вторник, 24 декабря 2013 г.

Азиатские страны заняли первые места в глобальном исследовании образования...

Азиатские страны заняли первые места в глобальном исследовании образования...

Надя Тескрат и Андреа Грелс Темпел 

 
Архивная фотография выпускников перед университетом в Шанхае (AFP/ Лиу Джин)
Париж (AFP) - Страны Азии закрепили за собой ведущие места в докладе о глобальном образовании, которого ждали с нетерпением во вторник, так как их ученики продолжают затмевать западных в области математики, естественных наук и чтения.  
Шанхай снова занял первое место по математике, естественным наукам и чтению в трехгодичном докладе базирующейся в Париже Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на основе исследований более чем полумиллиона 15-летних школьников в 65 странах.
Сингапур, Гонконг, Тайвань и Южная Корея завершают лучшую пятерку стран по подготовке учащихся по математике.  
Так называемый доклад PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) является единственным крупным исследованием школьного обучения в мире и его называют первенством мира по образованию. 
Он является весьма влиятельным среди чиновников образовательной сферы, а на страны-участницы приходится 80% глобальной экономики, при этом они меняют подход к образованию в соответствии с результатами исследования.   
Лидирующая позиция Шанхая означает, что его учащиеся опережают на три года обучения других учеников своей средней суммой баллов, включая учащихся из многих богатых западных стран, таких как Британия и Франция. 
 
График с отобранными результатами международного исследования ОЭСР успеваемости учащихся по математике, естественным наукам и чтению (AFP)
Исследование этого года сконцентрировалось на математических знаниях, при этом десятку лучших замыкают Макау, Япония, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.
Не давая по-настоящему общенациональную выборку в Китае, доклад включает данные только по самым экономически развитым регионам страны, результаты которых, как признает ОЭСР, не типичны для всей страны. 
"Шанхай, Гонконг и Сингапур, уже показавшие хорошие результаты в 2009 году, продолжают улучшать свои показатели в этих трех категориях предметов", - сказала аналитик ОЭСР по вопросам образования Софи Вейсетс о результатах китайских регионов. 
Эксперты ОЭСР сказали, что лучшие результаты азиатских стран объясняются крепкой культурой образования и подготовкой учителей.  
Их образовательные системы "требуют многого от своих учащихся. Существует культура образования: родители, дети, учителя - все работают в одном направлении", - сказал Эрик Шарбонье из ОЭСР. 
 
Сингапурские учащиеся используют iPad на уроке словесности в средней школе для девочек в Наньян, 18 мая 2011 г. (AFP/ Саймин Ванг)
"Мерило" для образования
Также каждая страна, занявшая верхние строчки рейтинга и продвинувшаяся вперед, поставила подготовку учителей в центр своей системы образования, сказал он. 
В докладе особо отмечены Италия, Польша и Португалия за улучшение их показателей в математике с последнего исследования, но отмечается ухудшение показателей в Швеции и Финляндии. 
Британские школьники продемонстрировали средний показатель для стран ОЭСР по математике, при этом их лишь ненамного опередили учащиеся во Франции. Соединенные Штаты показали меньшие результаты, оказавшись в рейтинге между Словакией и Литвой.
Перу оказалась в самом конце списка во всех трех категориях, что равнозначно тому, что учащиеся Перу отстают на шесть лет обучения от школьников в Шанхае.  
 
Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития Энджел Гурриа выступает с речью в штаб-квартире ОЭСР в Париже 19 ноября 2013 г. (AFP/ Эрик Пьермон) 
Только одна европейская страна - Финляндия - попала в пятерку лучших в каждой категории, заняв пятое место по естественным наукам. 
В докладе отмечается, что остаются большими половые различия - девочки продолжают опережать в чтении, а мальчики показывают лучшие результаты в математике.  
Австралия, Канада, Эстония и Финляндия были отмечены за их высокий уровень "равенства в образовании", когда учащиеся могут показывать хорошую успеваемость вне зависимости от их социально-экономического положения. 
Но Франция, у которой один из самых сильных образовательных брендов в мире благодаря ее широкой сети лицеев (государственных средних школ - прим. перев.), показала очень плохие результаты в этом отношении. 
Учащиеся в Корее с ее высокими показателями также оказались менее всего довольными, когда только около 60% из них сказали, что им нравится в школе. 
 
Ученики средней школы в школе в Тайбэй, Тайвань, 25 августа 2012 г. (AFP/Мэнди Чен) 
Самыми довольными являются школьники в Индонезии, Албании и Перу - все те страны, что имеют показатели ниже среднего в рейтинге. 
Назвав доклад "главным мировым мерилом" образования, генеральный секретарь ОЭСР Энджел Гурриа сказал, что доклад подчеркивает необходимость "инвестирования в структурные реформы для повышения производительности" даже "когда государственные бюджеты ограничены".  
"Школьными системами с наилучшими показателями являются те, что распределяют образовательные ресурсы более справедливо между обеспеченными и неблагополучными школами и которые предоставляют больше свободы с образовательными программами и оценками отдельным школам", - написал он в предисловии к докладу. 
Первое исследование PISA было проведено в 2000 году, в нем приняли участие 30 стран. Шанхай присоединился к исследованию в 2009 году. 


Гурриа сказал, что целью доклада является помочь правительствам и педагогам "определить параметры образовательных систем с лучшими показателями... которые они затем могут приспособить к своим местным обстоятельствам". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий