вторник, 5 августа 2014 г.

ЧТО В ИСТОРИИ С "ПАРАДАМИ СУВЕРЕНИТЕТА"...


Предположим, что в истории с "парадами суверенитета", анонсированными по всей России: в Сибири, на Урале, а теперь и в Карелии, — наша местная креативная гопота действует заодно с киевскими сетевыми троллями под общей "госдеповской эгидой".
Представим также, что цель этих акций незатейлива: показать, как болезненно реагируют российская власть и общество на сепаратистские поползновения у себя дома — и тут же напомнить про бревно в глазу и двойные стандарты (как будто в этом есть что-то плохое). Что ж вы, дескать, ватники, потворствуете сепаратизму на Донбассе, а сами мочите у себя ростки вольготы и идель-уральского самосознания?
Если всё так, то отвечать этим ребятам следует вот что.
1. В отличие от Украины, с двумя, а то и тремя населяющими её народами (русские, [хохлы,] галицийцы), у нас в Сибири, на Урале, в Карелии живёт главным образом единый русский народ — с общей историей, родственниками, героями, кухней и детскими сказками. Делить его бессмысленно: в конце концов, он вновь, как и в случае с Крымом, захочет жить вместе. Что касается нац. республик РФ, то они, сидящие на дотациях из центра, являются едва ли не большими сторонниками "единой и неделимой" — поэтому, кстати, об отделении Сев. Кавказа креаклы нынче стыдливо помалкивают.
2. В отличие от Украины, Россия уже организована по принципу федерализма, и, например, притеснение какого-то этноса по языковому признаку в российских регионах попросту невозможно: вот тебе школа, вот телеканал, а вот сенатор с раскосыми очами или горским выговором. Точно так же нет особых проблем с перераспределением средств между центром и субъектами федерации — и, скажем, в случае Сибири более актуальным лозунгом является не "Хватит кормить Москву!", а "Хватит кормить Сургут, Нефтеюганск и Новый Уренгой!".
3. В отличие от Украины, мы считаем 1991 год великой геополитической катастрофой, а русский народ — разделённым народом. И поэтому мы не меряемся кепками, кто более достоин почётного звания "европеизированного не-ватника", а исходим из идеи собирания русских земель и людей, согласно которой жителям Южно-Сахалинска, Кемерова, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Владикавказа, Севастополя, Донецка, Усть-Каменогорска, Нарвы и Витебска удобнее жить вместе — в едином цивилизационном субъекте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий