Москва строго соблюдает все международные нормы базирования своих войск за рубежом
Фото Reuters
Теперь уже ясно, что достигнута главная цель, которая ставилась объявлением о возможном использовании Вооруженных сил России для защиты наших соотечественников от насилия на территории Украины. Это решение Совета Федерации в буквальном смысле породило панику в нынешнем киевском истеблишменте. И очень нервную реакцию у тех, кто всячески подогревал майдан, поддерживал и стимулировал отстранение законной украинской власти.
В воскресенье украинский парламент выступил с заявлением: «Верховная Рада заявляет об обращении к президенту РФ Владимиру Путину не допустить введения Вооруженных сил РФ на территорию Украины». То есть заявление даже не пытается уличить российских военных в попытках проникнуть в пределы незалежной, хотя всяких спекуляций на сей счет в СМИ и соцсетях появлялось немало. Но потенциальная возможность ввода войск сама по себе основательно напугала, ее просят исключить как таковую. Потому что подобная перспектива напрочь лишает украинские власти желания и воли к проведению каких-либо силовых акций в регионах, не согласных с майданным безумием.
В этом смысле точно охарактеризовал сложившуюся ситуацию руководитель фонда «Эффективная политика» Глеб Павловский: «Если Путин решил сделать сильный жест, совершив то, что называется «демонстрацией флага», то вводить войска он не будет. Но если решил войска ввести, то станет оттягивать этот шаг до возникновения сильного аргумента…»
Только вот каким может быть этот аргумент? Что может послужить поводом для реализации потенциальной возможности?
«НГ» попросила ответить на эти вопросы заместителя председателя Совета Ассоциации российских дипломатов Андрея Бакланова. Он ответил так: «Наши войска (если к этому вынудит развитие обстановки) должны вводиться в те регионы Украины, где они нужны не в контексте борьбы за власть, а в интересах защиты людей от фашиствующих молодчиков, где их действительно ждет большинство населения. Что же касается возможных форматов будущего государственного устройства Крыма или других частей нынешней Украины, то здесь должен быть отдан приоритет волеизъявлению населения этих территорий. Конечно, будет возмущение со стороны западных стран. Но где они были, когда рассыпались СССР и Югославия, почему не сочувствовали единству народов? Полагаю, нам нужно научиться дозировать восприятие внешних «советов». Слишком часто они носят двусмысленный, недружественный, а то и прямо провокационный характер».
Пока никто в мире не смог привести хоть один факт «вторжения российских войск», по крайней мере в материковые области Украины. Так что любые разговоры о начавшейся войне между соседними странами – не более чем демагогия. И, разумеется, пока нет ровным счетом никаких оснований для объявления международных санкций против России. Важна готовность Москвы без оглядок, действенно отреагировать на любую насильственную акцию Киева в регионах массового проживания русскоязычного населения. Это остудило очень многие горячие головы.
Несколько иная ситуация в Крыму, который де-факто стал независимым от Киева государством. Все вроде признают, что Черноморский флот РФ находится там на законных основаниях. Напомним, что весной 1994 года была достигнута договоренность: 81,7% ЧФ СССР отходит России, 18,3% – Украине. Соответствующий документ стороны подписали 9 июня 1995 года в Сочи. А 28 мая 1997 года были подписаны три соглашения о статусе и условиях пребывания ЧФ России на территории Украины. Они определили, что местами базирования кораблей и частей флота станут Севастополь и Феодосия. Основные аэродромы: Гвардейское и Кача. Запасные аэродромы: мыс Херсонес и Южный. Узлы связи располагаются в Каче, Судаке и Ялте. Полк радиоэлектронной борьбы – в Отрадном. Полигон морской пехоты Опук – недалеко от Феодосии. Любопытно, что источники «НГ» в Крыму подметили, что все снимки и размещенные в Сети видеоролики, запечатлевшие именно российских военных, были сделаны исключительно в пунктах официально объявленной дислокации или на пути между ними. Однако Верховная Рада в своем обращении к Путину требует «немедленного отведения войск в места их дислокации».
Кроме того, в многочисленных комментариях украинских политиков утверждается, что в Крым дополнительно введены несколько тысяч российских военнослужащих. И тут стоит опять напомнить об одном важном пункте в соглашении по флоту между Россией и Украиной. В нем сказано, что предельная численность личного состава ЧФ в Крыму была определена в 25 тыс. человек. Пару недель назад их там было около 14 тыс. Стало быть, у России имелись законные основания добавить еще 11 тыс. военнослужащих в Крым. Упрекнуть Москву не в чем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий