вторник, 24 декабря 2013 г.

Проблемой Запада является не Украина, а Россия...

Проблемой Запада является не Украина, а Россия...

Бывший посол США в ОЭСР Ал Ларсон, специально для CNN
Примечание редактораАлан П. Ларсон является бывшим заместителем государственного секретаря США по вопросам экономики и послом США в ОЭСР. В прошлом году он выступил перед сенатским комитетом по финансам по вопросу укрепления верховенства права для американского бизнеса в России. Ал является старшим советником по международной политике в адвокатской фирме по торговому праву Covington & Burling LLP и председателем правления Транспаренси Интернэшнл-США. Взгляды, выраженные в данном комментарии, являются его собственными. 
(CNN) - Несмотря на видимость обратного, у Запада нет проблемы с Украиной. 
Крупные демонстрации, захлестнувшие улицы Киева в последние недели, ясно показывают, что украинский народ хочет более тесной интеграции с Европейским Союзом, чтобы обеспечить себе большее процветание и более чистое правительство. 
Проблема связана с Россией и ее решимостью сохранить Украину в своей орбите, используя угрозы и поощрения. В отличие от ЕС, который верен демократическим институтам, конкурентным рынкам и верховенству права, у Владимира Путина есть конкурирующий проект интеграции на основе его собственной модели коррумпированного государственного капитализма. 
Говорят, что лучшим способом поощрить политические и экономические реформы в России было бы использование силы примера, добившись успеха с реформами в Украине. 
  
Ал Ларсон
События последних нескольких недель, возможно, ставят под сомнение то, является ли достаточным такой подход. 
В центре внимания западных высокопоставленных политиков должно быть новое взаимодействие с Россией, тем более что закат энергетического доминирования этой страны и неспособность модернизировать ее экономику ослабляют ее экономический рост. К этим проблемам добавляются политические репрессии, подавляющие креативную энергию среднего класса.  
Без целенаправленных реформ Россия столкнется с долгосрочным застоем и риском крупного системного кризиса.   
Неблагополучная Россия, стремящаяся препятствовать соседним странам, не входит ни в чьи интересы. Но какие возможности есть у западных правительств, чтобы повлиять на изменения к лучшему?
Подход в стиле "Украина в первую очередь" стал популярен, потому что российские лидеры просто игнорировали критику в отношении их действий по правам человека и нормам предпринимательского поведения. 
Можно сказать, что тон высказываний президента Путина указывает на все более воинственную позицию. Несмотря на это, существуют недоиспользованные рычаги воздействия, которые могут стать основой нового трансатлантического подхода к России, особенно в сфере торговли и экономических отношений.  
В отличие от Советского Союза, Россия становится крайне интегрированной в глобальную экономику и зависимой от выгод, получаемых от этого. Экономический рост и доходы государства требуют доступа к иностранным экспортным рынкам. 
Большое падение выручки от инвестиций, особенно в энергетическом секторе, требует притока иностранного капитала и технологий.
Россия сегодня пользуется привилегиями членства во ВТО и стремится стать членом ОЭСР.
Ее элитам нравится пользоваться преимуществами международной мобильности, чтобы получать удовольствие от жизни на Западе. Эти потребности и предпочтения создают точки воздействия, которые Запад может использовать для получения лучшего результата.  
Настаивая на том, что статус России в глобальной экономике зависит от того, придерживается ли она согласованных стандартов, мы можем заставить Россию обратить внимание на недостатки, которые связаны с правами собственности, защитой инвесторов, судебной независимостью и верховенством права. 
ЕС и США уже демонстрируют, что базирующийся на правилах подход к деловым нормам может оказывать свое воздействие. Например, нацелившись на русских, ответственных за нарушения прав человека, совершенные против людей, стремящихся разоблачить незаконную деятельность, которой занимаются правительственные чиновники, Закон 2012 года имени Магнитского становится мощным средством сдерживания коррупции.  
Отдельные статьи в законе требуют от администрации США проводить в жизнь политику верховенства права для бизнеса в России с решением вопроса о защите инвесторов. 
Европейским и американским лидерам следует помнить об этих уроках при ведении переговоров о запланированном Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (ТТИП). Более тесные экономические связи могут предоставить возможности для влияния на не участвующие в этом соглашении третьи страны.  
Одной из целей ТТИП является "усиление сотрудничества" на принципах мировых проблем. В отношении России это может означать принятие общей позиции по поводу заявки этой страны на членство в ОЭСР, защиты инвесторов и борьбы с коррупцией и экономическими преступлениями. 
Также к ТТИП может прилагаться соглашение о том, что атака на экономические интересы одной стороны будет считаться атакой на экономических интересы всех - что-то вроде экономического эквивалента статьи 5 договора НАТО.  
Например, так называемый Закон Магнитского делает обязательным для правительства США потребовать компенсации для американских инвесторов, чьи активы были незаконно конфискованы при ликвидации нефтяной компании "Юкос". Европейские инвесторы "Юкоса" повторили ту же судьбу. В Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство могут быть включены принципы коллективных действий и взаимной поддержки в таких случаях. 
Первоначально России не понравятся такие меры, но она потеряет намного больше от испорченных торговых и инвестиционных отношений, чем Запад.  
Европа и Северная Америка связаны вместе в своей поддержке открытой глобальной экономики.  
Это в их интересах помешать таким странам как Россия пользоваться этой открытостью, не соблюдая честные рыночные правила, которые подкрепляют эту открытость, или не уважая стремление таких стран как Украина развивать их собственные экономические связи.  
Но страна, которая выиграет от этого больше всех, это сама Россия. Только большие экономические изменения станут гарантией экономического роста и процветания, которые ей нужны, чтобы быть сильной в этом мире, а эти экономические изменения могут наступить только посредством партнерства с Европой и США.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий