Финальная стадия «хитрого плана Путина» или почему слив Украины должен осуществиться изящно..
Пока политики рассуждают о путях деэскалации войны на Донбассе, донельзя измученные жители в очередной раз задаются вопросом – до каких пор будут продолжаться обстрелы и сколько ещё людей должно погибнуть, прежде чем наступит устойчивый мир?
Можно сколько угодно доказывать этим людям, что Путин не мог слить Новороссию, за защитников которой он ставил свечи. Можно долго рассказывать про бесконечные гуманитарные конвои и таинственных «человечков», зачистивших донецкий аэропорт в считанные часы, а Дебальцево – в несколько дней. Можно напомнить про 16-часовые переговоры с предателем и убийцей Порошенко, которому российский президент с видимым отвращением пожимал руку, опять же ради жителей Новороссии.
Но когда очередной снаряд разрывается посреди города и убивает всех, кто находится рядом, логические доводы исчезают, и остаются одни эмоции. Люди не слышат рассуждений, потому что рассудок расположен в иной плоскости – интеллектуальной. А на физическом уровне жители боятся, что их убьют. И им не нужно, чтобы их в чём-то убеждали и уговаривали. Они только хотят, чтобы наступила тишина.
Чувство страха – это тот рычаг, за который в первую очередь тянет любой тиран. Испуганную толпу можно натравить на кого угодно и внушить ей любые установки. Страх смерти легко найдёт виновника, стоит лишь указать на него: Суркова, Захарченко, Плотницкого, Путина, Лаврова.
Бесполезно говорить, что это не Лавров стреляет по городам и не Захарченко отдаёт преступные приказы. Население в состоянии паники просто не увидит истинного убийцу.
С другой стороны, ценность человеческой жизни несоизмерима ни с чем. Её не заменят ни дипломатия, ни обещания, ни гуманитарная помощь.
Поэтому позиция партии войны, опутавшей щупальцами весь Донбасс, практически беспроигрышна. Приверженцы милитаризма всегда найдут, за что зацепиться среди охваченного паникой населения. Люди готовы на всё, лишь бы от них убрали поливающих их снарядами карателей.
И когда им говорят, что единственный путь – это полная зачистка Украины вплоть до Киева, они верят. Если им внушают, что те, кто избегает этого пути, – предатели, они тоже верят. И они поверят любым причинам, объясняющим это предательство, как бы абсурдно они не звучали.
ВСУ обстреливают города ЛДНР не только с целью спровоцировать Вооружённые силы Новороссии на ответное наступление, но и для того, чтобы постоянно держать население в состоянии управляемого ужаса.
У страха, как известно, глаза велики. Непроверенные сплетни о разногласиях в руководстве республик выдаются за бунт на корабле. Чуть ли не каждый обстрел подаётся как новое наступление. Слова Путина, Лаврова, Захарченко истолковываются на разные лады, которые располагаются всё дальше и дальше от первоначального смысла высказываний.
При этом радикал-патриоты, что в России, что в ЛДНР, стараются не замечать, что Путин разрешил поистине титаническую задачу – довёл США до состояния договороспособности. Ибо бесполезно было решать украинский вопрос в рамках Украины, его нужно было выносить на российско-американскую площадку.
Российская партия войны, проникнув в Донбасс, по существу, занимается лишь тем, что провоцирует народ на недовольство новой властью и предпочитает не видеть того, что не вписывается в концепцию «Путинслил»:
— когда после сочинского визита Керри были оговорены основные пункты сделки по Украине в формате РФ – США, и стороны соорудили тандем Карасин – Нуланд, украинские националисты однозначно определили это как слив Незалежной, но наши «патриоты» предпочли промолчать;
— когда Нуланд во время последнего визита заявила, что конституцию таки надо менять, Киев был в шоке, а Ярош со товарищи внёс на повестку дня очередной государственный переворот. Однако воинствующие диванные аналитики, во главе с Гиркиным и стрелковцами, продолжали твердить о провале проекта «Новороссия»;
— когда вечно пьяный Порошенко в краткий период просветления всё-таки внёс в конституцию поправки (факт налицо, их качество – это уже следующий вопрос), об измене Родине завопили как украинские, так и российские националисты, что вообще-то выглядит очень загадочно, так как их позиции должны быть противоположны;
— когда Захарченко, Плотницкий, Дейнего, Пушилин до хрипоты разъясняют своим испуганным и ничего не соображающим гражданам, что украинская армия специально ведёт обстрелы городов, чтобы подбить ополчение на ответный удар и обвинить его с помощью слепоглухонемой ОБСЕ в срыве Минска-2, все эти комнатные вояки, не слыша доводов разума, кричат об искажении первоначальных целей войны на Донбассе.
Можно понять несчастных мирных жителей, которые уже просто не в состоянии что-либо слышать и различать, кроме моментов стрельбы и тишины. Но почему таких простых вещей, что называется, в упор не видят политики, журналисты, блогеры, которых никто не обстреливает и которые вроде бы даже обязаны сохранять объективность?
И, на секундочку, первоначальной целью восстания Донбасса не была война с Украиной и зачистка всей её территории, включая Львов и Ивано-Франковск. Донецк и Луганск просто хотели, чтобы их оставили в покое и разрешили говорить по-русски.
На каком этапе произошла такая тонкая подмена понятий, вполне в духе «наших западных коллег»? Да где-то в тот период, когда созрело понимание, что силой русских никто ещё не побеждал и, видимо, не победит. А вот устроить им вынос мозга по полной и подорвать их дух изнутри – это вполне реальная задача.
Справедливости ради стоит сказать, что такая односторонняя информационная картина складывается не просто так. ЛДНР регулярно осведомляют нас о действиях противника и помалкивают о своих собственных.
Мы видим в медиапространстве только активность карателей. Не только мы – пассивная Европа и агрессивная Америка тоже её видят. И при этом им постоянно и настойчиво демонстрируют миролюбивых ополченцев, осуществляющих односторонний отвод техники. Улавливаете?
Для особо одарённых: это делается для того, чтобы держать в инфопространстве картинку, где нарисован тот, кто на самом деле не соблюдает пункты минских соглашений.
Милитаристы РФ и ЛДНР не желают понимать, что слив Украины должен осуществиться изящно, элегантно, без кровавых революций, виселиц и отрезанных голов – они потеряли популярность даже у ИГИЛ. Штаты должны выйти из проваленного ими проекта «Украина» с сохранением лица. Это было одним из ключевых условий сделки между Путиным и Америкой.
Примечание: в случае Порошенко речь идёт уже не о сохранении лица, а о сбережении всей головы, желательно на том же месте.
Утверждать, что Путин в украинском вопросе просто реагирует на вызовы и действует хаотично, – значит не видеть очевидного. Российская тактика по деэскалации конфликта на Донбассе очень прагматична и последовательна:
— первый этап – остановить наступление.
— второй этап – прекратить обстрелы.
— третий этап – прекратить обстрелы так, чтобы их нельзя было возобновить.
— четвёртый этап – остановить войну.
— пятый этап – остановить войну так, чтобы её нельзя было возобновить.
— шестой этап – устранить причины, которые привели к войне.
Только откровенный недоброжелатель будет утверждать, что не замечает неуклонного выполнения этих требований.
Отдельный вопрос касается многосторонней и довольно жёсткой игры с г-ном Порошенко.
Сейчас России нужен украинский президент, который не откажется от минских соглашений. Обратите внимание – «который не откажется», а не «который выполняет». Президента, выполняющего минские соглашения, сейчас на Украине просто не может быть в принципе, он ещё не выращен ситуацией.
Нужен правитель, при котором возможен сам факт переговоров между Киевом и Новороссией. Именно факт, а не результат. Результативных переговоров в нынешней политической ситуации тоже не может быть.
Каких усилий стоило Владимиру Владимировичу обработать шоколадного зайца до такой стадии – знает, конечно, только он. Путинслилщикам надо напомнить не только про Минск-2 и несколько вёдер кофе, но и про подзабытый Минск-1, после которого Порошенко выполз с перебитым хребтом.
Заставить проданного с потрохами бизнесмена пойти наперекор хозяину – это дипломатическая техника на грани фантастики. Радикальные милитаристы предпочитают не помнить, что Госдеп и в страшном сне не рассчитывал ни на какие Мински, тем более во множественном числе, на то, что война будет остановлена, на то, что представители враждующих сторон сядут за стол переговоров.
Вашингтону не виделось даже в бредовом кошмаре, что в ЛДНР будет постепенно налаживаться мирная жизнь, а Европа в украинском вопросе примет сторону Путина. Всё это стало реальностью, но её не хотят замечать.
В компьютерной сказке звёздных войн и игр престолов, где живут боевые телепузики, выход из донбасского кризиса может быть только через разрушенный Киев.
В настоящей жизни Украина будет стрелять по Донбассу до тех пор, пока стороны не оформят законодательно свои отношения. Потому что сейчас ДНР и ЛНР формально являются мятежными новообразованиями на территории, находящейся в юрисдикции Киева. И это даёт хунте полное право пытаться уничтожить «сепаратистов».
Ликвидировать это право можно, лишь задекларировав статус республик в киевском законодательстве. Кстати, не надо забывать, что Владимир Путин по образованию юрист и явно предпочтёт законное отделение Донбасса.
Что будет потом? Дорога у Незалежной лишь одна.
Процесс возвращения блудной Украины в лоно России наверняка войдёт в историю наравне с присоединением Крыма. Судя по последним событиям, слив Нэньки заокеанскими хозяевами подошёл к финальной стадии. Мы являемся свидетелями заключительной главы сценария по принуждению противника к сдаче позиций и выдворению его с подконтрольной территории.
Да, Путин всем предоставляет право выбора, говоря: решайте сами. Фишка в том, что он знает, каково будет окончательное решение. В случае Украины, да и любой другой республики СССР, итогом всех мучений и скитаний станет возвращение под крышу нашего общего дома.
Чем раньше это поймут лидеры и общество, тем скорее окончится время стрельбы и наступит время прощания с оружием.
Юлия Бражникова
Комментариев нет:
Отправить комментарий