобильных морских платформ.
По мнению одного из экспертов, постройка нескольких  cruise home port,  (что можно перевести как “терминалы морского базирования”), позволит не только нарушить “защитную цепь островов” , которые прикрывают континентальную территорию США в Тихом океане, но и “заставят США отойти в регионе на второй план”.


В отличие от американских проектов, китайская платформа не имеет модульной структуры и в два раза меньше размером:  1000 м длина, 200 м. ширина, 35 м(высота десятиэтажного дома) высота. Терминал будет иметь осадку в 4 - 6 м. и общее водоизмещение в 800 000 тонн. Он будет иметь автономную энергетическую систему, но перемещаться при помощи внешних движителей. По замыслу, ТМБ будет держать на борту около 5 000 морских пехотинцев (что в два с половиной раза больше, чем в проекте узловой плавбазы США)


Такая платформа способна полностью заменить ныне существующую авиабазу в Гонконге, которая располагает двумя ВПП по 1000 м. А по возможностям для обеспечения действий ВМФ и маневра авиации, ТМБ будет значительно превосходить любой пункт наземного базирования.


В конструкции ТМБ предполагается использовать современные легкие материалы - керамическую пену, стальные сплавы, полимеры и композитные материалы, обладающие повышенной антикоррозийной устойчивостью, что сделает такую платформу практически непотопляемой даже в случае нанесения ей существенных повреждений.


Авторы проекта утверждают, что несмотря на крайне малую относительную осадку  общие размеры платформы сделают совершенно неощутимым любое волнение, так что взлетно-посадочная полоса будет способна принимать самолеты вне зависимости от состояния морской поверхности.


Точно так же как и в США, китайские военные стратеги хорошо понимают, что подобная платформа - это не только и не столько терминал для самолетов и кораблей, но настоящая “плавучая крепость”, способная контролировать территорию на порядок большую, чем самый современный авианосец.

В отличие от американской, китайская концепция не страдает судостроительной гигантоманией. Об этом можно судить хотя бы потому, что авторы проекта планируют применять портовые мощности ТМБ, в первую очередь, как базу для обслуживания огромного количества ("2208 пар" - так в оригинальном тексте) ракетных катеров с крылатыми ракетами, выполненными по  “стелс- технологии”. Наличие вынесенной далеко в море базы ликвидирует основной недостаток малого флота - его крайне низкую автономность. Таким образом ТМБ представляет собой реальную угрозу для авианосцев, линкоров, крейсеров и эсминцев.


Обозреватели приходят к выводу, что даже на современном уровне развития экономики и технологий, Китай в состоянии создать подобную платформу в течение двух или трех лет, а вывод нескольких подобных "юнитов" в нейтральные воды Желтого моря, а также в Тихий и Индийский океаны может кардинально изменить геополитический баланс всего тихоокеанского региона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий