Политика
4 июня 2014, 10:39 3969 20
Украина обречена. И пусть эту мою статью сотни, тысячи раз назовут антиукраинской и обвинят автора, в чем только можно, в ответ я вынужден буду повторить: Украина обречена. Мне тяжело и горестно констатировать это, но по всем мыслимым и немыслимым законам вселенской справедливости не может быть светлого будущего у государства, где одни его граждане люто и совершенно искренне ненавидят своих соотечественников. Ненавидят настолько, что готовы жестоко истреблять их, и делают это – без капли жалости и крупицы раскаяния.
Что может быть хуже того, что происходит в эти дни на Донбассе? Только то, как преподносят разворачивающуюся там трагедию центральные украинские СМИ. Я – действительный член союза журналистов Украины – впервые в жизни стыжусь этого статуса, хотя всегда им гордился.
Мне обидно и совестно за многих своих коллег и больно от осознания того, что миллионы людей, ежедневно просматривая так называемые «информационные» выпуски, сами того не замечая, получают новую дозу пропагандистского яда, отравляющего их сердца и души, намертво парализующего совесть.
Мирных жителей Донбасса массово уничтожают с воздуха при помощи штурмовой авиации. Всех подряд. Без разбору. Не спеша. Взвешенно. Планомерно. Методично. Как насекомых. Это подтверждают с мест военных действий многочисленные коллеги, хранящие верность своему профессиональному долгу и потому говорящие правду. И только им, пожалуй, можно сегодня верить.
Массу фото- и видео-доказательств преступной расправы над безоружным населением Донбасса несложно отыскать в интернете. И лишь подконтрольные олигархам центральные СМИ цинично лгут об очередных дьявольских «успехах» нескончаемой «антитеррористической операции». Не хочется разбрасываться громкими словами, но все это больше напоминает не борьбу с многомиллионной армией «террористов», а натуральный геноцид.
Вот палач-пилот украинских ВВС метит в здание Луганской ОГА, но выпущенные им снаряды попадают в административное здание Луганской Народной Республики. И этим все сказано. Глупо рассчитывать на то, что после столь жутких потрясений на Донбассе еще могут оставаться люди, которые искренне хотели бы жить в стране, объявившей им войну. В стране, к руководству которой как на работу летают из-за океана с «советами» начальники военных ведомств «дружественной сверхдержавы». В стране, которая обречена.
Но у самопровозглашенных союзных республик Донбасса, вопреки киевской пропаганде, напротив – есть более чем реальный шанс построить свое будущее вне Украины. Относительно светлое будущее. Союз ДНР и ЛНР часто сравнивают с Приднестровьем, утверждая, будто самопровозглашенные республики Донбасса ждет та же печальная участь, что и ПМР – непризнание международным сообществом.
Что ж, стоит заметить, подобные сравнения, мягко говоря, не совсем корректны. Чтобы убедиться в этом, прежде всего, необходимо ответить на два ключевых вопроса: что представляет собой Приднестровье и что такое современный Донбасс?
Итак, непризнанная пока Приднестровская Молдавская Республика. Она пролегает вдоль реки Днестр и занимает территорию общей площадью четыре тысячи квадратных километров, на которой проживают полмиллиона человек. То есть по численности населения вся ПМР сопоставима, скажем, с украинским городом Николаевым. При этом, основу приднестровской экономики составляют такие крупные предприятия, как Молдавский металлургический завод, текстильный комбинат «Тиротекс», коньячный завод «Квинт» и прославленная одноименным футбольным клубом компания «Шериф».
Многие эксперты главной проблемой Приднестровья называют географическое расположение республики – она оказалась зажата между Молдовой и Украиной. Словно в тисках. По 400 км общей границы с каждой из соседних республик. Соседство, кстати, далеко не самое благоприятное – начиная с 2006 года, маленькая непризнанная республика фактически борется за выживание в тяжелейших условиях плотной молдавско-украинской экономической блокады.
При этом совершенно очевидно, что беспрецедентное двустороннее таможенное блокирование приднестровского экспорта-импорта и введение как Кишиневом, так и Киевом различных торговых ограничений причиняет немало страданий не только экономике Приднестровья, но и его жителям. Вероятно, делается это с той целью, чтобы пробудить у населения ненависть по отношению к своему правительству и дестабилизировать ситуацию в регионе.
Производимая в Приднестровье текстильная и коньячная продукция высоко ценится и пользуется большим спросом в странах ближнего и дальнего зарубежья, однако торговать ей официальный Тирасполь может исключительно через Регистрационную палату Республики Молдова. Вследствие такой полулегальной схемы поборов приднестровская казна ежегодно недополучает баснословные по меркам небольшой республики суммы.
Практически не возникает иллюзий по поводу того, что все блокирующие экономические санкции, применяемые по отношению к Приднестровью со стороны Молдовы и Украины, носят исключительно политический характер. Как нет сомнений и в том, что если ПМР имела бы общую границу с Россией, то с большей вероятностью могла бы рассчитывать на частичное политическое признание своей государственности, как, например, граничащие с РФ и частично признанные республики Абхазия и Южная Осетия.
Теперь поговорим о самопровозглашенных республиках Донбасса, которые, к слову, имеют общую границу с Россией. Совместная территория ДНР и ЛНР превышает 50 тысяч квадратных километров. По географическим просторам это 12 таких республик, как Приднестровье. Да что говорить! Это больше, чем полторы признанные Молдовы, или, например, Бельгии. Игнорировать государственное образование таких территориальных масштабов – не реально. Об этом вам с полной ответственностью скажет любой геополитик.
Но дело ведь не только в территории, верно? Суммарное количество жителей самопровозглашенных республик Донбасса составляет порядка 6 миллионов 600 тысяч человек. Это почти вдвое больше, чем проживает все в той же Молдове, примерно в полтора раза больше, чем в Грузии или, скажем, Финляндии. Население Донбасса даже по самым грубым подсчетам приблизительно в 13 раз превосходит по численности Приднестровское.
Но если даже небольшое Приднестровье вот уже два десятилетия, что называется, «у всех на устах», то как сможет пресловутое мировое сообщество проигнорировать и не признать без малого семимиллионное государство. Да к тому же еще и наделенное колоссальным промышленным и экономическим потенциалом? В том, что союзные республики Донбасса в состоянии прокормить себя сами – сомневаться не приходится. Судите сами.
Характерной особенностью хозяйственного комплекса региона является сочетание мощной промышленности с многоотраслевым сельским хозяйством. Конечно же, Донбасс – это в первую очередь угольная и металлургическая промышленность. Что касается первого пункта, то в одной только Донецкой области в свое время было разведано 20 миллиардов тонн запасов каменного угля. Ежегодный объем добычи превышает 50 миллионов тонн. Стоит ли упоминать, что уголь используется как сырье во многих производственных процессах и имеет огромнейший экспортный потенциал?
Кроме того, свыше полусотни предприятий металлургического комплекса производят полный ассортимент изделий из металла с последующим экспортом в более чем 50 стран мира. Что же касается цветной металлургии, то Донбасс и вовсе – единственный регион, обеспечивавший до недавнего времени Украину свинцом, ртутью, твердыми сплавами и прокатом цветных металлов.
А еще имеется целая дюжина предприятий химической промышленности. Значительная часть производимой ими продукции экспортируется в страны СНГ и Азию. Ни в коем случае не стоит забывать и про машиностроение – две сотни предприятий исправно обеспечивали большую часть потребностей Украины в различных видах машин и оборудования.
Принимая во внимание, все приведенные выше факты, становится очевидно, что в случае окончательного и бесповоротного отделения от Украины союзные республики Донбасса скорее всего будут иметь весьма неплохие шансы на международное признание. Огромные территории, богатый человеческий ресурс и мощнейший промышленный потенциал – все это никак не сопоставимо со скромными возможностями многострадального Приднестровья.
Не говоря уже о той беспрецедентной экономической блокаде со стороны Молдовы и Украины, в которой оказалась ПМР. Очевидно, что непосредственно граничащему с Россией Донбассу такая опасность не грозит. Тем более что в структуре экспортно-импортных поставок региона лидирующие позиции вот уже несколько лет подряд занимают Россия, Тайвань, Турция и Китай.
А вот каково придется в экономическом плане без Донбасса остальной Украине? Впрочем, эта тема, пожалуй, заслуживает детального рассмотрения в отдельной статье. Но более чем очевидно, что нынешнему украинскому руководству, развязавшему кровавую бойню в отношении мирного населения, самое время крепко задуматься над возможными последствиями, если немедленно не перестанут гибнуть невинные безоружные люди Донбасса.
Пора бы заигравшимся в крутых парней украинским политикам понять, наконец, одну простую истину: любое государство – это, прежде всего, его граждане. Истребляя граждан – ты уничтожаешь государство. А государственный правитель без государства – никто. Пустое место. Историческое недоразумение и ничего больше.
Что может быть хуже того, что происходит в эти дни на Донбассе? Только то, как преподносят разворачивающуюся там трагедию центральные украинские СМИ. Я – действительный член союза журналистов Украины – впервые в жизни стыжусь этого статуса, хотя всегда им гордился.
Мне обидно и совестно за многих своих коллег и больно от осознания того, что миллионы людей, ежедневно просматривая так называемые «информационные» выпуски, сами того не замечая, получают новую дозу пропагандистского яда, отравляющего их сердца и души, намертво парализующего совесть.
Мирных жителей Донбасса массово уничтожают с воздуха при помощи штурмовой авиации. Всех подряд. Без разбору. Не спеша. Взвешенно. Планомерно. Методично. Как насекомых. Это подтверждают с мест военных действий многочисленные коллеги, хранящие верность своему профессиональному долгу и потому говорящие правду. И только им, пожалуй, можно сегодня верить.
Массу фото- и видео-доказательств преступной расправы над безоружным населением Донбасса несложно отыскать в интернете. И лишь подконтрольные олигархам центральные СМИ цинично лгут об очередных дьявольских «успехах» нескончаемой «антитеррористической операции». Не хочется разбрасываться громкими словами, но все это больше напоминает не борьбу с многомиллионной армией «террористов», а натуральный геноцид.
Вот палач-пилот украинских ВВС метит в здание Луганской ОГА, но выпущенные им снаряды попадают в административное здание Луганской Народной Республики. И этим все сказано. Глупо рассчитывать на то, что после столь жутких потрясений на Донбассе еще могут оставаться люди, которые искренне хотели бы жить в стране, объявившей им войну. В стране, к руководству которой как на работу летают из-за океана с «советами» начальники военных ведомств «дружественной сверхдержавы». В стране, которая обречена.
Но у самопровозглашенных союзных республик Донбасса, вопреки киевской пропаганде, напротив – есть более чем реальный шанс построить свое будущее вне Украины. Относительно светлое будущее. Союз ДНР и ЛНР часто сравнивают с Приднестровьем, утверждая, будто самопровозглашенные республики Донбасса ждет та же печальная участь, что и ПМР – непризнание международным сообществом.
Что ж, стоит заметить, подобные сравнения, мягко говоря, не совсем корректны. Чтобы убедиться в этом, прежде всего, необходимо ответить на два ключевых вопроса: что представляет собой Приднестровье и что такое современный Донбасс?
Итак, непризнанная пока Приднестровская Молдавская Республика. Она пролегает вдоль реки Днестр и занимает территорию общей площадью четыре тысячи квадратных километров, на которой проживают полмиллиона человек. То есть по численности населения вся ПМР сопоставима, скажем, с украинским городом Николаевым. При этом, основу приднестровской экономики составляют такие крупные предприятия, как Молдавский металлургический завод, текстильный комбинат «Тиротекс», коньячный завод «Квинт» и прославленная одноименным футбольным клубом компания «Шериф».
Многие эксперты главной проблемой Приднестровья называют географическое расположение республики – она оказалась зажата между Молдовой и Украиной. Словно в тисках. По 400 км общей границы с каждой из соседних республик. Соседство, кстати, далеко не самое благоприятное – начиная с 2006 года, маленькая непризнанная республика фактически борется за выживание в тяжелейших условиях плотной молдавско-украинской экономической блокады.
При этом совершенно очевидно, что беспрецедентное двустороннее таможенное блокирование приднестровского экспорта-импорта и введение как Кишиневом, так и Киевом различных торговых ограничений причиняет немало страданий не только экономике Приднестровья, но и его жителям. Вероятно, делается это с той целью, чтобы пробудить у населения ненависть по отношению к своему правительству и дестабилизировать ситуацию в регионе.
Производимая в Приднестровье текстильная и коньячная продукция высоко ценится и пользуется большим спросом в странах ближнего и дальнего зарубежья, однако торговать ей официальный Тирасполь может исключительно через Регистрационную палату Республики Молдова. Вследствие такой полулегальной схемы поборов приднестровская казна ежегодно недополучает баснословные по меркам небольшой республики суммы.
Практически не возникает иллюзий по поводу того, что все блокирующие экономические санкции, применяемые по отношению к Приднестровью со стороны Молдовы и Украины, носят исключительно политический характер. Как нет сомнений и в том, что если ПМР имела бы общую границу с Россией, то с большей вероятностью могла бы рассчитывать на частичное политическое признание своей государственности, как, например, граничащие с РФ и частично признанные республики Абхазия и Южная Осетия.
Теперь поговорим о самопровозглашенных республиках Донбасса, которые, к слову, имеют общую границу с Россией. Совместная территория ДНР и ЛНР превышает 50 тысяч квадратных километров. По географическим просторам это 12 таких республик, как Приднестровье. Да что говорить! Это больше, чем полторы признанные Молдовы, или, например, Бельгии. Игнорировать государственное образование таких территориальных масштабов – не реально. Об этом вам с полной ответственностью скажет любой геополитик.
Но дело ведь не только в территории, верно? Суммарное количество жителей самопровозглашенных республик Донбасса составляет порядка 6 миллионов 600 тысяч человек. Это почти вдвое больше, чем проживает все в той же Молдове, примерно в полтора раза больше, чем в Грузии или, скажем, Финляндии. Население Донбасса даже по самым грубым подсчетам приблизительно в 13 раз превосходит по численности Приднестровское.
Но если даже небольшое Приднестровье вот уже два десятилетия, что называется, «у всех на устах», то как сможет пресловутое мировое сообщество проигнорировать и не признать без малого семимиллионное государство. Да к тому же еще и наделенное колоссальным промышленным и экономическим потенциалом? В том, что союзные республики Донбасса в состоянии прокормить себя сами – сомневаться не приходится. Судите сами.
Характерной особенностью хозяйственного комплекса региона является сочетание мощной промышленности с многоотраслевым сельским хозяйством. Конечно же, Донбасс – это в первую очередь угольная и металлургическая промышленность. Что касается первого пункта, то в одной только Донецкой области в свое время было разведано 20 миллиардов тонн запасов каменного угля. Ежегодный объем добычи превышает 50 миллионов тонн. Стоит ли упоминать, что уголь используется как сырье во многих производственных процессах и имеет огромнейший экспортный потенциал?
Кроме того, свыше полусотни предприятий металлургического комплекса производят полный ассортимент изделий из металла с последующим экспортом в более чем 50 стран мира. Что же касается цветной металлургии, то Донбасс и вовсе – единственный регион, обеспечивавший до недавнего времени Украину свинцом, ртутью, твердыми сплавами и прокатом цветных металлов.
А еще имеется целая дюжина предприятий химической промышленности. Значительная часть производимой ими продукции экспортируется в страны СНГ и Азию. Ни в коем случае не стоит забывать и про машиностроение – две сотни предприятий исправно обеспечивали большую часть потребностей Украины в различных видах машин и оборудования.
Принимая во внимание, все приведенные выше факты, становится очевидно, что в случае окончательного и бесповоротного отделения от Украины союзные республики Донбасса скорее всего будут иметь весьма неплохие шансы на международное признание. Огромные территории, богатый человеческий ресурс и мощнейший промышленный потенциал – все это никак не сопоставимо со скромными возможностями многострадального Приднестровья.
Не говоря уже о той беспрецедентной экономической блокаде со стороны Молдовы и Украины, в которой оказалась ПМР. Очевидно, что непосредственно граничащему с Россией Донбассу такая опасность не грозит. Тем более что в структуре экспортно-импортных поставок региона лидирующие позиции вот уже несколько лет подряд занимают Россия, Тайвань, Турция и Китай.
А вот каково придется в экономическом плане без Донбасса остальной Украине? Впрочем, эта тема, пожалуй, заслуживает детального рассмотрения в отдельной статье. Но более чем очевидно, что нынешнему украинскому руководству, развязавшему кровавую бойню в отношении мирного населения, самое время крепко задуматься над возможными последствиями, если немедленно не перестанут гибнуть невинные безоружные люди Донбасса.
Пора бы заигравшимся в крутых парней украинским политикам понять, наконец, одну простую истину: любое государство – это, прежде всего, его граждане. Истребляя граждан – ты уничтожаешь государство. А государственный правитель без государства – никто. Пустое место. Историческое недоразумение и ничего больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий