воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Американский пояс шахида вокруг Европы...

Американский пояс шахида вокруг Европы...

Три года назад вдоль линии разграничения "цивилизованного мира" и "мира хаоса" прокатилась череда революций. Считается, что возникали они абсолютно спонтанно и запалом каждый раз служили вполне рядовые для этих государств события. Что вызывает вполне обоснованные сомнения. В первую очередь потому, что случайным и спонтанным могла быть одна революция, ну две. Здесь же мы видим именно серию. Причем не по всему миру, а именно по границе со стратегическим союзником США - Евросоюзом. А ведь не секрет, что этот союзник является одновременно и главным конкурентом США - экономическая мощь ЕС сравнима с американской. Спустя три года очень любопытны результаты борьбы вооруженного народа за свободу и демократию (именно так преподносились события в западных СМИ).

Официально всё началось в декабре 2010 года, когда  тунисский торговец овощами Мухаммед Буазизи в знак протеста против злоупотреблений местных властей сжег себя у здания администрации захолустного города Сиди Бузиз. Подобное случается регулярно и даже не попадает в местные новости. Здесь же вдруг вспыхнуло мощное и хорошо организованное восстание.

Местный президент Зин эль-Абидин Бен Али сбежал в Саудовскую Аравию. Запомните, это государство еще не раз окажется "в теме".  Следом за Тунисом почти одновременно начались беспорядки в Египте, Бахрейне, Йемене, Ливии и Сирии. Несколько менее масштабные волнения прошли в Иордании, Омане, Кувейте и Саудовской Аравии.

Опять же официально всё объясняется наличием Интернета и организацией через социальные сети. Вот только всемирная паутина существует давно. И давно отработаны способы борьбы государств с распространением нежелательной информации. Здесь же  арабский мир как будто взбесился.

Опять же официально это преподносилось, например, так: "Люди начали осознавать себя настоящими гражданами — политически взрослыми и готовыми взять на себя ответственность за собственную судьбу".

Красиво, но не имеет никакого отношения к реальности. Сторонники революций, прочитав написанное ниже, ожидаемо оскорбяться. И зря. Это будни любой революции. Азы, прекрасно известные тем, кто изучает революционный процесс, как науку. Те, кто не поленился внедриться в ряды хотя бы и майданных революционеров (и антимайданных тоже) в украинском Киеве, легко убедился - эти люди в своей массе принадлежат к самым низам общества, люмпенам, которые являются стадом. А каждое стадо нуждается в вожаках и организованно, как единый организм может себя вести лишь при хорошей работе пастухов с использованием вожака стада и сторожевых собак.

Простите, но баранов, выбежавших из загонов в результате пожара, в стадо сбивают только сохранившие организационный ресурс пастухи. Точно так же вышедший на улицы народ немедленно возглавляет организация профессиональных революционеров. В противном случае люди просто "выпустят пар", громя всё, что попадется под руку, и разойдется по домам. Как это происходило в той же Великобритании пару лет назад. В арабском поясе всё происходило иначе.

Тунис

В Тунисе после бегства главы государства прошли   выборы, названные честными. Победили  исламисты из партии «Нахда», обещавшие построить в стране некое подобие Турции — успешную, быстро развивающуюся демократическую страну, в которой важное место отведено религии. Что интересно, исламистов назвали умеренными. То есть, приемлемы для "цивилизованного мира".

Но вскоре вскоре выяснилось, что ничего не вышло. То есть вообще ничего. Мать сгоревшего "запала революции" с горечью рассказывала иностранным журналистам, что стало только хуже.  Умеренные исламисты вместо экономики занялись насильственным внедрением ислама в государственную жизнь. Несогласных  отправляли в тюрьму или на кладбище.  В результате о Тунисе западные СМИ предпочли забыть. А там начались массовые и на этот раз неорганизованные беспорядки, продолжающиеся по сей день.

Сегодня, три года спустя, в Тунисе надеются на референдум по новой Конституции в начале 2014 года, которая должна превратить Тунис в светское государство. Но уже понятно, что "умеренные" исламисты не смирятся с потерей власти и при любом развитии событий превратятся в радикальных - с терактами, шахидами et cetera.

Египет

Свержение Хосни Мубарака в 2011 году вызвало восторг народа. Больного Мубарака травили, как бешеную собаку - в лучших традициях исламской жестокости. Вот только пришедшие к власти «братья-мусульмане /опять же названные "умеренными" и близкие к тунисской «Нахде»/  занялись тем же, чем и их братья в Тунисе - исламизацией.  В Египте кровь лилась ежедневно. Привыкшие к светскому государству возмущались, новые власти их расстреливали на улицах и запихивали в тюрьмы.

Победившие в результате "свободных и демократических выборов"  исламисты во главе с Мохаммедом Мурси  кроме исламизации занимались разве что посылкой боевиков на границы с Израилем. Ожидавшие улучшения жизни граждане привычно обратились к единственной силе в Египте, которая привычно управляла государством - к армии. Той самой, которая совсем недавно "сдала" Мубарака и не возражала против Мурси.

В результате летом 2013 года Мурси отправили под арест, его партию запретили, а составленную исламистами конституцию отменили. Ни о какой демократии, законности и свободах речь уже не шла. Теперь Египет ждет референдум по новой конституции, а также внеочередные выборы, на которых, как ожидается, победят представители военной верхушки, управлявшие страной всегда. И все референдумы, конституции и выборы лишь легитимизируют статус-кво.

Фактически, страна отброшена далеко назад и десятки тысяч погибших - погибли зря.

Бахрейн

Это крошечное королевство в Персидском заливе выпало из общего ряда. И географически оно находилось вне "пояса арабской революции" - на берегу Персидского залива. И народные выступления были быстро и жестко подавлены при помощи упомянутой выше Саудовской Аравии.

Правящая в Бахрейне королевская семья принадлежит к суннитской ветви ислама, в то время как большинство населения страны — шииты. Из-за этого местное восстание носило черты религиозно-освободительного, а не социально-политического движения.  Местный король Хамад и его кураторы узрели в бахрейнском восстании козни шиитского Ирана. В столицу Манаму немедленно отправились саудовские войска, которые оккупировали Бахрейн и быстро положили конец протестам. Если вспомнить о том, что именно Саудовская Аравия является "сухопутным авианосцем" США в регионе, многое становится понятным.

Дело в том, что именно глубоко феодальная Саудовская Аравия, бесконечно далёкая от демократии, свободы и соблюдения прав человека,  более полувека служит одной огромной американской базой. Именно отсюда США управляют половиной континента, наносят удары и ведут войны. Именно Саудовская Аравия выступает рупором США, именно через неё доводится до всех арабских стран политика и интересы янки.

Именно благодаря полному согласию реальных владык региона, попытка шиитов Бахрейна выйти на улицы была быстро и эффективно подавлена. Никакой революции не случилось и все три прошедших года наглядно доказали, от кого именно зависит успех или неудача "воли народа".

Ливия

Здесь полковник Каддафи быстро стал злейшим врагом "свободного мира".  Самое процветающее государство Африки  быстро было вывергнуто в пучину гражданской  войны. И снова во главе революционеров стали исламисты. Вплоть до отрядов Аль-Каиды. Каддафи не ушёл добровольно и Запад вынужден был открыто поддержать "революционеров". Отряды спецназа вкупе с многомесячными бомбардировками привели к ожидаемому результату - Каддафи был убит, а государство Ливия де-факто перестало существовать.

Как бы не сотня тысяч погибших и миллионы беженцев, развал страны, бандитизм и строительство границ внутри некогда единого и процветавшего государства - результат борьбы за свободу. Ни о каких свободах и демократиях речи нет.  Лучше всех дела пошли в городе Мисурата. Сегодня он огородился границей, обзавелся собственной армией и живет доходами от порта. Свои интересы в столице Ливии Мисурата отстаивает с помощью батальона головорезов (как и другие регионы,  впрочем). Фактически город превращен в крепость, где абсолютная власть находится в руках группы местных олигархов.

Революция в Ливии привела к катастрофе. Даже в перспективе у жителей Ливии нет гарантий и надежд даже на такую жизнь, как при полковнике Каддафи.

Сирия

Эта страна должна была разделить судьбу Ливии. Но здесь жесткая позиция России не позволила протащить через ООН разрешение на применение ВВС НАТО. "Народное восстание" оказалось не таким уж и народным. Исламисты без поддержки вооруженных сил Запада  свергнуть власть не смогли. Одной поставки оружия и тысячам боевиков из-за границе, вкупе с информационной поддержкой Запада и лагерями подготовки оказалось недостаточно.

Как и в остальных странах, "восстание против диктатора"  превратилась в религиозную бойню. Поддерживать революционеров, открыто режущих головы пленным во славу Аллаха оказалось проблематично. После триумфального решения Россией проблемы химического оружия, свергнуть Асада оказалось практически невозможно и сегодня Сирия превратилась в очередной Афганистан - с постоянным действием исламских бандгрупп, контролирующих значительную территорию.

Йемен

До 1990 года существовало два Йемена. Горбачевская потакание США быстро привело к тому, что светская Народно-демократическая республика объединилась в исламским Южным Йеменом.  Держать страну в кулаке помогала диктатура президента Али Абдуллы Салеха, который привлек на свою сторону американцев, напуганных расцветом местной «Аль-Каеды».  Именно здесь орудую вовсю американские беспилотники, расстреливая свадьбы и младенцев.

Действия бандитов, успешно обстрелявших дворец привели к многомесячному лечению Салеха с последующим  отказом от власти. Формально здесь тоже готовят новую конституцию. Но она ничего не решит. Проблема опять же в том, что бывшая светсякая часть с ориентацией на социализм и жесткую светскую власть со столицей в Адене противоречит исламской ориентации боевиков.  Менее религиозный и более современный южный Йемен с центром в Адене требует для себя автономии. То есть и здесь всё идет к развалу страны.

Удивительно, но вся эта кровавая вакханалия оценивается прозападной прессой просто изумительно. Напирмер, цитируемый здесь журналист пишет: "Пожалуй, наиболее важным итогом восстаний в арабском мире стало появление в этих странах настоящих граждан, способных отстаивать свои цели и интересы перед лицом власти. Они пришли на место безвольным исполнителям, которые по щелчку кнута без лишних разговоров выполняли то, чего требовали правители. Сейчас уже правителям приходится очень внимательно прислушиваться к мнению жителей своих стран.   Сама власть в арабских странах окончательно потеряла сакральный характер. Устранение неугодного правителя для их жителей стало едва ли не обыденным делом. Как показывает египетский опыт, в избавлении от начавшего бронзоветь президента нет ничего особенного. Ливийцы, ликвидировав эксцентричного Каддафи, и вовсе не желают искать ему замену — без «отца народа», как выяснилось, живется значительно лучше".

Трудно назвать подобную оценку адекватной. Все страны откатились назад, чуть ли не в племенные отношения. Сотни тысяч погибших. миллионы беженцев, расцвет террористических группировок и радикльных исламистов везде, где удалось свергнуть власть. Никаких перспектив не то что процветания - просто мирной жизни.

Попытки назвать весь этот беспредел "переходным периодом к становлению национальных государств" выглядит верхом цинизма. Раздел идет не между нациями и даж ене между разными ветвяфми ислама. Произошел откат от от светских государств, традиционно в регионе державшихся на штыках, к власти религиозных фанатиков. Опирающихся на те же штыки, только в руках религиозных банд.

Обратите внимание - успех достигнут всюду, кроме Йемена и Бахрейна. Кроме государств, далеко отстоящих от "пояса азиатской революции" и являющихся по тем или иным причинам союзниками США.

И в выигрыше в результате остались именно  Соединенные Штаты и радикальные исламисты, условно называемые Аль-Каидой. Первые создали пояс нестабильности в подбрюшье Европы на долгие годы, вторые получили базу - территориальные и людские ресурсы в раздираемых войнами странах.

Обычный итог казалось бы невозможной ситуации, когда антагонисты имют и общие цели и общие выгоды. Но вспомните результат атаки 11 сентября с последовавшей оккупацией Афганистана.  Именно после этого в мире появился "международный терроризм" с которым так "успешно" воюют Штаты. Одни получили международное признание и как следствие - деньги, базы, людей. Вторые - цель, которая оправдывает любые средства. Включая бомбардировки и оккупации государств по всему миру для "борьбы с международным терроризмом". Который по странной случайности процветает повсюду, кроме самих США.

P.S.  И так ли случайно за годы оккупации Афганистана производство наркотиков в этой стране возросло по данным ООН в 44 раза? А куда и на что идут деньги от торговли нарктиками?

P.P.S. Нт противоречий и в политике государств Западной Европы, временами поддерживающими США в этих сбытиях - они извлекали сиюминутные выгоды из того же свержения Каддафи. Но получив более дешевый доступ к ливийской нефти и газу они были куда менее активны в той же Сирии. Не говоря уже о других странах, события в которых ЕС предпочла "не заметить".

Использована статья и цитаты из http://lenta.ru/articles/2013/12/27/revolts/ некоего Яковины Ивана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий